Военный кадровик

Оказание консультативной помощи военнослужащим контрактной службы

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ОБЪЯСНИЛ КАК БУДУТ СЧИТАТЬ СРОЧНУЮ СЛУЖБУВремя срочной службы в армии засчитывается в трудовой стаж. За каждый год начисляется 1,8 пенсионного коэффициента.В Пенсионном Фонде России отметили, что в отдельных случаях при расчете пенсии можно учесть службу в армии до 2002 года, но такой вариант далеко не всегда дает приемлемый размер выплат.Индивидуальные пенсионные коэффициенты
- показатель, от которого зависит размер выплат по старости.При назначении пенсии все начисленные коэффициенты складывают. Общий размер получается из фиксированной части и стоимости всех накопленных коэффициентов. Стоимость одного коэффициента пересматривают каждый год.

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться

​​Продление основного отпуска на время болезни

Неприятная ситуация, когда военнослужащий ушёл в долгожданный отпуск и заболел, хуже этого, когда военнослужащий уехал в другой город и болезнь его застала там. Особенно актуальной данная проблема была в период разгара коронавирусной инфекции, когда военнослужащего находящегося в отпуске могли посадить на карантин.

Давайте разберемся, какие в данной случае у военнослужащего есть права и что ему необходимо делать. Так как военнослужащий имеет особенный статус и вынужден действовать в строгих рамках закона, так как безосновательной, а точнее незадокументированное опоздание из отпуска грозит привлечением, в лучшем варианте к дисциплинарной ответственности, в худшем к уголовной.

В п. 18 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы указано, что Военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.Справка, является доказательством, её необходимо приложить к рапорту о продлении отпуска, на основании указанного п.18, ст.
29.

Если военнослужащий не успевает вернуться к месту прохождения военной службы, рапорт можно отправить заказным письмом с уведомлением.

Чтобы исключить негативные ситуации необходимо действовать в соответствии с нормами Устава гарнизонной и караульной службы. Все военнослужащие во время нахождения в отпуске или в командировке обязаны иметь отпускной билет или командировочное удостоверение при себе и предъявлять его по требованию начальников и старших. В случае перемены адреса, получения разрешения на продление отпуска или срока командировки, болезни или по другим причинам, задерживающим своевременный выезд, военнослужащие должны немедленно сообщать об этом дежурному по гарнизону или в военный комиссариат или органы государственной власти и органы местного самоуправления (где встали на учет).Необходимо, чтобы уведомление было зафиксировано в книге учета военнослужащих, находящихся в отпуске.

В случае, если военнослужащего в отпуске застала болезнь, необходимо:
1. Уведомить своего непосредственного командира (начальника);

2. Получить справку из медицинского учреждения;

3. Написать соответствующий рапорт и приложить к нему медицинскую справку;

4. В случае нахождения в другом населенном пункте дополнительно уведомить должностных лиц по месту отпускного учета. Действуйте в рамках закона и тогда Вам не будет грозить юридическая ответственность.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4330

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться
ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О НАКАЗАНИИ ЗА ПУБЛИКАЦИЮ ДАННЫХ СИЛОВИКОВ

​​Ребята примите к сведению☝🏻

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым вводятся штрафы до 200 тысяч рублей или до двух лет ограничения свободы за распространение данных силовиков и их близких, полученных с использованием служебного положения.

В последнее время расширяется практика несанкционированного опубликования персональных данных сотрудников правоохранительных органов. Новый закон устанавливает запрет на разглашение сведений о частной жизни сотрудников правоохранительных, контролирующих надзорных, судебных органов, а также военнослужащих даже тогда, когда для них нет реальной угрозы здесь и сейчас, поскольку такая угроза может появиться в любой момент.

Перечень лиц, в отношении которых может применяться такая мера безопасности, будет определяться на основе анализа потребностей правоприменительной практики по осуществлению государственной защиты и утверждаться руководителем органа, обеспечивающего безопасность.

Данная мера может быть распространена на судей, прокуроров, следователей и других работников, ведущих оперативно-розыскные мероприятия, а также сотрудников органов внутренних дел, ФСИН, ФСБ и военнослужащих, принимавших участие в контртеррористических мероприятиях, спецоперациях и "охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности".

