Учусь учиться

Личные заметки про всё новое, что узнал или подсмотрел в сети и на различных образовательных курсах.

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться
Два факапа по цене одного

@muntello

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться
Про неслучайный кофе и самозванцев

Под конец года попробовали в сообществах Школы ченджеров возможность пообщаться один-на-один в формате Random Coffee. Пока не собирали обратную связь от участников, но лично для меня эта практика оказалась весьма полезной. Расскажу в качестве примера немного о прошлой встрече.

Пообщались на праздниках с Кириллом, автором канала «Я ХЗ». У нас есть пересечение в интересе к образованию и изучению того, как стоит учиться учиться.

ЛирикаКогда я впервые увидел его канал, у меня второй раз возникло желание перестать писать ) Первый раз был, когда свой канал завёл Сергей Хабаров. Мысль была такая: «Вот люди с большим опытом и большей глубиной копают примерно ту же тему. Кто я такой, чтобы лезть туда же?» Но потом вроде бы отпустило. Я начал меньше зацикливаться и постарался добавлять больше личного, чем академичного. Произошел возврат к истокам
- «Личные заметки про всё новое, что узнал или подсмотрел в сети и на различных образовательных курсах.» Вот я и подумал, что нужно больше личного и меньше экспертности. А самое главное
- вы же читаете, значит эти посты кому-то нужны.

К делуОбсудили на встрече много интересных вещей, и каждый из нас унес по несколько тем и ссылок для дальнейшего изучения. Поделюсь с вами, вдруг что-то откликнется.
1. Кирилл поделился мыслью, что в подходе Dragon Dreaming есть пересечение с идеями из Архетипов Юнга. Про применение этого подхода в маркетинге есть книга «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». Я уже начал немного читать про эту тему, но пока не прорисовывается пересечения, продолжу изучать.
2. Незаметно перешли в тему курсов и подходов к обучению и я поделился впечатлениями от лекции Романа Олейникова «Как устроена музыка: научный взгляд». Если кратко, то мне очень понравилась подача материала, появилось желание возобновить давно заброшенное изучение музыки. Особенно запомнилось объяснение гармоний и различный строев.
3. Кирилл расскзал про свой путь к образованию. Он про это уже писал в свойм канале, но было интересно услышать вживую. Если коротко: хочешь что-то изменить
- начни с себя.
4. Обсудили историю образования и то, что многие современные подходы уже встречались в прошлом. Я вспомнил про «Краткий курс истории образования» в формате подкаста.

На этом закончу со ссылками. А в качестве итога, хотел бы добавить, что нередко случайные на первый взгляд встречи могут сильно расширить кругозор, дать возможность взглянуть на предмет обсуждения с другой стороны и просто полезно «подумать об умного человека». Ну и «хочешь что-то изменить
- начни с себя» мне очень откликнулось, в очередной раз.

Случайности не случайны )

Спасибо, что читаете!Вопросы, советы оставляйте в комментариях или пишите в личку @muntello

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться
Кусочки неопубликованного

Микрофон уже приехал и вчера я его потестировал
- звук получается значительно лучше. Одной проблемой меньше.

А ещё Марьяна вчера опубликовала у себя в канале пару отрывков из не вышедшего эпизода. Можете подслушать, если интересно → https://t.me/product_love/359 Поделитесь в комментариях идеями того, что нам ещё можно улучшить. Ну или просто напишите, интересно будет слушать или нет )

P.S: не разобрался, почему не работали комментарии к прошлому посту. Вроде бы ничего не менял специально. Если что, всегда можете написать мне в личку → @muntello

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться
В теории нет разницы между теорией и практикой.

На практике
- она есть. Недавно я писал о том, что мы с Марьяной решили делать совместный подкаст. В середине декабря сделали запись первого выпуска, а в прошлое воскресенье я его монтировал и сегодня должен был опубликовать первый эпизод. Но что-то пошло не так. Точнее не так пошло почти всё, что могло.

ПодготовкаЗапланировали дату и время записи. Покидали друг-другу пару ссылок, чтобы было с чего начать обсуждение. Приветствие и финалочку решили записать в конце
- чего там изобретать.Что не так?Не подготовили план беседы, из подготовленных к обсуждению материалов прочитали только заголовки и несколько отрывков. Вроде бы проходили это при записи курса, но спикером была Наташа а не мы.

