Конструкторское бюро

Канал про контент, медиа, маркетинг и консервацию овощей.

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться
Из чего складывается работа в соцсетях:

регулярные посты Рассказывает Ася Пушкина, руководитель контентной группы СММ-отдела КБ Палиндром

Работа в соцсетях состоит из слёз эсэмэмщика, нервов дизайнера, блестящей работы таргетолога и бессонных ночей проджект-менеджера.

На самом деле, чтобы сделать соцсети интересными и посещаемыми, для начала надо понять, зачем и для кого мы пишем. А затем разработать контент-стратегию: определить наши темы, форматы, рубрики и их соотношение. Это база, которая поможет всей команде работать проще и эффективнее.

И вот, когда мы определили базу, нам нужно ещё несколько шагов:
- регулярно публиковать посты;

- выбирать интересные темы;

- вовлекать читателей в диалог;

- рекламировать и продвигать аккаунты.

Каждому из этих пунктов мы посвятим отдельный выпуск. И сегодня начнём с вопроса, сколько постов нужно публиковать и как часто это делать.

Канал, чтобы приводить на сайтКоличество постов зависит от проекта, соцсети, выбранной цели и стратегии. Сначала мы отвечаем на вопрос: «Чего мы вообще хотим от этой соцсети, зачем она нам?».

Допустим, у нас есть журнал о путешествиях, и в нём выходит много статей каждый день. С клиентом решили, что важно привлекать посетителей именно на сайт и соцсети становятся не самостоятельным проектом с уникальными публикациями, а площадкой для анонсов. Значит, наша задача
- научиться писать супервовлекающие анонсы, а выглядеть контент может так:

На сайте выпускаем десять статей в день↓В канале ежедневно будет десять коротких анонсов со ссылкой. ↓Работаем в таком режиме несколько недель, а потом анализируем активность аудитории: отслеживаем переходы на сайт и процент читаемости. ↓Если всё хорошо, продолжаем.↓Если результат нам не нравится, уменьшаем количество постов, разбавляем их полезным контентом и пробуем другую подачу, например, публикуем дайджесты из статей или выбираем самое интересное за неделю.

Инстаграм, чтобы собирать сообществоЕсли стоит цель создать комьюнити в инстаграме, где читатели общаются и делятся контентом, стараемся не перебарщивать с количеством постов. Достаточно публиковать 1–4 записи в день и отдельно готовить сторис. Для сторис у нас обычно свой контент-план с мини-играми, интерактивами и анонсами свежих статей. Получается, что посты в инстаграме читают и репостят внутри соцсети, а из сторис переходят читать на сайт.

💫Чем меньше постов, тем ценнее они для читателя💫В целом мы стремимся уменьшать количество постов. Например, в одном проекте у нас есть возможность публиковать десять крутых материалов в день, но мы специально делаем не больше трёх. Так повышается ценность каждого из них в глазах читателей, а сами посты успевают собрать больше лайков и комментариев, чем если бы мы выгружали их все сразу.

👉🏻 В интернете сейчас много интересного контента, а у людей ограничено время и объём памяти. И если перекормить читателя собой, даже самый классный контент перестанет быть ценным.

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться

Главное о работе главным редактором в банкеДелится Александр Поливанов, главред «Альфа-Банка»

До Александра Поливанова в «Альфа-Банке» не было главреда. Но такая профессия полезна: читателям нужны простые и понятные тексты без канцелярита, чтобы читать об услугах. Редактор в банке пишет в разных жанрах: пуши для приложений, лонгриды и многое другое.

В российских банках много правил о том, как писать: tone of voice, памятки, редполитика. Задача главреда
- собрать это всё воедино, а потом превратить в единый короткий текст. Он будет помогать новичкам адаптироваться и правильно оформлять материалы.

Саша 15 лет работал журналистом в СМИ, но бренд-медиа крупной корпорации сильно отличается от журналистики. Если редакция в обычном медиа решает вообще всё, то в компании она
- просто одна из важных частей.

В корпоративных медиа больше согласований, и это нормально. Ведь от текста зависит репутация бренда. Нужно быть готовым к тому, что какой-то ваш текст не выйдет.

И последнее: главный редактор не обязан слепо соглашаться с правками. Но он должен уметь договариваться с коллегами и объяснять свою точку зрения.

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться
Как продавать секс-игрушки текстами?

