Born Global

Записки о стартапах и венчурных инвестициях от сотрудника венчурного фонда

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться

Как вы уже могли понять из предыдущих постов, я решился на кардинальные изменения и из венчурных инвестиций ушел строить стартап.

Я долго не мог определиться, что делать с каналом, и в связи с этим регулярность моих постов оставляла желать лучшего.

Писать в том же ключе, как и раньше, я не вижу смысла, так как сейчас сфокусирован не на технологиях и стартапах в их широком понимании, а на своем проекте и связанных с ним исследованиях.

Поэтому я решил сделать канал более личным
- писать о том, что меня драйвит: своем опыте построения компании, трендах в образовании и особенностях современной молодежи, которые могут повлиять на развитие технологий в будущем.

А раз формат меняется, то поменяю-ка я, пожалуй, и название с айдентикой. Хэштег #СвежийШлаганов уже закрепился за моими материалами в Фейсбуке, пускай будет и тут)

Первый пост в новом формате уже завтра! Stay tuned

PS
- также я начинаю писать не только на русском. Если интересно, можете подписаться на мои англоязычные Medium и Twitter.

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться

Heyo! Сегодня аж 2 белорусских проекта вышли на Product Hunt! Поздравляю Кирилла из OYPER и Женю из Parsers с релизами!

О силе нашего комьюнити на ПХ уже ходят легенды, поэтому предлагаю продолжить держать марку
- для этого надо перейти по ссылке, найти в списке Oyper и Parsers VC и оставить свое мнение о продуктах в виде комментов и апвоутов)

Всем венчур!

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться
Продолжаю разбираться в зумерах.

На очереди их психологическое состояние, и как оно повлияет на технологический рынок ?

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться
Мир меняется. Успеваем ли мы?

Ускоряющийся темп изменений ежегодно меняет правила игры во всех сферах жизни современного человека. У тех, кто хочет оставаться на борту, нет другого выхода, кроме как постоянно узнавать новое.

Пока что постоянное саморазвитие не вошло в жизнь большинства людей. А существующие инструменты либо безнадежно устарели, либо решают проблему лишь частично.

Полноценно интегрироваться в нашу жизнь и стать полезной привычкой саморазвитие может, заполнив собой короткие промежутки времени в метро, такси, между встречами, за завтраком или перед сном.

Для этого нужен инструмент, который позволит быстро получать знания в любом месте в максимально удобном и вовлекающем виде. Современные реалии говорят нам, что это возможно если:- контент достаточно короткий, чтобы потреблять его быстро;
- контент актуальный, в идеале
- сгенерированный пользователями;
- формат его потребления интерактивен;
- и все это в мобайле.

Поэтому мы делаем EduDo
- мобильную платформу с короткими интерактивными образовательными видео, которые удобно смотреть на ходу.

Больше миллиарда пользователей уже проголосовало за наиболее удобный формат контента
- сейчас это TikTok. Мы не хотим изобретать велосипед, мы хотим исправить несколько досадных несправедливостей
- качество и полезность контента для пользователей, а также мотивацию для его создателей.

У нас уже собрана крутая команда, ранние инвестиции и жгучее желание изменить правила игры и сделать саморазвитие не действием, а стилем жизни. В статье от @Startup_Jedi_RU я подробнее рассказываю о том, чем живу последние месяцы. Буду очень благодарен за вопросы и фидбек.

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться
В продолжение предыдущего поста о клеточном пищепроме.

Burger King и Impossible Foods запускают в Сент Луисе совместный продукт
- Impossible Whopper, котлета в котором изготовлена полностью из растительных компонентов. И нет, это не первоапрельская шутка компаний) https://www.nytimes.com/2019/04/01/technology/burger-king-impossible-whopper.html?action=click&
module=News&
pgtype=Homepage

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться
↓ Поколение Z определяет не только будущее потребления, но и его настоящее.

↓Поколение Z определяет не только будущее потребления, но и его настоящее.Есть много определений, кого можно относить с Зетам, но самое распространенное
- это родившиеся с 1995 по 2012 год.

В 2019 году Поколение Z стало самым большим в мире
-
2.47 миллиарда Зетов составили 32% от общего населения Земли.

И они уже очень активны в экономике
- только в США в 2019 году Зеты потратили более $143 миллиардов.

