Собака лает

сотрудники «Собаки Павловой» рассуждают об интерфейсах, клиентском сервисе и событиях в дизайн-мире.

Собака лает
Управление проектами
Подписаться

Интерфейс для котов. Натуральных, меховых (лысых тоже можно). С тестированием, всё как положено. Умолкаем и отправляем вас по адресу: https://youtu.be/seyH_fX0vr0

Собака лает
Управление проектами
Подписаться
Наш заказчик собирается устроить небольшую революцию на рынке финансовых инструментов.

Его сервис позволит брокерам открывать собственные площадки для трейдеров и инвесторов, в которых люди с деньгами смогут подписываться на людей с успешными торговыми стратегиями и автоматически копировать их операции за комиссию.

Если все сильно упростить, это почти что соцсеть: кто-то на кого-то подписывается, у пользователей есть рейтинги, а там уже и рукой подать до локальных звезд платформы. У альтернатив похожих социальных механик нет.

Правда, этот проект мы завершили два года назад
- с тех пор многое могло измениться.

А кейс, так уж вышло, можем опубликовать только сейчас.

Собака лает
Управление проектами
Подписаться
Стоит ли добавлять возможность кастомизации интерфейса?

Скорее нет, чем да. Иначе пользователи накастомизируют так, что вам потом будет стыдно за дизайн.

Оптимальное решение
- принцип good UI by design. Лучше заранее создать несколько контрастных тем на выбор, чтобы пользователь мог выбирать среди них, чем давать ему возможность настраивать каждую деталь самому.

Собака лает
Управление проектами
Подписаться

Большие проекты Некоторые проекты бывают прямо со старта такими огромными, что не лезут в голову. По крайней мере, в нашу собачью
- туда вообще только «гав-гав» помещается, чего-то сложнее мы не перевариваем.

Но как же тогда работать над проектами? Нам помогает декомпозиция
- разделение целого на небольшие куски работы. Вы, наверное, слышали выражение про слона, которого советуют есть по частям,
- оно о том же.

Другой вопрос
- как попилить проект так, чтобы ничего не потерять по дороге? Это на самом деле страшно
- решиться разобрать сложную профессиональную систему на части, переделать и собрать заново. Паническая часть мозга так и кричит: что-нибудь потеряешь, держи все в голове, будь профессионалом.

Но быть профи
- это как раз уметь разгружать голову. Потому что лишние знания только мешают думать, а все наработки и артефакты лучше складывать в документы, чем в память. Записал и отложил, попозже вернулся и использовал
- у нас этот трюк работает уже девять лет, только формат меняется.

По своему опыту мы можем посоветовать начинать большие проекты с простых кусков
- так можно быстрее начать и лучше погрузиться в задачу, а еще так раньше появляются первые картинки. Только нужно объяснить заказчику, почему вы так поступаете, иначе он может напрячься
- он-то легкое сам мог переделать, беритесь сразу за сложное.

А вот если взяться сразу за сложное, есть риск не потянуть проект. Конечно, заказчик сперва будет доволен, но вот потом...

Компромисс
- начать с суперлегкого, но при этом характерного куска для конкретной системы. Например, если ты начинаешь делать огромную систему с реестрами и со сложной архитектурой
- можно начать с типовой таблицы и карточки записи. А потом перейти на сложное. Так и вам будет проще, и заказчику спокойнее.

Собака лает
Управление проектами
Подписаться
Задачи дизайна в городских пассажирских перевозках.

Проблемы пассажиров городских и пригородных автобусов если и волнуют градоначальников, то решать их методами дизайна они не торопятся. А зря, у дизайнеров по всему миру есть свежие идеи, интересные исследования и более-менее жизнеспособные прототипы.

С интересом изучаем учебные кейсы и промопроекты студий из разных точек планеты и сравниваем их наработки с тем, что наблюдаем сами каждый день по пути на работу.

https://vc.ru/design/272627-zadachi-dizayna-v-gorodskih-passazhirskih-perevozkah

Собака лает
Управление проектами
Подписаться

Как меняется дизайн с появлением новых фич, таких как голосовой набор или машинное обучение? И есть ли вообще эти изменения?

Новые технологии обычно облегчают жизнь дизайнера. Многие вещи за тебя делают роботы
- ты меньше думаешь, как обойти технические ограничения. Если дизайнер знает, что разработчик прикрутит умный поисковый движок, ему не нужно продумывать поведение системы для множества исключительных ситуаций. Или с помощью библиотеки автоматически адаптирует дизайн под слабовидящих
- тоже упрощение работы дизайнера.