Советует Ксюша Фомина, Tizzi Сейчас брендам недостаточно описывать секс-игрушки на сайтах, чтобы успешно их продавать. Тексты о таких девайсах всё больше связаны с сексуальным просвещением и здоровьем, а значит, они должны быть этичными и неагрессивными. Иначе бренд вызовет недоверие и потеряет покупателя.

Рецепт адекватного текста о секс игрушках прост, нужно всего лишь… Как раз вот так не нужно, запомните. А теперь смотрите, как правильно ↓

Называйте вещи своими именами, чтобы пост или лонгрид был более этичным. Эвфемизмы вроде «нефритового жезла» бесят сами по себе. Но в Instagram без таких выражений обойтись не получится, иначе пост удалят.

Этичный текст о секс-игрушке
- честный. Допустим, бренд прислал блогеру девайс для обзора. Если он умолчит о недостатках игрушки, то обманет читателя. Больше его обзоры читать не будут, и бренд перестанет вызывать доверие. Самый нормальный вариант
- честно рассказать, для чего игрушка и чем она не подошла блогеру.

Медицинский текст о сексе должен быть серьёзным. Но если вы пишете о секс-игрушках, делайте это легко. Шутите и используйте мемы, а слово «жезл» не используйте.

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться

Как «Палиндром» делает бренд-медиаРассказывает Паша Федоров, наш продакшен-директор

Всё началось с журнала «Код», потом появились «Купрум», «Кинжал» и ещё несколько медиа. Пока мы работали над всеми этими проектами, у нас появились негласные правила. Рассказывать о них мы, конечно же, будем ↓

Для начала выясните, чего на самом деле хочет клиент: например, повысить продажи, узнаваемость или шум. За работу беритесь только после этого. Кроме того, на берегу договоритесь с клиентом о KPI и указывайте только те, которые можете измерить. В случае неудачи именно их с вас и спросят.

Пишите хороший контент, а плохой не пишите. Ориентируйтесь на стандарты, которые у вас появились в работе над другими проектами.

За бренд-медиа всегда стоит команда. Один главред с большим количеством задач не вывезет. Должны быть как минимум два человека: один будет придумывать контент, другой
- создавать. Но вообще бренд-медиа нуждается в аккаунт-менеджере, проджекте, разработке, SMM. И таких людей должно быть больше.

Не смешивайте горячее с холодным и внутренние задачи с клиентскими. Делать всё это одновременно нереально, нужны отдельные команды.

Ну и последнее
- идеального результата не бывает, и это нормально. Бывает просто хороший, стремитесь к нему!

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться
Как сделать медиа прибыльным и живучим?

Объясняет Миша Кафанов, издатель Т
-Ж За шесть лет Т–Ж прошёл путь от блога до коллекции медиаплатформ. Но главное
- он продолжает расти, хотя иногда кажется, что дальше некуда. Вот правила, которым нужно следовать, чтобы тоже быть успешными ↓

Подумайте, о каком продукте ваше бренд-медиа. Возможно, он сам по себе не очень прибыльный, и сильно монетизировать его не получится.

Сделайте контент интересным и достойным доверия, чтобы читателям хотелось покупать продукт бренда. По такому принципу работают курсы Т
-Ж «А как инвестировать» и «Как использовать кредитку». Если пользователям понравится курс, они с большей вероятностью откроют брокерский счёт или оформят карту в «Тинькофф».

Делите команду на подразделения, вам будет проще создавать более глубокий продукт. Например, у Т
-Ж есть «Учебник», «Путешествия» и «Инвестиции». Над ними работают разные редакции. Между собой общаются шефы подразделений: они придумывают, что ещё можно улучшить.

Растите команду изнутри. Если вдруг вам понадобится новое подразделение, вы быстрее найдёте шефа для него среди своих, чем на рынке труда.

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться
Почему бренд-медиа умирают?

Трагическая история «Как есть»Делится Наталия Грибуля, экс-издатель «Как есть»
- медиа «Кухни на районе» о вкусной еде и о беспроблемной готовке. Оно появилось в июле 2020 года. Момент был удачным: из-за пандемии люди начали меньше ходить по ресторанам и чаще готовить дома. К декабрю «Как есть» выросло в 4,5 раза, а в июле 2021 года
- закрылось. Как так вообще получилось?