Зеты очень прагматичны.Поколение, выросшее во времена нескольких масштабных экономических кризисов и уже в детстве видевшее кардинальное падение благосостояния своих семей и семей друзей, не могло вырасти другим.

Зеты намного сильнее миллениалов в финансовой дисциплине, а главный драйвер потребления для них
- максимизация ценности, получаемой за каждый потраченный рубль. Например поэтому появился тренд на шеринг-экономику, ведь иметь доступ к чему-то не приобретая это что-то намного эффективнее экономически.

Зеты готовы переплатить только за 2 вещи
- честность и персонализацию.Поведение и потребление представителей Поколения Z базируется на их непрерывном поиске правды. Это выражается как в том, что они пытаются получить максимум ценности с каждой покупки, так и в том, что они готовы переплатить, если уверены, что продукт был произведен с нанесением минимального вреда планете, а люди, которые его производили, трудились в хороших условиях.

Вместе с этим Зеты очень ценят самовыражение
- в основе их поведения лежит идея проявления индивидуальности во всем
- начиная с одежды и заканчивая цифровым миром. Зеты не хотят ассоциировать себя с какими-то брендами, кроме своего собственного. Именно поэтому они готовы переплатить за предложения, составленные эксклюзивно для них.

Если вам интересна эта тема и вы хотите, чтобы я продолжал делиться инсайдами и выводами по ней, не поленитесь нажать лайкос. По традиции, всем венчур!

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться

В последнее время я очень много времени провожу за исследованиями ментальности Поколения Z (думаю те, с кем регулярно общаемся, сейчас улыбнутся). Делаю я это для того, чтобы понять, каким будет потребление в грядущем десятилетии
- ведь именно Зеты его определят. Спешу поделиться некоторыми промежуточными выводами. ↓

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться

Раньше я уже рассказывал вам о "Новом электричестве" (@new_electricity)
- классном авторском канале об искусственном интеллекте.

Его авторы недавно раскрыли информацию о своем основном проекте. Он называется Upfinity и представляет собой онлайн-бизнес инкубатор для ИТ-стартапов с интересной концепцией.

Ребята будут очень благодарны за обратную связь
- помочь им и получить доступ к закрытому бета-тестированию вы можете пройдя 2-минутный опрос, который вы можете найти в конце лендинга или по ссылке. Всем венчур!

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться

Написал для друзей из Startup Jedi материал, в котором поделился своим видением того, какие тренды будут играть важную роль в технологическом мире 2020-х. Enjoy!

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться

Easy Bloggers, один из проектов, которые я сейчас трекаю, сегодня вышел на Product Hunt и очень нуждается в вашей помощи. Ребята делают реально прикольную штуку с поиском блоггеров, а роудмэп у них еще более амбициозный.

Заходите, смотрите и апвоутите, если понравилось: https://www.producthunt.com/posts/easy-bloggers-3

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться

До $3k на реализацию бредовой идеи!

Около недели назад запустили в Фейсбуке Dumb Pump
- конкурс на самую бредовую/неадекватную идею стартапа.

Автор самой бредовой идеи получит до $3k на проверку своей гипотезы, дерзайте!

UPD
- По просьбе новичков, продлеваем конкурс на самую бредовую/неадекватную идею стартапа еще на неделю

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться

Пандемия не отступает, неопределенность растет, и для стартапов становится еще более необходимо сфокусироваться на самом важном.

Кризис
- это время, когда мы должны объединиться. В связи с этим я решил внести свой вклад в общее дело
- взять 3-5 команд и в течение месяца бесплатно их потрекать.

Что такое трекинг? Сразу обозначу, это не менторинг. Если менторинг больше про ответы на вопросы и непосредственно помощь проекту, то трекинг
- это помощь в расстановке приоритетов, постановке правильных вопросов и задач.

Формат следующий
- 1 полуторачасовая онлайн-встреча в неделю, в рамках которой я помогаю вам определить задачи на следующую неделю, а также мы разбираем успешность выполнения задач предыдущей.

Критерии:
- стартапы, нацеленные на глобальный рынок;
- pre-seed, seed, наличие MVP;
- фокус на software.