ЗаписьСозвонились в Zoom, приготовили набор начинающего подкастера (телефон в авиарежиме с включенным диктофоном, стакан, носок), резервную дорожку писали через сервис cleanfeed ну и Zoom в качестве самого резервного резерва.Что не так?Я не поставил на диктофоне айфона максимальное качество («Настройки» → «Диктофон» → «Качество звука» → «Без потерь»), а писал в сжатом формате. Качество моей основной дорожки было с сильными шумами, а после удаления шумов в Reaper звук получился как из бочки. Вместо резервной дорожки из cleanfeed записалось полтора часа тишины. Чтобы не слышать самих себя я замьютил дорожки. Оказалось, что они так и писальсь в мьюте. Zoom сильно пережимает звук на записи и писался на гарнитуру, поэтому качество получилось не лучше, чем с телефона.

МонтажРешил монтировать дорожку с телефона, а в следующих эпизодах пофиксить. Тем более, что у Марьяны дорожка получилась чистой и качественной. Переслушал полтора часа исходника, сделал заметки в блокноте
- что откуда резать и как компоновать. Примерно час-полтора ушли на верхнеуровневую нарезку. Уже тогда показалось, что получается не очень. Решил, что уж минут на 20 контента наберется и продолжил монтировать. Ещё примерно через три часа закончил монтаж и сведение. Переслушал. Получилось так себе, но после такого количества переслушиваний отрывков уже сложно оценить итоговый вариант
- привыкаешь. Скинул Марьяне. Обсудили и поняли, что мы не готовы выпускать какашку вместо первого эпизода. Даже в качестве пилотного выпуска.Что не так?Нужно было собрать первый вариант из кусков, без точечной подрезки фраз. Было бы понятно ещё тогда, что получается не очень и сэкономил бы три часа выходного для.

Какие выводы сделали и действия предприняли
1. Хорошая импровизация
- тщательно отрепетированная импровизация. В подкасте должна получиться цельная история, а не лоскутное одеяло. Если не будет времени писать полноценный сценарий, то подготвим хотя бы верхнеуровневый план с таймингами.
2. Приветствия и финальные фразы подготвим в текстовом виде заранее, если будет время
- отрепетируем.
3. Заказал себе хороший микрофон, чтобы в следующий раз был качественный исходник, а для резервной копии воспользуюсь телефоном с правильными настройками.
4. Сперва буду делать черновой вариант монтажа и скидывать Марьяне на контрольное прослушивание.

Ещё один итог, который мы не планировалиМы увлекательно побеседовали на интересные нам обоим темы. Сомнительно, что нашли бы в плотном графике время на это. А так есть легальное оправдание
- мы же подкаст писали, а не просто так )

Have fan and fail fast!

Спасибо, что читаете!Вопросы, советы оставляйте в комментариях или пишите в личку @muntello

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться
Про Dragon Dreaming и мечты

Вчера отправил самое новогоднее письмо из рассылки Бабаева копает инновации
- про Dragon Dreaming. Это методика управления проектами и каждый увидет в нём что-то своё. Для меня это письмо про мечты.

Когда я получил его в прошлом году, как подписчик, подумал, что очень класно давать людям повод помечтать и очень захотел стать частью этого. А в этом году я отправил это же письмо сам.

За прошедший год выражение «намечтать себе что-то» начало закрадываться в мой обиход, а какие-то вещи не просто намечтались, но и воплотились в реальность. Одной из таких мечт было участие в создании очередного курса Школы ченджеров, а не только участие в качестве слушателя. Можно сказать, что за год мечта вопротилась в реальность дважды: первый раз частично
- с перезапуском расылки БКИ, а второй раз уже полноценно
- с курсом Change Basics. А шутливая по началу должность технического директора Школы ченджеров незаметно для меня стала реальностью.

В этом же году вместе с командой Loginom мне довелось поучаствовать в акселераторе ФРИИ и попробовать выйти с продуктом на зарубежные рынки. Не могу сказать, что проект был на 100% успешным, но без знания о Dragon Dreaming я бы вряд ли вообще решился ввязаться в этот трехмесячный забег.

А ещё мы с Марьяной записали первый выпуск собственного подкаста и в ближайшее время я будем публиковать. Но я про это уже говорил в прошлом посте )

Расскажите в комментариях, что у вас за прошедший год происходило с мечтанием? Удалось ли что-то воплотить в жизнь? Намечтали ли себе что-то на будущее?

