Michael Tabunov

Маркетинг и продвижение

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться
Что я понял за четыре года работы с пушами


1. Пуши это бездонная точка роста. Мне много раз казалось что вот уже всё придумано и сделано, но потом придумывали еще больше крутых гипотез.
2. Во всех пушах должны быть картинки и бейдж на иконке. Это закон.
3. Тексты должны создавать и выбирать роботы. Не должно быть никакой редакторской вкусовщины, умных маркетологов и диджитал стратегов
4. Не надо ссать что пуши отключат. Пользователям на самом деле прикольно получать уведомления, и чем моложе аудитория – тем лучше она вовлекается. Слать надо минимум 7 пушей в день
5. С пушами всё в порядке если средний CTR не ниже 10% и не менее 30% DAU заходят с пушей. Если меньше – значит где-то жопа

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться

https://vc.ru/story/268062 абсолютно охуенная история про то, как количество переходит в качество.

Если вы хотите придумать крутую идею для бизнеса – то нужно 10 дней подряд придумывать по 10 идей, и в конце выбрать самое лучшее. Если вы хотите дешевый трафик – вам надо протестировать сто баннеров. Если хорошую жену – надо провести сто свиданий.

Этот подход я использую и по жизни, и в работе.

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться
С начала года веду список точек роста у нас в продукте. Вот самые интересные из них:

⁃ Рекомендациями не охвачены 100% пользователей. Те, кто не делает никаких действий, а просто смотрят, не получают персонализации⁃ Не изучено влияние токсичного контента. Возможно он убивает ретеншен⁃ Каких-то категорий контента у нас нет. Например, мемы про селебов или оружие⁃ ML не использует фичи пользователя и контента для рекомендаций⁃ В приложении слабый эксплоринг и поиск

Если вы где-то встречали крутые решения этих проблем
- скидывайте в коменты, обсудим.

Если вам интересно решать подобные задачи на рынке США
- эта вакансия для вас https://hh.ru/vacancy/43726930

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться
Прошло чуть больше месяца с момента полной раскатки iOS 14.

Прошло чуть больше месяца с момента полной раскатки iOS
14.
5. Многие предрекали пиздец рекламному рынку iOS, но его не случилось. Факты которые мы имеем на начало июля:

- По нашим US приложениям только 25-35% новых юзеров разрешают IDFA- Из текущей пользовательской базы IDFA разрешило менее 20% пользователей- Суммарно мы имеем 80% юзеров без IDFA- Всё это позитивно сказалось на рекламной выручке: если раньше рекламодатели боялись выкупать траф с IDFA, и средний CPM был ниже, то сейчас CPM почти сравнялся и мы видим хорошие филлрейты- Атрибуция через SKAdNetwork на удивление работает

Короче, с рекламой все нормально, работаем дальше)

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться

Сейчас стандарт ленты контента на смартфоне – бесконечная лента с вертикальным скроллингом. В iFunny всегда была горизонтальная лента, где надо листать справа налево. Такая же лента в приложении Галерея на вашем смартфоне.

В начале этого года в ABPV мы заметили что почти 40% сессий имеют длину 1-3 просмотра. Перерыли всю аналитику, начали думать что с этим делать, и одна из гипотез была в том, что юзерам непривычно листать слева направо. Решили делать два теста: лента-барабан (как в тиктоке), и freescroll.

Барабан уже протестили, результаты такие:

- На новых пользователях разницы нет вообще- На старых пользователях барабан дает на 5% меньше просмотров (видимо с непривычки)

Выглядит так, что пока юзерам всё равно как листать. Посмотрим что будет с freescroll лентой.

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться

Помните я рассказывал про тест, когда мы сортировали главную ленту по убыванию залипательности картинок? https://t.me/bossofyourboss/195 Мы провели его несколько раз на iFunny, смотрели в разных разрезах, много спорили, но по итогу отрубили.

Так вот, сегодня выяснилось что с февраля вместо корректных данных о времени просмотра на iOS приходили нули, и рекомендер был обучен не так как надо. Выводы которые мы написали – неправильные, и надо всё переделывать.

Вот так бывает, пацаны. Проводишь АБ-тест, а потом спустя квартал выясняется что всё работало криво, и теперь надо фиксить и делать перетест

Кстати, мы открыли новую вакансию на продакта по монетизации, приходите к нам работать https://hh.ru/vacancy/44527763

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться
На праздниках много думаю про конечный продукт и оргсхемы в бизнесе.