В целом у дизайнера становится меньше задач. Раньше, когда требовалась персонализация интерфейса или контента, нужен был подробный онбординг с анкетой. А сейчас пользователю достаточно потреблять все подряд, и система рекомендаций все сделает за него. Поэтому теперь не нужно рисовать лишние состояния. Взять хотя бы онлайн-кинотеатр. Раньше дизайнеру нужно было бы продумывать устройство огромного каталога и множество фильтров, а сейчас пользователю они особо и не нужны.

Вообще новые технологии часто напоминают волшебную коробку
- ты в нее что-то кладешь и получаешь хороший результат. Поэтому это тоже упрощает интерфейс: система умная, она поймет запрос и так.

Собака лает
Управление проектами
Подписаться

Особенности интерфейсов для разных социально-демографических групп Каждый человек судит по себе, и дизайнеры
- не исключение. Раз мне удобно, то и всем. Но в UX-дизайне принято отказываться от своих взглядов и смотреть на задачу глазами пользователей. А они бывают разные!

Мы делали дизайн приложения для мигрантов
- знаете, какая у них особенность? Нет, не иностранный язык. Они все сидят на Андроидах.

Если вы делаете интерфейсы для пожилых людей, в них должно быть минимум невидимых векторов взаимодействия: свайпов, перетаскиваний, горячих клавиш, а все контролы желательно подписать. Еще в них не стоит использовать новые идиомы
- не поймут. Визуально подчеркивайте ожидаемое назначение контролов: например, делайте кнопки похожими на реальные кнопки. И не забывайте про портящееся после шестидесяти лет зрение.

В приложениях для самокатов инструкции в основном в картинках. Почему? Ими могут пользоваться иностранцы, и не все из них знают английский. А картинки понимает все население Земли.

Собака лает
Управление проектами
Подписаться

Не произойдет ли в будущем так, что любой желающий сможет собирать интерфейсы из привычных паттернов, а профессия UX-дизайнера станет менее востребованной?

Это уже происходит, где-то даже произошло.

Сайты уже можно собирать в бесплатном конструкторе вроде Tilda. Хотя скоро, возможно, и этот навык не пригодится: нейросеть GPT-3 умеет рисовать интерфейсы по текстовому описанию и даже кодить на Python. А кто-то и сейчас может одним кликом превратить в сайт свою группу ВКонтакте.

В целом порог входа снижается, потому что сейчас достаточно референсов, а то и готовых решений, чтобы более-менее быстро сделать простенький интерфейс.

Но не сложный профессиональный
- его качество сильно зависит от отрасли заказчика и специализации дизайнера. Чем сложнее бизнес-процессы и чем больше задач в интерфейсе, тем больше требований к картинкам. Поэтому вряд ли человека, не знакомого с пользовательскими сценариями, пустят проектировать систему для врачей или экономистов. Да и роботу такие проекты не доверят.

Другая сложность
- сама дизайн-задача. Иногда ее сложнее сформулировать, чем решить интерфейсом.

Собака лает
Управление проектами
Подписаться
Проводим конкурентный анализ очень странных интерфейсов — образовательных сертификатов.

Проводим конкурентный анализ очень странных интерфейсов
- образовательных сертификатов.

Уже нарыли полтора десятка. Хотим ещё.

Так что к вам просьба: а покажите свои сертификаты? Если про UX, то круто, если не про UX, то и вовсе великолепно.

Присылайте нам, пожалуйста скриншоты или даже фотографии своих сертификатов? Или сюда в комменты, на we@sobakapav.ru или в личные сообщения @arina_bayg
- как вам удобно.

Присланное и найденное другими путями обезличим и покажем всем. Это интересно.

Собака лает
Управление проектами
Подписаться
В XXI веке инновации переместились в цифровую среду.

Нам стало интересно посмотреть как дизайн-практики могут быть применены в абсолютно нецифровых отраслях. Представляем вам подборку актуальных кейсов, как такие практики применяются в логистической отрасли.

https://vc.ru/design/270346-zadachi-dizayna-v-logistike-i-transportnoy-otrasli

Собака лает
Управление проектами
Подписаться
Круто быть оператором производственной линии:

нажал кнопку и сидишь смотришь в экран, как станки разливают колу по бутылкам или вытачивают из металла детали бульдозера. Круто, да не всегда. Например, когда интерфейс старый и ломает глаза, заставляет вглядываться в экран и постоянно сидеть за рабочим местом.

Brighteye, бельгийский разработчик ПО для производств, тоже этим грешил. Конечно, не со зла
- просто система довольно старая и очень мощная, переделывать ее дорого и сложно, а поломать
- очень просто.