И предлагаю не останавливаться на мечтательной ретроспективе, а ещё и намечтать себе что-нибудь на будущее. Можно просто в блокноте, а можно там же, в комментариях. И пусть новогоднее настроение начнет уже давать энергию )

Спасибо, что читаете!Вопросы, советы оставляйте в комментариях или пишите в личку @muntello

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться

Мама, я подкастер (но это не точно)

Слушаю я подкасты давно, о чем неоднократно писал. А вот до создания собственного никак не мог дойти. Не мог придумать тему и точку интереса, вокруг которой можно было бы создать что-то, что было бы интересно не только мне одному. А летом сходил на открытый урок к курсу по созданию подкастов от Кристины Вазовски. И, как говорит Наташа, «тыдыщнуло» ) За 40 минут я придумал примерную тему и формат будущего подкаста. Но летом было не до него.

Однако мысль из головы не выветривалась и в ноябре я решил пройти полноценный курс по подкастингу. Если очень кратко поделиться впечатлениями от курса, то я очень доволен. Много полезной информации, подпитка и взаимное опыление идеями новых подкастов. Я почти уверен, что парочка подкастов, созданных участниками набора, влетят скоро в топы айтюнса
- очень уж крутые идеи и исполнение. Но есть и минусы
- совмещать с работой такой курс крайне сложно. Я банально не успевал делать домашки и сейчас только понемногу дочитываю лекции. Но для того, чтобы стартануть
- курс отлично выполнет роль ускорителя.

Параллельно подкаст из личной затеи, превратился в совместный проект
- вторым ведущим будущего проекта стала Марьяна Онысько ) На этой неделе мы записали первый выпуск. Не уверен, что успею смонтировать его до конца года, но постараюсь. Пока что не буду спойлерить название и сюжет, только скажу, что тематика связана с обучением и образованием. Нам точно было интересно беседовать и мы смогли посмотреть на некоторые вопросы с другого угла. Надеюсь, что и слушателям будет интересно и полезно.

Спасибо, что читаете!Вопросы, советы оставляйте в комментариях или пишите в личку @muntello

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться
Прочувствовал разницу между teach и learn Я потихоньку изучаю английский.

Пробовал разные варианты и продолжаю искать новые. Последние пару месяцев занимаюсь через интернет с преподавателем, которого посоветовал кто-то из знакомых. Недавно решил дополнить параллельными занятиями в известной онлайн-школе ) Раньше я там вполне успешно занимался, но это было примерно год назад.

Вчера было первое занятие после перерыва. И я очень четко почувствовал, насколько я не хочу, чтобы меня именно учили английскому. При этом мне нравится учиться английскому, читать материалы, разговаривать, смотреть видео.

Наверное это очень сильно зависит от преподавателя и того, насколько его подход подходит к целям, которые стоят перед учеником. Если бы у меня стояла задача сдать TOEFL через полгода, скорее всего, мне бы было комфортно в режиме, когда меня учат. Но я намного продуктивнее, когда учусь сам.

Попробую немного изменить формат постов и не буду добавлять никаких ссылок и лайков, но попробую открыть комментарии. С интересом послушал бы ваши мысли по поводу отличия учить и учиться.

Спасибо, что читаете!Вопросы, советы и комментарии
- теперь не только в личку )

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться

​​Про Roam research, базу знаний и ведение дневника

Месяц назад [офигеть как быстро время летит!] на встрече подписчиков рассылки «Бабаева копает инновации» Сергей Хабаров рассказал про Roam research и подсадил нескольких участников встречи на этот инcтрумент. Я оказался в их числе. По прошествии месяца могу немного поделиться своими впечатлениями.

Моё знакомство с Roam research началось с поста о Zettelkasten в Вастрик.Клубе, где в комментариях кто-то как раз и упомянул Roam. Зеттелькастен – это такой способ структурировать информацию, чтобы ей можно было пользоваться, а не только хранить. На тот момент я фанател от Notion (по прежнему пользуюсь и доволен) и думал о том, как организовать заметки в некоторое подобие базы знаний. В итоге Zettelkasten реализовать в Notion я попробовал, но это не прижилось. Хватило меня примерно на 3 недели.