Нельзя будет разглашать информацию, содержащуюся в запросах и других документах, направляемых при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Исключение сделано только для сведений, оглашаемых на открытом судебном заседании или ходе досудебного производства. Но и в этом случае "открыть" сведения можно будет только с разрешения следователя или дознавателя.

Основанием для защиты данных сотрудников силовых структур станет решение суда. Соответствующие поправки вносятся в закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".

По материалам
- Российская газета

Источник: https://vk.com/wall-126359877_6311

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться
«Офицеры, офицеры, ваше сердце под прицелом…»

Если серьезно, то тут есть интересные новости для военнослужащих.

Ты знаешь, что 24 мая приняли постановление о повышении военных пенсий и денежного довольствия?

Эти и другие актуальные новости можно узнавать на канале Правовой уголок офицера.

✅ Принятые законы.✅ Физическая подготовка военнослужащих.✅ Денежное, жилищное и пенсионное обеспечение военнослужащих.

Электронный журнал для всех, кто как-либо связан со службой в армии. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить.

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться

​​На 2 года военной службы по контракту, вместо 1 года военной службы по призыву

Для подавляющего большинства молодых людей, которые еще обучаются, заканчивают или закончили среднее-профессиональное или высшее учебное заведение не секрет, что они имеют право поступить на военную службу по контракту, вместо срочной службы. Наступление очередной призывной компании бодрит молодых людей и заставляет задуматься над альтернативами военной службы по призыву, так как приближающаяся неизвестность пугает. Кто-то ищет пути отхода и надеется на отсрочку, а кому-то придется выбирать, так как отдать долг Родине все равно придется.

Поэтому, у молодого человека с дипломом на руках есть выбор, отдать долг "безвольным срочником" или сделать осознанный выбор и пойти в ту воинскую часть, которую выберешь самостоятельно. Для начала стоит понять, что указанное право на замену военной службы по призыву гарантировано Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", поэтому своё право гражданин может реализовать до момента, пока его не определят в команду на отправку в войсковую часть и не вручат повестку на заключительном заседании призывной комиссии, так как именно на этом заседании у него есть последний шанс заявить о своем праве. Заявление о своем праве должно быть обязательно подтверждено написанным заявление о поступлении на военную службу по контракту, которое можно заполнить на пункте отбора или в военном комиссариате. Будьте готовы, что в некоторых случаях Вам придется побороться за своем право поступления на военную службу по контракту (консультация
- военный юрист), так как "злой военком" не желает расставаться со своим призывным ресурсом, да Вы для него именно ресурс, именно галочка в плане за невыполнение которого его накажут.

Стоит уберечь молодого человека от необдуманного поступка, когда он может воспользоваться данным правом в целях избежания исполнения своей конституционной обязанности. Злоупотребление свои правом на замену военной службы по призыву военной службой по контракту может стать основание для уголовной ответственности, к тому же, это вызовет негативную реакцию у должностных лиц военного комиссариат и в дальнейшем Вас могут отправить в неблагоприятную войсковую часть.

Поэтому, стоит хорошенько подумать, прежде чем заявлять о своем праве. Для этого необходимо ясно понимать, какие преимущества появляются у военнослужащего по контракту в сравнении с военнослужащим по призыву. Именно об этом мы поговорим в следующей статье и постараемся открыть глаза выпускнику профессионального учебного заведения на все плюсы и минусы.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4315

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться
Федеральным законом от 30 апреля 2021 г.

​​ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ПОГИБШЕГО ВЕТЕРАНА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЙ НЕ УСПЕЛ ПРИ ЖИЗНИ ПОЛУЧИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ, СМОГУТ РАССЧИТЫВАТЬ НА ЛЬГОТЫ

№ 135-ФЗ внесены изменения в статью 28 Федерального закона «О ветеранах».

Внесенные поправки касаются погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, которые при жизни не успели получить документы, подтверждающие их права.

Члены семей вышеуказанных лиц смогут получить свои удостоверения на основании документов, подтверждающих факт гибели (смерти) лица и его участия в боевых действиях.

Таким образом, социальные гарантии, предусмотренные для членов семей погибших ветеранов боевых действий, теперь будут распространяться на родственников военнослужащих, погибших (умерших) в ходе ведения боевых действий и не получивших статус ветерана боевых действий при жизни.