А потом все же решил потихоньку перейти на новый дизайн. И начал как раз с интерфейса оператора. Заметьте, это только один из модулей в огромном списке
- ПО настолько мощное, что им пользуются крупнейшие европейские концерны.

Мы подготовили дизайн интерфейса оператора и собрали UI-кит
- дальше компания планирует проектировать систему своими силами по наработкам «Собаки».

Собака лает
Управление проектами
Подписаться

Электронная почта В конце прошлого года мы отказались от нашей ежемесячной почтовой рассылки
- она стоила дорого, а пользы от нее почти не было.

По ощущениям, формат электронной почты в 2021 году кажется устаревшим. Она неудобная, предполагает вежливо-формальное общение, не умеет показывать статус «Прочитано», позволяет прочитать письмо и не ответить.

Да и сам почтовый интерфейс пугает: адресат, тема, тело письма, подпись, черновики, спам, шаблоны, многоуровневые вложения писем в письма
- даже на визуальном уровне подступаться страшновато, и даже не то чтобы написать кому-то, а хотя бы прочитать классную, но уже не существующую рассылку «Собаки».

И все-таки человечество ведь пока не откажется от электронной почты? Хотя бы потому, что это один из немногих способов отправлять большие тексты или красиво сверстанные страницы. Или потому, что письма имеют юридическую силу, в отличие от чатов.

А вы до сих пор пользуетесь почтой? Почему не перешли полностью в мессенджеры?

Собака лает
Управление проектами
Подписаться
По Земле идет прогресс, и иногда у него есть конкретные авторы

Наш заказчик
- как раз такой случай.

Он решил превратить страховую компанию «Капитал МС» с 22 миллионами клиентов в крутой онлайн-сервис
- такой, где можно заказать бесплатный полис ОМС, проконсультироваться со страховым агентом, защитить свои права и наказать больницу за трехмесячную очередь на УЗИ.

Мы в этом проекте исследовали пользователей и спроектировали ключевые экраны сайта
- заказчик забрал наши наработки и ушел двигать прогресс уже с разработчиками.

Рассказываем про свою часть

Собака лает
Управление проектами
Подписаться
Есть ощущение, что пагинация — это какая-то древность, которую лучше не использовать.

Есть ощущение, что пагинация
- это какая-то древность, которую лучше не использовать. Но чем ее заменить?

Две современные альтернативы – автоподгрузка и кнопка «Еще», которая по клику подгружает контент на той же странице.

Только помните, что у этих паттернов разные назначения.

Бесконечный скролл удобен для браузинга, часто бесцельного.

Пагинация удобнее для тех, кому важно контролировать ситуацию: вы видите свою позицию, можете остановиться на конкретной странице, чтобы продолжить позже, или скинуть на нее ссылку.

Так что они не всегда взаимозаменяемы.

Каких-то других принципиально новых альтернатив пагинации не припомним.

Зато часто можно встретить комбинированные варианты
- в Яндекс.Маркете отлично ужились пагинация и «Ещекалка».

А вот комбинацию из автоподгрузки и пагинации мы пока не видели. Или не успели разглядеть.

Собака лает
Управление проектами
Подписаться
Узкая специализация UX-дизайнеров

Только все привыкли, что некоторые дизайн-задачи в вебе должны решать не веб- и не графические, а UX-дизайнеры, как уже и эти готовы разделиться на узкие специализации.

Сегодня на рынке можно встретить специалистов, которые занимаются исключительно финансовыми, промышленными, торговыми или какими-нибудь блокчейновыми интерфейсами. И это нормальное развитие профессии.

Вообще, никто не удивляется, когда встречает проектную компанию, которая разрабатывает что-то для узкой сферы. Многие даже используют это в позиционировании: делаем интерфейсы для медицины, большая экспертиза в финтехе.

Между тем дизайнеры, которые работают там годами, нарабатывают крутую, но специфическую экспертизу. Применение ей потом найти сложно, но кое-кто готов за нее платить выше рынка. Знаете кто? Конкуренты. И так специалисты с отраслевыми знаниями становятся узкоспециализированными профи, которые не хотят переключаться на что-то другое.

Это еще не все. Дизайнеры из продуктовых команд тоже часто стараются искать новую работу, не сильно отличающуюся от прошлой. Кто-то вообще рассчитывает получить опыт у российского разработчика, а потом уйти к конкурентам на Запад. Опять же, это нормально
- понимать свои сильные стороны и прокачивать их. Поэтому тоже стремятся прокачивать какую-то конкретную отрасль в себе.

Но о чем все это говорит? Что рынок созрел?

У вас есть специализация по отрасли?

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...