Заявки принимаю до конца недели (дедлайн
- вечер воскресенья). Присылайте мне в личку @sanov дек и ваши текущие задачи на месяц. Из всех заявок я выберу 3-5 проектов, которые соответствуют вышеобозначенным критериям, и которым я смогу дать больше всего ценности.

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться
О конкурентном анализе и статусе-кво

Думаю, будет излишне объяснять, что без детального понимания ситуации на рынке невозможно быть на нем конкурентоспособным. Да и инвестиции в таком случае привлечь почти невозможно
- если потенциальный инвестор в ходе общения с основателями чувствует, что понимает их бизнес и их место на рынке лучше, чем они сами, он ни за что не будет вкладываться в эту компанию. А, так как вам нужны только лучшие инвесторы с опытом и экспертизой, разбираться в своем рынке нужно досконально.

Если с анализом прямых и непрямых конкурентов многие более-менее справляются, то один критически важный момент упускают практически все. Как правило, основным конкурентом компаний, создающих новый продукт, являются не другие решения, а статус-кво
- стремление потенциальных клиентов не менять ничего, остаться на текущем решении, либо вообще ничего не делать с проблемой. Люди по своей природе боятся нового и неизвестного. А стартаперы по своей природе предлагают им это новое и неизвестное. И даже если оно приносит больше ценности, убедить клиентов попробовать, а тем более заплатить
- очень нетривиальная задача.

Именно поэтому борьба со статусом-кво
- один из важнейших пунктов стратегии выхода на рынок. На днях я в Медиуме нашел занятную публикацию о том, что b2b стартап может сделать в таких ситуациях. Кратко пробегусь по тезисам, но настоятельно советую прочитать и оригинал. Кстати, некоторые методики можно использовать не только в b2b.

Клиенты отказываются использовать даже более эффективное решение из-за двух фундаментальных причин:- они не хотят влезать в свой отстроенный работающий процесс;
- они не уверены, что все те преимущества, о которых вы им рассказываете, сработают в их конкретной ситуации.

Помочь им осознать и преодолеть страх можно с помощью:- эмпатии
- дайте им понять, что вы считаете их ситуацию уникальной, и будете относиться к ней соответственно;
- онбординга
- выделите специалиста для установки, настройки и обучения сотрудников клиента в течение первой недели;
- поддержки
- чтобы нивелировать страх возможных подводных камней;
- бесплатного пробного периода, чтобы клиент меньше ощущал финансовый риск;
- сохранения пути назад
- предоставьте им возможность по первому требованию откатить все до первоначального состояния.

Да, все эти мероприятия существенно увеличивают ваши издержки, но, если продукт хорош, и о нем начнет расходиться молва, в большинстве случаев оно того стоит.

Born Global
Технологии и стартапы
Подписаться

#зарекламунеплатили

Из-за ситуации с коронавирусом EMERGE, одна из топовых европейских стартап-конференций, меняет формат и структуру программы. Ивент пройдет в режиме онлайн и продлится три дня
- с 1 по 3 июня.

По традиции главные сцены EMERGE
- визионерская FUTURE и практико-ориентированная BUILD &
GROW. В отдельных стримах будут проходить круглые столы и менторские сессии с представителями международных корпораций, венчурных фондов и акселераторов. Уже заявлены представители таких компаний как Tesla, NVIDIA, Farfetch, SoundCloud, Dropbox и Wargaming.

Доступ к некоторым стримам будет бесплатным, но самое вкусное можно будет попробовать только купив билет
- тем более, что до 14 апреля действует сниженная цена, а для подписчиков Born Global организаторы выделили специальный промокод со скидкой 20% на все типы билетов
- YURIEMERGE (чтобы получить скидку на Startup Pass, сначала надо будет пройти интервью).

Стартап-конкурс EMERGE CHALLENGE также пройдет онлайн, заявки на участие отправило уже более 200 стартапов из 16 стран. Для участия в полуфинале, который состоится 1–2 июня, будет отобрано 50 стартапов. В финал, который пройдет 3 июня, пройдут 10 компаний. Главный приз
- €10,
000.

Дедлайн подачи заявки для участия в EMERGE CHALLENGE и Startup Alley
- 16 мая. Требования к стартапам: pre-seed стадия (привлекали не более €500k инвестиций), наличие работающего прототипа, начальный трекшн. Дерзайте!

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...