Перечень таких мер социальной поддержки приведен в статье 21 указанного закона о ветеранах.

Закон вступает в силу со дня опубликования.

Источник: https://vk.com/wall-126359877_6303

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться

НУ НАКОНЕЦ-ТО! СВЕЖИЕ ПОПРАВКИ В УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ РФ!ТЕПЕРЬ ОТЦАМ ОФИЦИАЛЬНО РАЗРЕШЕНО БРАТЬ ОСВОБОЖДЕНИЕ ПО УХОДУ ЗА ЗАБОЛЕВШИМ РЕБЕНКОМ!

ПРОЧИТАЛ САМ ПОДЕЛИТЬ С ТОВАРИЩЕМ, ПОСТАВЬ ЛАЙК!

До февраля 2021 года, военным законодательством не был урегулирован вопрос. Как военнослужащему мужчине взять освобождение для ухода за заболевшим ребенком.Приходилось выкручиваться, брать дни отдыха из переработки, часть отпуска.Наконец-то данный вопрос урегулирован, путем внесения поправок в устав внутренней службы РФ.


359.
1. Военнослужащие женского пола, являющиеся матерями (усыновителями, опекунами, попечителями), в случае выдачи им листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком (листка нетрудоспособности), а также ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, ПРОХОДЯЩИЕ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОТЦАМИ (усыновителями, опекунами, попечителями), в случае выдачи им листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком (листка нетрудоспособности) ПРИ НАЛИЧИИ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ МАТЕРЬЮ (ее пребывание в медицинской организации, нахождение в командировке, на карантине, лишение ее родительских прав и ДРУГИЕ СЛУЧАИ ОТСУТСТВИЯ МАТЕРИНСКОГО ПОПЕЧЕНИЯ по ОБЪЕКТИВНЫМ ПРИЧИНАМ), освобождаются от выполнения служебных обязанностей на срок действия листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком (листка нетрудоспособности).(статья
359.1 введена Указом Президента РФ от
01.
02.2021 N 63)

P.S. Дети, цветы жизни.

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться

​​ЗА ОТКАЗ ОТ ВАКЦИНАЦИИ НЕ НАКАЖУТ!РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТ ГЛАВНОЙ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ!

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТПравовые аспекты прохождения военнослужащими вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах.

В силу статей 5 и 11 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» вакцинация проводится зарегистрированными в установленном порядке препаратами лицам, ДАВШИМ ДОБРОВОЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК и не имеющим медицинских противопоказаний.

Из письма Роспотребнадзора от 1 марта 2021 г. № 02/3835-2021-32 следует, что в настоящее время иммунизация против новой коронавирусной инфекции включена в национальный календарь профилактических прививок только по эпидемическим показаниям и обязательна в случае вынесения главными государственными врачами субъектов Российской Федерации соответствующих мотивированных постановлений. С учетом их отсутствия вакцинация является добровольной для всех категорий граждан.

При таких обстоятельствах отказ от профилактических прививок, в том числе от коронавирусной инфекции, не является основанием для привлечения ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО К УСТАНОВЛЕННОЙ ЗАКОНОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Ответ подготовил: Старший военный прокурор 2 отдела 2 управления Главной военной прокуратуры Е.А. Курицын

Источник: https://vk.com/wall-189524104_27957

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться

​​Часть 2

Дальнейшие изменения в российском уголовном праве свидетельствуют о стремлении законодателя устранить неконкретность в описании воинских преступлений, что в итоге объективно обусловило декриминализацию действий, которые ранее могли расцениваться как преступные.

Так, в Уголовном кодексе Российской Федерации 1996 года (далее – УК РФ) в диспозиции составов преступлений, предусмотренных статьями 342 (Нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы), 343 (Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной опасности), в качестве обязательного элемента объективной стороны состава преступления предусматривалось наступление вредных последствий, а применительно к статье 344 (нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне) УК РФ – тяжких последствий.

Таким образом, составы этих преступлений с момента введения УК РФ в действие с 1 января 1997 года становились исключительно материальными.