С Roam история оказалась кардинально другой. Пока что я рассматриваю его скорее как инструмент для ведения дневника, чем какую-то базу знаний. При этом сам подход к структурированию данных мне очень понравился: ты просто делаешь заметки, как в блокноте, но иногда добавляешь ссылки на другие заметки. Всё остальное
- надстройки, которыми я пока почти не пользуюсь. Получается не база знаний, а скорее граф. При этом связывание чаще всего возникает стихийно, примерно как мысли в голове цепляются друг за друга.

Я пробовал вести дневник в бумажном виде, пробовал использовать для этого стандартные заметки, но всё не приживалось. А вот текущая итерация вроде бы прорастает. По прошествии месяца уже не хочется отказываться от этой практики. Бесплатные аналоги я пробовал, но они для меня не сработали, хотя вроде бы всё то же самое, примерно. Я пробовал Obsidian и Foam.

Если решите посмотреть в сторону альтернатив или просто захотите проникнуться темой организации хранения занний, то кроме мастер-класса по Roam, советую обратить внимание на доклад Григория Петрова (создатель Xi), про то, как он 15 лет собирает свои заметки.

Выводы пока никакие делать не буду, но практику продолжу. Все ссылки ниже ↓

Спасибо, что читаете!Вопросы, советы и комментарии
- пишите в личку.

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться
Прежде чем передать работу в аутсорс, надо прочувствовать все детали самому

Уже когда готовил публикацию, обратил внимание, что Марьяна сегодня опубликовала пост на ту же тему. Сперва даже передумал публиковать свой, но потом перечитал и решил, что речь про разные аспекты одного вопроса, поэтому посту быть )

Несколько раз у меня возникали ситуации, когда я пытался передать часть задач в аутсорс. В целом я отношусь к этому позитивно: часто при передаче задачи получается и качество выше и экономически бывает более оправданно. Но мышца делегирования у меня пока слабо прокачана, поэтому передаю что-то с трудом.

Но есть один момент, который остается неизменным почти всегда: перед тем, как передать какую-то задачу, я должен сам разобраться, как её сделать и сделать хотя бы приближенный и костыльный первый вариант решения. В таком случае я знаю, на какие моменты обратить внимание как при постановке задачи, так и при оценке конечного результата. Если нет возможности или сильно ограничено время, то хотя бы провожу мысленный эксперимент и сеанс гугления по решению конкретной задачи.

На этой неделе у меня было погружение в мир видео-монтажа. Как всегда, времени на придирчивый выбор инструмента и изучение курсов не было, поэтому взял то, что уже было под рукой
- iMovie. Разобраться в интерфейсе было достаточно просто, за исключением пары деталей: так и не нашел, как сделать ускорение голоса без искажения тембра и как экспортировать кусок проекта, чтобы быстро проверить или показать определенный фрагмент. Если вы разбираетесь в iMovie и знаете как это сделать
- напишите мне в личку @muntello, буду благодарен.

На что обратил внимание:
1. Для монтажа видео нужно оооочень много места на диске. Ну или я не разобрался как сделать так, чтобы проект занимал не очень много места, а видео на выходе получалось в максимальном качестве и не занимало несколько гигабайт при длительности 15-20 минут.


2. Лучший инструмент для сжатия видео из доступных
- Youtube ) Загружаем видео на канал с доступом по ссылке, ждум обработку и скачиваем к себе результат. Волшебным образом мои несжатые 6-7 гигабайт превращались в 50-70 мегабайт без потери качетсва картинки. Я попробовал несколько утилит, которые работают локально
- получается дольше и хуже по итоговому размеру.


3. Фоновая музыка сильно повышает слушабельность видеоконтента. Понимаю, почему все подкасты добавляют фоновую дорожку.


4. Найти нужные аудио-эффекты с нужной лицензией
- это отдельный квест. Простые эффекты проще записать самостоятельно, а от звуковых шумов отлично помогает избавиться Reaper. Если знаете какие-то ресурсы
- также буду благодарен за советы.

Ну и собственно, чего на монтировал в итоге?На выходе получилось три видео: трейлер курса Change Basics и два первых урока того же курса. Двумя видео с радостью поделюсь )

Спасибо, что читаете!Вопросы, советы и комментарии
- пишите в личку.

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться

​​Спасибо всем, кто не отписался пока я ничего не писал ) И рад приветствовать всех подписавшихся за время моего отсутствия!

Наконец появились силы и время писать в канал и у меня было два варианты: продолжить пистать после перерыва будто бы ничего не произошло или сперва написать, куда я пропадал и чем занимался, а только потом продолжить публикацию материалов. Я выбрал второй вариант, так как он показался мне более честным по отношению к читателям (тем более, что за время моего отсутсвия ваше количество сильно выросло).