«Как есть» должно было помочь «Кухне» выйти в регионы и нарастить лояльную аудиторию. Всё шло к этому. Но осенью 2020 года «Кухню» купили «Сбербанк» и Mail.ru Group, и тогда стало понятно: региональная экспансия откладывается, придётся работать на широкую аудиторию в Москве.

Когда медиа перестаёт решать бизнес-задачи и не может измениться, оно обречено на смерть. Ровно это произошло с «Как есть». Это тот случай, когда держаться нельзя, нужно отпустить.

Если после этого поста вы всё ещё не передумали делать медиа, подумайте ещё раз ↓
- Подумайте, нужно ли вам медиа. Вдруг вы можете решить бизнес-задачу быстрее и дешевле.
- Поймите, каких целей нужно достичь. Бренд-медиа
- ваша остановочка, если нужен имиджевый проект.

Дальше дело за вами 💫

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться
Как создавать медиа о доказательной медицине?

Опыт «Купрума»Рассказывает Лизавета Дубовик, директор медицинского офиса «Палиндрома» Вместе с «Севергрупп Медициной» мы делаем «Купрум»
- медиа о медицине, основанной на доказательствах. При запуске проекта у нас был такой план: сначала выяснить ценности и задачи клиента, потом
- понять боли целевой аудитории и общий контекст.

Мы нашли аудиторию, которой интересна доказательная медицина: ипохондриков, обманутых и просто любителей науки. Одним читателям было сложно найти адекватную инфу о своём здоровье на русском языке, остальные устали гуглить на английском
- там лучше источники. «Купрум» должен был закрыть эти боли.

Посмотрите, как мы это сделали ↓


- Писали простым языком.

- Давали ссылки на научные источники.

- Вели диалог с читателем бережно, чтобы у него не бомбило.

В итоге ипохондрики получили успокаивающую рубрику «Стесняюсь спросить». Для любителей науки на «Купруме» выходят колонки врачей. Обманутые могут послушать подкаст «Фуфлоу» о лекарствах с сомнительной эффективностью. Читатели счастливы: они узнают про клиторы, туалет, ИППП и прививки. Мы тоже счастливы: теперь меньше людей пытаются дышать маткой.

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться
В выходные в Самаре в десятый раз пройдёт легендарная конференция 404fest.

В выходные в Самаре в десятый раз пройдёт легендарная конференция 404fest. В этот раз КБ «Палиндром» проводит свою секцию о контенте и маркетинге💫

Спикеров мы выбирали очень тщательно, взгляните сами:


- Александр Поливанов, главред «Альфа-Банка», объяснит, зачем люди вроде него нужны бренд-медиа;

- Миша Кафанов, издатель Т
-Ж, расскажет, куда медиа расти, если оно не умерло в первый год;

- Наталия Грибуля из журнала «Как есть» пояснит, что делать, если медиа всё-таки умерло;

- Паша Федоров, наш продакшен-директор, покажет, как мы делаем медиа уже три года и выживаем;

- Лизавета Дубовик (экс-«Купрум», сейчас
- «Палиндром») расскажет, как услышать свою целевую аудиторию и говорить с ней на одном языке;

- Ксюша Фомина, которая отвечает за контент в Tizzi, поделится, как продавать секс-игрушки статьями.

Не можете прийти на конференцию? Не страшно, конспект выступлений из нашей секции появится в нашем канале в воскресенье
- вы ничего не пропустите. Подписывайтесь, если ещё не! А если да
- оставайтесь с нами и зовите друзей, родных и капибар.

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться

Наши боевые товарищи и товарищессы из Лайфхакера рассказывают, как мучались-мучались с контент-планами, а потом хоба! И перестали мучаться.

Читать и напитываться мудростью здесь: https://vc.ru/lifehacker/296280-kak-oblegchit-planirovanie-v-redakcii-opyt-layfhakera

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться
Свежий выпуск подкаста « Хорошая практика».

Свежий выпуск подкаста «Хорошая практика». На этот раз говорим о том, чем занимается медицинский директор и как делать эту работу круто. В гости позвали Никиту Жукова. Никита
- медицинский директор «Лахта Ковенский», невролог и видный просветитель.

Внутри кейс про грыжи, пауэр рэнджерс в Колпине, новый сериал на вечер и хорошая практика построения командной идеологии в медицине. Если вам интересен биохакинг, го слушать, почему в нём нет смысла. Будем благодарны за оценки и отзывы!