Что касается нарушения правил несения пограничной службы, то, согласно диспозиции статьи 341 УК РФ, деяние образовывало состав преступления в случаях, если оно повлекло или могло повлечь причинение вреда интересам безопасности государства.

Аналогичная конструкция была заложена и в диспозиции статьи 340 УК РФ (нарушение правил несения боевого дежурства).

Таким образом, неопределенность формулировки о возможности наступления вредных последствий оставалась в первоначальной редакции УК РФ вплоть до начала 2020 года, что всегда вызывало определенные сложности в практической работе, а также споры в среде ученых-правоведов 3 и правоприменителей об обоснованности подобной конструкции норм уголовного закона.

Во всех случаях на следователя возлагалась обязанность доказывания возможности причинения вреда интересам безопасности государства в результате совершения инкриминируемых действий, в том числе путем производства многочисленных исследований, судебных уставных экспертиз для представления в суд убедительных доказательств виновности подсудимого.

И, как правило, сторона защиты приводила доводы о том, что только лишь за возможность последствий, которые фактически не наступили, нельзя судить человека.

В текущем году данный вопрос разрешен на законодательном уровне.

Федеральным законом от 18 февраля 2020 года № 22-ФЗ в диспозицию статьи 341 (Нарушение правил несения пограничной службы) и статьи 340 (Нарушение правил несения боевого дежурства) УК РФ внесены изменения, согласно которым деяния признаются преступными только в случае наступления последствий в виде причинения вреда интересам безопасности государства.

Таким образом, вопрос неконкретности в определении объективной стороны состава данного преступления к настоящему времени получил наконец свое полное разрешение.

Диспозиции статей УК РФ о воинских преступлениях, связанных с нарушением правил несения различных видов служб, приведены к единому формату, что свидетельствует о положительной динамике в развитии и совершенствовании военного уголовного права в нашей стране. Источник: https://vk.com/wall-94833470_4007

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться

​​Часть 1

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ НЕСЕНИЯ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ

Охрана границ Российской Федерации является одной из важнейших задач государства, в связи с чем к рассмотрению вопросов о привлечении военнослужащих пограничных органов, которым доверена охрана границ, к уголовной ответственности за нарушение порядка несения пограничной службы военные прокуроры и следователи всегда относились очень взвешенно и объективно, тщательно выясняя обстоятельства допущенных нарушений с целью принятия законных решений в каждом конкретном случае.

С учетом особых требований к подбору кадров в пограничных органах ФСБ России (ранее – ФПС России, пограничные войска КГБ СССР) и уровню воспитательной работы в органах обеспечения безопасности государства, подобные нарушения никогда не носили массовый характер и, согласно статистике, такие факты, как правило, были единичны.

Обращаясь к истории формирования и развития военного уголовного права в России, следует отметить, что норма об уголовной ответственности за нарушение правил несения пограничной службы, как воинского преступления, появилась в современное время сравнительно недавно.

Что касается термина «воинское преступление», то впервые он получил свое закрепление в статье 1 Военно-уголовного устава 1839 г., которая гласила, что «всякое деяние, запрещенное Военно-Уголовными законами, под страхом наказания, есть преступление».

В дореволюционном российской уголовном праве (Воинский Артикул 1715 года, Военно-полевое уголовное уложение 1812 года, Военно-уголовный устав 1839 года, Воинский устав о наказаниях 1875 года, Уголовное уложение 1903 года), а также в Уголовном кодексе РСФСР 1922 года, Уголовном кодексе РСФСР 1926 года и в уголовных кодексах республик Союза ССР, принятых в эти же годы, норма о нарушении правил несения пограничной службы отсутствовала.

Впервые такая норма появилась в Уголовном кодексе РСФСР 1960 года (далее – УК РСФСР).

Статьей 256 УК РСФСР предусматривалась уголовная ответственность за нарушение правил несения пограничной службы лицом, входящим в состав наряда по охране государственной границы СССР (пункт «а»).

Ответственность за то же деяние при смягчающих обстоятельствах предусматривалась пунктом «б», а повлекшее тяжкие последствия – пунктом «в» статьи 256 УК РСФСР.

Аналогичная норма уголовного закона была закреплена в уголовных кодексах всех союзных республик СССР.