Куда я пропал?Если в двух словах
- в проекты и работу. Было настолько много работы, что сил на то, чтобы написать пост совершенно не оставалось. Вот несколько основных проектов:


1. В Loginom с небольшой командой приняли участие в акселераторе Go Global от ФРИИ. За три месяца успели провести разведку на рынке США, запустили англоязычный сайт, провели более 50 интервью с англоязычными экспертами и потенциальными клиентами, оценили конкурентов и даже провели вебинар на английском языке. Попутно поняли, что текущий подход к продаже наших продуктов стоит пересмотреть и на российском рынке. Сейчас активно этом занимаемся.


2. В Школе ченджеров запустили обновленную версию рассылки Бабаева копает инновации
- электронные письма (а теперь и другие форматы) об инновациях для неинноваторов. Попутно успел разобраться с тем, как верстать ePub и какие они бывают, попытался сделать интеграцию Readymag с Яндекс.Кассой и сдался, так и не сумев.

Вокруг рассылки собралось очень крутое сообщество специалистов из разных стран и сфер деятельнсоти. Если вспомнить предысторию, то именно ради возможности собрать вместе этих людей Наташа задумывала первый сезон рассылки.


3. Запускаем курс Change Basics
- курс-сериал о пути неинноватора в инновациях. 10 мини-уроков о том, как создавать новое. Это челендж для Школы ченджеров и попытка сделать курс в новом формате и на новом уровне. Основная задумка
- собрать всё самое важное и упаковать в простые и короткие уроки. Оказалось не так уж просто выбрать самое важное и превратить материал в интересную историю. Подсмотреть за процессом создания можно в канале Наташи.

Спасибо, что читаете!Вопросы, советы и комментарии
- пишите в личку @muntello

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться
Первооткрыватели и чувство полёта Посмотрел недавно выпуск Дудя про Камчатку.

Выпуск получился интересный и разносторонний. Вдаваться в подробности инфраструктурного характера и прочее я не хочу, но одним моментов, который меня зацепил, всё же поделюсь → https://youtu.be/Zv4hIaVvFVI?t=1477

В этом фрагменте Алексей Озеров, директор Института вулканологии и сейсмологии рассказыват про свой опыт первооткрывателя. Он и его коллеги были первыми, кто начал практиковать Хели-ски (спуск по нетронутым склонам, вдалеке от подготовленных трасс) на Камчатке.

Невольно у меня возникли аналогии с новыми начинаниями в любой сфере, с «предпринимательством» и «ченджерством» в широком смысле этого слова. Приведу несколько цитат и поробую на их примере пояснить свою мысль.

«Курорт всем хорош: тебя поднимут, тебя опустят… А здесь ты должен находиться в течение нескольких лет в идеальной спортивной форме. Нельзя ничего… Как к олимпийским играм готовишься всё время.»

Примерно также предприниматели и стартаперы запускают собственный бизнес. Несколько лет им предстоит работать наизнос, прежде чем бизнес начнёт приносить плоды и получится насладиться. И аналогия получается слегка трагичной
- если ты недостаточно хорошо готовился, то также как и на склоне, твой бизнес погибнет. Примерно так погибает большинство стартапов в результате «схода экономических лавин» или недостаточной подготовке.

«Я потом, спустя 20 лет приехал в аэропорт… увидел идущие «подразделения» … или взвода такие … напруженные с маленькими рюкзачочками … биперы, ещё что-то … всё было по строевому. И я сказал себе
- Как хорошо, что ты успел тогда! Когда ты открывателем всего этого был.»

Примерно также «серийные предприниматели» проходят акселераторы, вооружаются кучей фреймворков, получают инвестиции крупных фондов и подготовленные «идут на склон» запускать «новый Убер», «новый Гугл», «клон Фейсбука» и прочее и прочее. Это хорошо, что среди них гибнет значительно меньше и это тоже для них может быть вызовом, экстремальным опытом. Но это не сравнить с опытом основателей Гугла или Яндекса, у которых вокруг была «дикая природа» и всё было новым и неизведанным.