У разработки конечный продукт – фичи, у тестирования – отсутствие багов, у менеджера
- это идеи. О том, что надо сделать, чтобы улучшить бизнес. К сожалению, про то как работать с идеями пишет только Тема Лебедев, поэтому решил написать мои правила, как генерить идеи:

- Я верю в то что в любом бизнесе можно сгенерить бесконечно много прорывных крутых идей и изменить рынок. Правда, это может быть уже совсем другой бизнес- Часто прорывные идеи не кажутся какой-то херней пока не начинаешь их докручивать.
- Поэтому важно обсуждать идеи в конструктиве: не засирать, а пытаться докручивать до рабочего состояния всей командой- Идея должна быть смелой и нести вызов команде и рынку. Не стоит тратить время на покраску кнопок и тюнинг коэффициентов, через год это все равно никто не вспомнит- Прорывные идеи – это актив, который влияет на капитализацию. Чем больше крутого и уникального мы сгенерируем про ленты контента – тем дороже стоит наша компания. Поэтому игра стоит свеч

Ну, и самое важное. Работа с идеями – это конвейерное производство. Количество переходит в качество. Пока не проверили хотя бы 100 гипотез – нет смысла говорить о результате.

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться

Google Play и App Store постоянно ужесточают правила для UGC приложений, а пользователи постоянно придумывают новые грани токсичности контента. Посередине стоит iFunny с его системой модерации контента (таможня).

Всю жизнь мы делали модерацию с помощью админки и украинских фрилансеров. Такой подход работает, стоит недорого, но люди ошибаются раз на десять картинок.

В прошлом году мы собрали команду из умных ребят, и сделали нейросеть для модерации контента. Взяли датасет забаненных картинок, и обучили нейронку для классификации изображений с архитектурой EfficientNetB
4. Получился сервис, который на каждую картинку может сообщить, бан это или нет, и с какой вероятностью.

В феврале запустили на iFunny в тестовом режиме, сразу увидели что качество модерации немецкое, и ошибок на порядок меньше. Через две недели раскатили на всех.

Получилось настолько круто, что мы открыли нашего автомодератора для всех. Посмотреть как это работает можно тут https://moderation.fun.co/

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться
В калифорнии запретили использование темных паттернов интерфейса.

Теперь нельзя катить мутные страницы оплаты и подписки, навязывать доп услуги, писать важную инфу мелким шрифтом, итп. Выскажусь по этому поводу. Нас окружают те продукты, на которых создатели смогли хорошо зарабатывать. Пользователю на самом деле неважно сколько платить, 1000 рублей или
1150. Однако для компании эта разница очень влияет на бизнес-модель и юнит-экономику.

В нишах с низкой маржой и высокой конкуренцией темные паттерны это один из немногих шансов выживать и зарабатывать. Пример – агрегаторы авиабилетов.

Мой друг Игорь Кузнецов завел канал с разбором популярных темных паттернов https://t.me/brainshare , подписывайтесь на него

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться

этот Слепаков без гитары норм вещи задвигает

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться
Перемыли всем кости, обкашляли важные вопросики, все как вы любите

Записали с Колей Белоусовым подкаст https://youtu.be/cQwJn0epn1g

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться

В январе я писал про тест с вотермарками https://t.me/bossofyourboss/182, тогда я получил кучу фидбека от вас, в том числе про то почему вотермарк развернут вертикально, ведь так неудобно читать.

Мы прислушались к комментариям, и развернули вотермарк горизонтально. Результаты такие же плохие: получили всего 5 установок и около 1000 открытий ссылки, которая стоит на вотермарке.

Возможно, на вселенских масштабах как у TikTok это и работает, но мы пока оставили всё по-старому

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться
Очень неоднозначный тест мы провели на iFunny.

Мы сортируем ML-ленту по убыванию вероятности лайка и других действий. Это круто работает и дает рост ретеншена, но есть одна проблема: если пользователь не делает никаких экшенов – качество ранжирования сомнительно.

Мы решили сделать сортировку по вероятному времени просмотра. По каждому мему мы начали собирать количество секунд, которые пользователь потратил на просмотр мема. На основе этих данных обучили модель, которая ставила наиболее залипательное вперед.

Результаты такие:- В когорте low activity есть рост глубины просмотра, и им явно это зашло- В когортах medium/high activity упали метрики вовлечения (лайки, шеры), но время в приложении чуть выросло- Субъективно, стало больше контента который нельзя быстро осмыслить

Однако ретеншен никак не изменился. Тестим дальше

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться
Элон Маск параллельно ведет 8 бизнес-проектов. Как это возможно?

А как же фокус? Что скажут инвесторы и инфобизнесмены?

Michael Tabunov
Управление проектами
Подписаться
Ну че, не прошло и месяца как русский клабхаус сдох.

Вечер выходного дня
- а послушать некого.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...