Диспозиции этой нормы закона и статей 255 (Нарушение правил несения караульной службы), 257 (Нарушение правил несения службы на радиотехнических постах и в дежурных подразделениях), 258 (Нарушение правил внутренней службы) УК РСФСР были сходными.

Особенностью составов вышеперечисленных преступлений являлось то, что они не предусматривали в качестве обязательного элемента объективной стороны наступление вредных последствий в виде причинения вреда охраняемым объектам. Совершение этих преступлений признавалось оконченным вне зависимости от наступления таких последствий.

При этом определение степени общественной опасности противоправных действий и, соответственно, наличия (отсутствия) состава преступления относилось к предмету доказывания. Данные обстоятельства подлежали установлению в ходе доследственной проверки и расследования уголовного дела.

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться
​​

Во-вторых, начнутся вопросы по срокам исковой давности.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4011

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться
Д О Х О Д О Т И Н В Е С Т И Р О В А И Я.

ДОХОД ОТ ИНВЕСТИРОВАИЯ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕДОНАЧИСЛЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В СВЯЗИ С ПОЗДНИМ ВКЛЮЧЕНИЕМ В РЕЕСТР НИС.

Проблема недоначисления денежных средств на именные счета военнослужащих существует не первый год. Недоработка законодательной базы приводит к уменьшению размера средств, которые получают участники НИС для жилищного обеспечения в случае несвоевременного включения в реестр.

Накопления участников НИС складываются из нескольких составляющих, которые обозначены в 117-ФЗ:


1. накопительный взнос – так называемая базовая часть накоплений, поступающая из федерального бюджета;
размер утверждается законом о бюджете страны на каждый год;
взносы восстанавливают на счёте при включении в реестр задним числом;


2. доход от инвестирования – процентная часть накоплений, получаемая от доверительного управления накоплениями;
размер зависит от экономической ситуации и работы управляющих компаний;
инвестиционный доход учитывается только с даты фактического открытия именного счёта участника. При включении задним числом данные средства восстанавливаются только по решению суда.


3. иные средства, поступившие в ФГКУ «Росвоенипотека» – это могут быть в том числе средства, выплачиваемые бывшими участниками НИС, уволенными «без права».

Военнослужащие, включенные своевременно в реестр накопительно-ипотечной системы, получаются все взносы из федерального бюджета и инвестиционный доход. Военнослужащие, которые включаются в систему с опозданием (зачастую в результате халатности должностных лиц), получают средств меньше, так как им не начислен доход от инвестирования средств. Размер недополученных средств может составлять более 2 млн руб.

Участник НИС, включенный в систему в январе 2005 года и копивший средства в Росвоенипотеке, по состоянию на 1 января 2021 года имеет на счёте более 5 000 000 руб., из которых 2,1 млн руб. являются инвестиционным доходом, а 3 млн – это накопительные взносы.

В соответствии с нормативными документами срок включения военнослужащих в реестр не должен превышать 3-х месяцев. На практике часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда военнослужащий включается в реестр с опозданием. Задержка по включению может составлять от нескольких месяцев до 16 лет.

Военнослужащему с датой основания для включения в систему «январь 2005 года», но включенному в реестр только в конце 2020 году, зачислят на именной счёт не 5 миллионов, а только 3 млн руб., т.е. только накопительные взносы из федерального бюджета. Инвестиционный доход в размере 2 млн руб. «автоматически» восстановлен не будет, так как это не предусмотрено нормативными актами. За 2 миллиона можно купить однокомнатную квартиру в регионах.

Недоначисление денежных средств из-за бездействия должных лиц приводит потери военнослужащими до 40% денежных средств, предназначенных для жилищного обеспечения. Восстановить свои права можно только в судебном порядке. Но и здесь не все так просто как кажется. Вначале формирования судебной практики исковые заявления подавались с требованиями восстановления инвестиционного дохода без указания конкретных сумм. Это приводило к тому, что даже вступившее в силу решение суда не помогало участникам НИС восстановить полноценно инвестиционный доход. На вступившее решение участники получали письмо о том, что методики по расчёту инвестиционного дохода не существует и в лучшем случае по исполнительному листу участнику дополнительно зачислялось 10 000 руб. на именной счёт.