«Для чего вообще нужны горные лыжи и сноуборд… И то и другое
- это эмоциональные виды спорта, вообще это вредные виды спорта с точки зрения физики… спина не работает, ноги почти не работают, нагрузки очень высокие… всё плохо! Кроме одного…. Что реализуют горные лыжи? Они реализуют одно из самых главных желаний человека, которое у него есть
- они реализуют полёт…»

Предпринимательство и бизнес
- тоже «вредные виды спорта», но и тут люди реализуют своё «желание летать». Не просто так про стартапы говорят «взлетел», если он успешен. Да, это полёты по «экономическим склонам», но вполне себе приносящие адреналин. И чувства, которые появляются у основателей, чей бизнес стал успешным, почти наверняка схожи по эмоциональной окраске с чувствами человека, спускающегося по необорудованному склону.

У меня нет опыта катания на горных лыжах или сноуборде. Но есть другой опыт, который условно можно разделить на «тренировочный» и «дикий». Когда после занятий на скалодроме я впервые попал на, пусть и оборудованные, но настоящие скалы, я понял, что большая часть «тренировочных» навыков не применима. Начиная от страховки и заканчивая поиском зацепок. Да, общая физическая подготовка даёт преимущество. Более того, без подготовки вообще не стоит пытаться, так как это опасно для жизни и здоровья. Тело помнит, как нужно повернуться и как отдохнуть на стене, но впечатления совсем другие. Выехать на дикие скалы у меня пока не было возможности, но очень хочу попробовать. Думаю там будут такая же разительная разница по сравнению с оборудованным маршрутом.

Выводов у меня нет ) Видео советую посмотреть целиком, но если нет времени
- то я рекомендую смотреть именно этот кусочек.

Спасибо, что читаете!

Ставьте лайки и дизлайки под постом. Вопросы, советы и комментарии
- пишите в личку @muntello

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться
Подходы к чтению и практика цундоку У меня есть слабость — очень люблю печатные книги.

Подходы к чтению и практика цундоку

У меня есть слабость
- очень люблю печатные книги. При этом в электронном формате также потребляю достаточно много книг, как в виде ePUB, так и в аудиоформате. Но если книга понравилась
- стараюсь заполучить её именно в бумажном виде. При этом многие книги очень долгое время остаются лежать непрочитанными. Такой подход может показаться неэкономным и неэффективным, но пока что мне крайне сложно побороть эту [вредную ли?] привычку.

Одновременно я могу читать от трёх до семи книг: три бумажных по разным темам (две дома, одна всегда в рюкзаке), одну или две аудио и две-три в электронном виде на телефоне. При этом развлекательных и условно учебных всегда примерно поровну. Примерно половину всех книг я не дочитываю, хотя иногда возвращаюсь и к ранее брошенным.

Чаще всего после прочтения очередного отрывка я мысленно пытаюсь перенести описанные события или методы на свою текущую действительность: что можно применять прямо в текущем проекте, что из этого похоже на пережитый ранее опыт, а что противоречит, какие мысли откликаются внутри, а какие вызывают отторжение и почему. То есть большая часть моего чтения состоит не из чтения, а из усвоения прочитанного.

Если книга отзывается и совпадает с моим мировоззрением или прожитым ранее опытом, то она читается легко и быстро, но, скорее всего, приносит меньше нового. Поэтому стараюсь, чтобы хотя бы одна из читаемых на текущий момент книг вызывала желание спорить с автором, но не до уровня отторжения.

Несколько месяцев назад в Цехе была публикация про японскую технику коллекционирования книг
- Цундоку. [Интересно, у японцев есть термин вообще к любой необычной штуке?]

«При­мер­ный пе­ре­вод япон­ско­го сло­ва цун­до­ку 
- по­ку­пать кни­ги для чте­ния и скла­ды­вать их в стоп­ку.»

Даже тут не обошлось без отсылки к Талебу )))

«Нас­сим Та­леб в сво­ей кни­ге «Чер­ный ле­бедь» пред­ло­жил кон­цеп­цию ан­ти­биб­лио­те­ки, очень схо­жую с цун­до­ку. Он ар­гу­мен­ти­ро­вал ее примером Ум­бер­то Эко, чья лич­ная кол­лек­ция со­сто­я­ла из 30 000 книг, ко­то­рые, как мож­но до­га­дать­ся, вряд ли по­лу­чи­лось бы про­чи­тать, даже если бы пи­са­тель оси­ли­вал по од­ной в день. «Про­чи­тан­ные кни­ги куда ме­нее важ­ны, чем непро­чи­тан­ные. Биб­лио­те­ка долж­на со­дер­жать столь­ко неве­до­мо­го, сколь­ко поз­во­ля­ют вам в нее вло­жить ваши фи­нан­сы, ипо­теч­ные кре­ди­ты и ны­неш­няя слож­ная си­ту­а­ция на рын­ке недви­жи­мо­сти. В дей­стви­тель­но­сти, чем шире ваш кру­го­зор, тем боль­ше у вас по­яв­ля­ет­ся по­лок с непро­чи­тан­ны­ми кни­га­ми», 
- пи­шет Та­леб в сво­ей кни­ге.»