Послушать выпуск: https://podcast.ru/1584907188

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться
Рассказывает Артём Лыжин, таргетолог КБ Палиндром

Как прогнозировать количество подписчиков в соцсетях

На количество подписчиков влияют разные факторы:
- тема проекта,
- ниша,
- размер потенциальной аудитории.

Но самое главное правило:

💫Нужно тестировать гипотезы💫

Сложно адекватно прогнозировать стоимость раскрутки и количество читателей в конкретном проекте. Оптимальным и правильным действием по прогнозированию мы считаем запуск тестовых кампаний. Для этого берём четыре-пять самых успешных постов и запускаем на них платное продвижение с призывом подписаться.

👀На тесты мы обычно закладываем по 500–700 рублей на одно объявление. Уже по этой сумме можно понять, работает пост на подписку или нет. Таргет запускаем на самую горячую аудиторию, обычно это похожие на наших подписчиков люди.

После тестов можем делать прогнозы. Например, если на продвижение потратили 500 рублей и с этого объявления получили двадцать подписчиков, можем считать, что стоимость одного человека
- 25 рублей. Если в планах стоит набрать 10 000 подписчиков, значит, нужно вложить около 250 000 рублей.

Обычно пропорциональный рост наблюдается до определённой суммы. Для себя мы определили её в примерно 300 000 рублей. Дальнейшее повышение цены приводит к росту цены подписчика. Выходит, что мы вкладываем всё больше денег, а получаем всё меньше подписчиков. Поэтому нельзя вложить сразу несколько миллионов и стать популярным в соцсетях.

👉 Иногда на тесты нет времени, например, когда обсуждаем с клиентом бюджет проекта до его запуска. В этом случае мы опираемся на средние цифры. Средняя стоимость подписчика разнится в зависимости от соцсети, например:
- инстаграм 30–50 ₽;

- фейсбук 40–60 ₽;

- телеграмм 80–100 ₽;

- вконтакте 40–60 ₽.

⚠️ Чем уже тематика паблика, тем дороже подписчики. Например, медицину продвигать дороже, чем рецепты. Но мы стараемся писать такие посты, которые заинтересуют как можно больше людей.

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться
У Сбера появился журнал по финансовой грамотности

Сбер запустил образовательное медиа СберКлевер, с помощью которого планирует повышать финансовую грамотность населения. На сайте рассказывают об инструментах для накоплений и инвестиций, учат экономить и защищать деньги от мошенников.

Кроме статей о финансовой грамотности читателям доступны бесплатные курсы. Пока их два: о личных финансах и об инвестициях.

Старший вице-президент СберБанка ведет рубрику с подкастами, где топ-менеджеры крупных компаний рассказывают о новостях рынка и делятся личным опытом в инвестировании.

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться
Почему для бренда и медиа нужны отдельные соцсети

Рассказывает Юлия Конышева, проджект-директор КБ «Палиндром»

Для дистрибуции контента бренд-медиа мы используем соцсети, это самый эффективный канал продвижения. При этом для бренда и бренд-медиа нужно создавать разные странички. Сейчас расскажу почему.

👀Разный контент-план для каждой соцсетиВ соцсетях медиа мы создаём контент на основе материалов из журнала и дополняем его вовлекающими постами.

В соцсетях бренда
- постят новости бренда. Не получится публиковать релизы или сообщать об акциях компании без ущерба для медиа, потому что это не захватывает читателя. А если в соцсетях бренда постить только переупакованный контент из медиа, мы будем получать охваты на текущие публикации, но растить комьюнити не получится.

На каждой платформе своя тональностьБренд-медиа и бренд имеют разные тональности, даже если они похожи. Медиа и его соцсети могут себе позволить общаться свободнее, чем общается бренд, что невозможно сделать, если каналами дистрибуции медиа становятся соцсети бренда.

Важна гибкостьСоцсети медиа используют как источник аудитории, поэтому здесь важна гибкость в выборе площадок. Например, на старте для медиа решили сделать каналы во вконтакте, телеграме, твиттере и одноклассниках, а после тестирования гипотез поняли, что твиттер и одноклассники не работают, но нужно добавить пульс и яндекс-кью.

Если пользоваться соцсетями бренда, менять набор площадок сложнее.