Наиболее задаваемые участниками НИС вопросы: Когда лучше обращаться в суд? – Сразу после получения уведомления о включении в реестр.

Я лучше сначала куплю квартиру, а потом уже буду судиться. – Да, можно и так поступить, но при этом необходимо учитывать, что исход дела будет зависеть от того насколько грамотно вы сможете отстоять позицию по срокам исковой давности.

Дослужу и уж потом сразу подам иск, так спокойнее будет. – Ждать окончания службы и затем восстанавливать права не самая лучшая стратегия, когда вопрос касается денежных средств. Во-первых, практика по данному вопросу может существенно измениться не в лучшую сторону.

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться

​​Особенности предоставления имущественных налоговых вычетов по НДФЛ участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

Одной из форм жилищного обеспечения военнослужащих является участие в накопительно-ипотечной системе, которое регламентируется Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – участники НИС) имеют право на получение имущественного налогового вычета, предоставляемого с учетом особенностей и в порядке, предусмотренном статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в том числе в сумме расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение жилья.

Согласно разъяснениям Департамента налоговой политики Минфина России (письмо от 3 декабря 2020 г. № 03-04-07/105915) имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме произведенных расходов по уплате процентов, но не более 3 000 000 рублей при наличии документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета, указанных в пункте 3 статьи 220 НК РФ, договора займа (кредита), а также документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств в погашение процентов. Участники НИС представляют в налоговый орган договор о приобретении жилого помещения и документы, подтверждающие право собственности на него.

Имущественные налоговые вычеты не предоставляются в части расходов на новое строительство либо приобретение жилья, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, материнского (семейного) капитала, за счет выплат, предоставленных из бюджета Российской Федерации, а также в случаях, если сделка совершена между взаимозависимыми лицами.

Если условиями накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащего и кредитного договора с ним погашение кредитных обязательств (их части) предусмотрено за счет средств федерального бюджета, то независимо от порядка уплаты платежей по такому договору, в том числе если военнослужащий добровольно погашает соответствующие обязательства за счет собственных средств, но с последующим возмещением ему таких средств, он не имеет права на получение имущественных налоговых вычетов.

Вместе с тем налоговыми органами при рассмотрении указанного вопроса учитываются конкретные обстоятельства ситуации, в том числе основания, по которым платежи, подлежащие уплате по кредитному обязательству за счет средств федерального бюджета, досрочно погасил сам налогоплательщик
- участник накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4012

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться
​​

Также, считаю необходимым обратить внимание на то, что у военнослужащие в составе семьи которых, имеются трое несовершеннолетних детей и более, либо инвалиды, заболевания которых входит в установленный законом перечень, имеют право на внеочередное получение жилья. В случае неисполнении органами военного управления вышеуказанных обязанностей, военнослужащий имеет право обжаловать его действия в суд либо военную прокуратуру.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4014

Военный кадровик
Карьера и вакансии
Подписаться

Какой срок для предоставления служебного жилого помещения военнослужащему и членам его семьи?

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федеральным законом от
27.
05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – ФЗ N 76-ФЗ ) военнослужащим
- гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения. При этом военнослужащим
- гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Согалсно ч. 3 ст. 15 ФЗ N 76-ФЗ военнослужащие
- граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих
- граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим
- гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих
- граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих
- граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим
- гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утверждённой приказом Министра обороны РФ от
30.
09.2010 N 1280 (далее – Инструкция) военнослужащим
- гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются
- военнослужащие), и совместно проживающим с ними членам их семей (далее именуются
- члены их семей) предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения.

Согласно п. 5 Инструкции военнослужащие обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов.

При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения, о чем структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

Следовательно, действующим законодательством предусмотрен трёхмесячный срок предоставления военнослужащему служебного жилого помещения. Такие жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам его семьи в порядке очерёдности, исходя из наличия свободных жилых служебных помещений.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих
- граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих
- граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Постановлением Правительства РФ от
31.
12.2004 N 909 (ред. от
18.
09.2015).

Таким образом, образом безусловного обеспечения военнослужащих в определённые сроки именно служебными жилыми помещениями действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено. При этом установлена обязанность органов военного управления арендовать либо выплачивать военнослужащим денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...