В конце статьи есть несколько хороших советов, как этот подход можно применить для повышения эффективности чтения и снижения тревожности. Вот как их интерпретировал я:
1. Избавляйтесь от тех книг, которые не приносят радости.
2. Организуйте удобное хранение.
3. Цифровые книги также просеивайте через собственный интерес.

Вообще эта практика показалась мне применимой не только к книгам. Похожие вопросы возникают у меня и с другим контентом, я также собираю «стопки»:
- игр, в которые не играл;

- программ, которые не успел изучить;

- проектов, которые не реализовал;

- поездок, которые не совершил;

- постов, которые не дописал ;
-)

И я не уверен, что это плохо. Все эти «стопки» мне нравятся, я к ним возвращаюсь и иногда «медитирую» перебирая и сортируя их.

Спасибо, что читаете!

Ставьте лайки и дизлайки под постом. Вопросы, советы и комментарии
- пишите в личку @muntello

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться
Про ценность рана и ченджа в новых проектах

На прошлой регулярке Школы ченджеров обсуждали примеры из жизни и наткнулись на очень показательный по моему мнению. Попробую пересказать его в сжатом виде.

В рускоязычном сегменте активно развивается тема подкастинга и практически из каждого утюга звучит реклама нового подкаста. Но так было далеко не всегда. Ещё недавно основными производителями подкастов были подкастеры-любители и несколько «радийщиков со стажем», например, долгожитель из IT-сферы «Радио-Т» или целая коллекция подкастов от «Маяка».

Потом появилось много ченджеров-любителей, производящих развлекательный контент достаточно высокого уровня, из наиболее заметных в моём инфополе могу назвать Beardycast, Hobby Talks, Zavtracast и Disgusting men. Появлялись и другие заметные игроки, в том числе нишевые повествовательные подкасты, такие как подкаст Саши Волковой
- Заварили бизнес. Ченджеры правили топом iTunes.

Пока не появились раннеры, имеющие за плечами отлаженные процессы производства контента. В какой-то момент на поляну подкастинга вышла «Медуза» сразу с несколькими проектами. Как мне кажется, они подошли к созданию подкастов не как к отдельному направлению, а скорее как к новому каналу распространения контента. И подошли к этому делу вооружившись основными правилами генерации контента: краткость, понятность, регулярность. Взяли сразу несколько тематик, с разной степенью глубины, размера и регулярности: ежедневные новостные, тематические еженедельные и ежемесячные.

Студия звукозаписи, профессиональная подговка сценариев и команда, подготовленная к регулярной генерации контента. Получился отличный конвейер для тестирования гипотез. Сделали несколько пилотных выпусков, отточили темы и начали масштабировать. Сейчас у Медузы десятки подкастов, а в какой-то момент они занимали весь топ на всех подкаст-площадках.

Но и эта история развивается по спирали, всё также появляются отважные ченджеры, которые врываются в со своими идеями и взрывают топ. Яркими примерами являются проекты Кристины Вазовски, подкасты команды Либо/Либо. Эти проекты тоже понемногу пересаживаются на ран-рельсы, структурируют внутренние процессы, договариваются с рекламодателями, работают над регулярностью и качеством звука.

Сама тема достаточно дискуссионная, но мне кажется, что на примере «новой волны русскоязычного подкастинга» можно очень хорошо продемонстрировать важность баланса между ченджем и раном в новых проектах. Можно выйти на новый рынок с хорошо отлаженными процессами (ран) и захватить его, а также можно прийти на существуюший рынок и потеснить мастодонтов за счёт новых неожиданных идей (чендж).

Мне кажется, что побеждают те, кто умеет удерживать баланс, как в составе команды, так и в балансе между новыми проектами, выполняющими роль R&
D, и отлаженными процессами, приносящими предсказуемый результат и позволяющими развиваться в долгосрочной перспективе.