Платформы специфически относятся к брендированным соцсетямСоцсети
- это в первую очередь место для общения, поэтому брендированный контент в них продвигать сложнее, чем шутки и рецепты. Например, посты из нашего медиа «Кинжал» поддерживают алгоритмы всех соцсетей, часть публикаций уходят в другие паблики и аккаунты. Такого не будет с соцсетями бренда, мы будем получать заниженные охваты, отсутствие цитирования, более высокую стоимость подписчика и клика на сайт.

Медиа проще получить доверие аудитории, чем брендуЛюди доверяют не соцсетям бренда, а соцсетям медиа, таким образом, растить соцсети медиа можно намного быстрее и быстрее можно начать получать от них трафик.

💫💫💫Соцсети бренда и соцсети медиа нужно вести отдельно, но при этом может быть совместная интеграция: в соцсети медиа можно нативно интегрировать посты из соцсетей бренда, а в соцсети бренда иногда публиковать посты из соцсетей медиа.

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться
На свет появился новый подкаст К Б Палиндром.

На свет появился новый подкаст КБ Палиндром. Он называется «Хорошая практика». Подкаст делает офис медицинских проектов. Каждый выпуск
- беседа с представителем медицинского бизнеса, который рассказывает о хорошей практике в своей области.

Наш первый гость
- Ольга Васильева, генеральный директор «Севергрупп Медицина» и сети клиник «Скандинавия». С Ольгой говорим о том, зачем медицинскому бизнесу медиа о здоровье и какие у него задачи.

Слушайте подкаст на всех платформах, оставляйте отзывы и расскажите о нем своим коллегам, которые работают в медицине. Пусть хорошей практики будет больше!

Послушать выпуск: https://podcast.ru/1584907188

Конструкторское бюро
Маркетинг
Подписаться
Из чего складывается бюджет проекта

Рассказывает Павел Федоров, управляющий редактор КБ «Палиндром»

Цену проекта нельзя придумать на ходу, сначала нужно всё просчитать. Первым делом мы планируем процессы и закладываем для них ресурсы. Логика расчётов такая:

В проекте будет работать команда, значит, нужен человек, который её нанимает, например, менеджер проекта или главный редактор. Выбираем этого человека.↓Ему нужно платить гонорар. ↓Чтобы платить гонорары, нужен бухгалтер, который всё посчитает и оформит. ↓Для издания нужен сайт. Определяем, кто его делает, кто оформляет, кто проверяет, на ком техническая поддержка.↓Закладываем на всё это деньги в смету.

По такой логике считаем каждое действие, закладываем на него время и деньги. Редакция выпускает двадцать материалов в месяц, рассчитываем деньги за каждый. Договариваемся с авторами и главредом о ставке
- сдельная или фиксированная. Прописываем всех людей, которые задействованы в процессе: корректора, верстальщика и иллюстратора.

👀Когда процессы расписаны, может оказаться, что на одном человеке завязано слишком много дел и он может не справиться. Тогда нужно нанимать ещё одного человека, например, на помощь главреду взять шеф-редактора. Поэтому главное правило такое:

💫 Сначала придумать процессы, потом считать смету 💫

Ещё в стоимость проекта важно заложить налоги. Например, если самозанятому нужно заплатить гонорар 10 000 рублей, мы ему компенсируем налог 6%. А если человек в штате, налогов ещё больше. А при закладывании бюджета на дистрибуцию нужно помнить, что в России соцсети работают с НДС. Например, если бюджет на рекламу 100 000 рублей, то заплатить с налогами нужно 120
000.

В стоимость проекта также входят сервисы и подписки, которые нужны для работы. Например, сервис для рассылки и отложенной публикации постов, инструменты для аналитики и создания видеороликов.

Итого, бюджет проекта состоит из таких расходов:
- управление проектом;

- люди в штате;

- фрилансеры;

- юрист и бухгалтер;

- сервисы для аналитики, постинга и создания контента;

- подписки, например на библиотеку звуков для видео;

- инструменты, например техника для записи подкастов;

- бюджет на продвижение;

- налоги и взносы;

- комиссия за услуги.

👉🏻 Ещё мы закладываем бюджет на чёрный день. Это деньги, которые пойдут на эксперименты с таргетированной рекламой, новые форматы и другие незапланированные расходы, например, на ещё одного автора.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...