Ещё одним примером, который мы рассматривали, была тема построения Бренд-медиа. И там тоже много показательных примеров, на которые можно «взглянуть через очки чендж/ран». Но это уже другая история.

?
- если подобные рассуждения вам интересны?
- если пост не зашёл

Спасибо, что читаете. Вопросы, советы и комментарии → в личку @muntello

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться

#странные_но_умные

Сегодняшний пост я откладывал давно, но сегодня уже не смог, так как у героя поста
- Сергея Хабарова сегодня день рождения )

Он отлично представился у себя в блоге, поэтому просто возьму кусочек оттуда:Пишу об управлении делами и людьми, интересуюсь устройством мозга, учусь учиться. Веду коммерческие проекты в диджитале как проджект-менеджер, работаю учителем информатики в школе.

На этот блог я наткнулся позже, чем завёл телеграм-канал. В противном случае постеснялся бы «воровать» формулировку для названия.Одна из самых любимых фраз из блога Сергея:«В любой момент времени можно забить на половину дел из списка,не теряя в полезности»

Недавно Сергей кардинально изменил свою профессию и стал школьным учителем информатики. Своими находками в новой професии он охотно делится в своём канале All I Know Is That I Don't Know Nothing Канал интересно читать, время от времени нахожу там инстересные видео или другие материалы, на которые можно залипнуть на пару часов.

Но самые проработанные и основательные материалы появляются в рассылке «Проектная целостность». Вот там можно пропасть примерно также, как в Википедии
- полез почитать один кусочек письма и очнулся через три часа дочитывая какой-то материал, приведённый в качестве источника.

Подписывайтесь на канал All I Know Is That I Don't Know Nothing и поздравляйте Сергея с днём рождения в личке → @khabaroff )))

Это был внеочередной выпуск на канале. С очередными выпусками последнее время очень непросто: очень много тем, которыми хочется поделиться и очень много времени на их оформление. Не буду ничего обещать, постараюсь исправиться.

Спасибо, что читаете. Вопросы, советы и комментарии → в личку @muntello

Учусь учиться
Управление проектами
Подписаться
Ищем участников для двух открытых созвонов про чендж

Мы планируем четвертый поток Школы ченджеров и собираем ваши проблемы, связанные с ченджем и ченджерами.

Ваши проблемы нужны нам, чтобы усилить программу Школы кейсам. А мы нужны вам, чтобы:
1. Получить «быстрый ответ» на вашу проблему с точки зрения чендж/ран.
2. Понять, будут ли подробности в Школе ченджеров.
3. Познакомиться с другими людьми с похожими проблемами и обсудить с ними решения.

Приходите, если у вас есть запросы на одну из тем:«Я ченджер и вот с какими проблемами сталкиваюсь...»
- 12 мая в
19.30 Мск на часВы можете быть дизайнером-ченджером, smm-щиком-ченджером, продактом-ченджером… кем угодно. Может даже прямо сейчас вы работаете раннером. Главное, чтобы вы хотели создавать то, чего не было. Чтобы перемены притягивали вас, а не отталкивали.

«Я нанимаю/управляю ченджерами и вот моя боль...»
- 14 мая в
19.30 Мск на часВы можете быть руководителем любого уровня или HR-ом. Вопросы могут быть связаны с наймом ченджеров/раннеров, написанием вакансий, распределением задач, мотивацией людей и так далее.

❗️Важное:
- Это не вебинары и не лекции. Мы будем больше слушать, чем говорить.
- Постараемся быть полезными каждому на месте. Помочь быстрым ответом, успокоить, направить. Пара минут на ответ по умолчанию.
- Зовем тех, кто мало знает про чендж и ран, и тех, кто прошел Школу, но столкнулся с новыми вопросами/проблемами (очень интересно какими).
- Само собой это бесплатно.

Для регистрации перейдите по ссылке, соответствующей вашей теме ниже ↓В форме по ссылке мы попросим вас сформулировать хотя бы одну проблему письменно. Там же подскажем срезы, в которых стоит проблемы поискать. Достаточно заполнить одно из полей.

Если вы не можете прийти, но хотите помочь Школе кейсами, заполните, пожалуйста, одно из полей точно так же по ссылкам ↓

«Я ченджер и вот с какими проблемами сталкиваюсь...»

«Я нанимаю/управляю ченджерами и вот моя боль...»

Пишите мне в личку, если будут вопросы → @muntello

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...