Product Management

Все о боли запуска и развития онлайн-проектов

Product Management
Управление проектами
Подписаться
Эффект Линди в IT

Наткнулся на интересное правило, которое называется эффектом Линди (Lindy Effect): для некоторых вещей (технологий, бизнес, идей, теории, концепции, тренды), их ожидаемая продолжительность жизни пропорционально увеличивается в зависимости от их текущего возраста.

Таким образом, эффект Линди предполагает, что чем дольше что-то выжило, чтобы существовать и использоваться в настоящем, тем больше вероятность, что у него будет как минимум, аналогичная продолжительность оставшейся жизни в будущем.

Переводя на язык айти и стартапов – сколько бы времени вам не потребовалось для того, чтобы ваш продукт был «близок к совершенству», вы всегда будете на полпути к этому результату.

Почему это так работает? Когда вы исследуете или развиваете что-то новое, где конечная точка неизвестна/не видна, вы никогда не знаете, ГДЕ и КАК ДАЛЕКО вы находитесь СЕЙЧАС. 

Если принять за основу правило Линди, в момент, когда вам покажется, что вы достигли "чего-то", вы снова окажетесь посередине своего пути.

И вы всегда на полпути к возможно достижимой конечной цели.

Для стартапов и IT звучит немного запутанно, поэтому простой способ переписать пословицу под нашу тему:

Как бы далеко бы не зашел ваш продукт, скорее всего, он сможет удвоить этот результат.

Например: насколько крупным может стать ваш продукт? Если у вас есть 1,000 пользователей, вы, вероятнее всего, сможете получить +1,000 юзеров аналогичным образом, удвоив показатели.

Другими словами, удвоение размера продукта и его аудитории всегда имеет высокую вероятность повторения, поскольку вы уже доказали, что можете сделать это один раз и, вероятно, сможете это сделать во второй раз (возможно, что даже быстрее). 

Тоже самое с маркетингом – если вы смогли привлечь 1,000 клиентов через один канал, с большей вероятностью, тот же канал может произвести вам еще 1,
000.

Правило Линди работает и в обратную сторону – маловероятно, что внутри этого одной фичи/канале будет в 10 раз больше возможностей, чтобы привлечь к вам уже 10,000 клиентов. 

Финальная версия этого правила для «роста стартапа» звучит так: 

Вы, вероятно, сможете удвоить показатели продукта, делая примерно то же, что и всегда, чтобы добраться до некой конечной точки. Но рост х10 точно потребует инноваций.

Например, у Facebook 2,8 млрд пользователей и он давно исчерпал свои маркетинговые каналы. Именно поэтому они покупают другие стартапы, встраивают в свои веб-кнопки скрытые трекеры-идентификаторы и т.п., наращивая кратно свою "аудиторию".

У GoDaddy 1,4 млн. юзеров в 2020 году (забавно, но это аккурат ровно х2 раза больше, чем в 2019) и при таких темпах ему потребуется 18 лет, чтобы они увеличились в 10 раз (если предположить, что за это время у них не появится "конкурента-убийцы", что в IT крайне вероятно).

В этом правиле кроется главный подводный камень большинства стартапов – на нижней границе роста (х2), скорее всего, нет достаточного рынка (даже если продукт может привлечь ранние продажи), но они не смогут превратить ваш продукт в сильную компанию.

Противоядие от эффекта Линди – чрезвычайно быстрый рост. Если вы удваиваетесь каждый квартал, это позволит расти быстрее, чем х2 в год (ваш К.О.).

Вот почему инвесторы и фонды так зациклены на ГИПЕРРОСТЕ. Это единственный способ для всех оказаться и выжить в мире больших денег.

Product Management
Управление проектами
Подписаться
1999 год, основатель никому ещё не известной компании

Ма Юнь (Джэк Ма) рассказывает своим друзьям о стратегии Alibaba

Product Management
Управление проектами
Подписаться
– В чем отличие продактов РФ от ЕС?

На очередной вопрос из AMA Product Management.

Product Management
Управление проектами
Подписаться

Прилетела классная https://www.notion.so/CARL-Product-manager-CPO-17d12550792f430db083c2a59bae2dce

Product Management
Управление проектами
Подписаться
Увидел в Твиттере интересный тред про тексты и прочий UX/UI для продуктовых сайтов.

Русская версия: https://telegra.ph/Kak-povysit-konversiyu-sajta-07-27 P.S. Мой акк там
- @mirvla

Product Management
Управление проектами
Подписаться
Вопрос из AMA: Тренды рынка. Как не поддаться течению, не копировать, а создавать новое?

Вопрос из AMA: Тренды рынка. Как не поддаться течению, не копировать, а создавать новое?

Ответ: Вы задали ОЧЕНЬ правильный вопрос, в котором есть уже 80% ответа
- не нужно поддаваться течению и не копировать. Think different, как говорил один известный человек.

Во-первых, чтобы "создавать новое", то нужно выйти из общего информационного потока/тусовки/корп. стратегии. Перестань читать Виси. Реже заходи на ПродактХант. Игнорь рассылки Кранчбейса. Введи в свою жизнь спокойствие. Успокой свой разум и весь этот информ шум перестанет отвлекать тебя от желания изобрести очередной "уникальный суперапп".

Во-вторых, необходимо найти направление, которое ТЕБЕ/КОМАНДЕ по-настоящему ИНТЕРЕСНО и что влечёт настолько сильно, что постоянно находится в твоей голове. Это может быть смежная идея, которая пришла в голову во время работы над основным продуктом (но забыта) или идея, пришедшая во время решения какой-либо жизненной ситуации – какая угодно.

Ещё одно отличие интересной идеи
- эта "тема" будет НЕ тянуть энергию, а наоборот – заряжать тебя/команду ею так, что не сможешь заснуть от обилия мыслей ночью.

Как определить по-настоящему ли интересна эта идея тебе/команде? Спроси их/себя, готовы ли вы работать над ними в фоне без зарплаты в обмен на долю в таком проекте? Если нет
- либо плохая идея, либо плохая команда.

Как найти интересную новую идею? Два подхода: смотреть шире или смотреть глубже туда.

Смотреть шире = отдаляться и создавать универсальные формы, а не содержание (пример: клейкая лента или скотч).

Смотреть глубже = создавать глубокое содержание, а не форму (пример: клей по металлу).

Вначале, попробуй почувствовать свою интуицию. Далее соотнеси её с базовой статистикой по проблеме, которая должна легко ложиться на идею
- сколько кол-во людей с такой проблемой. Нет/не достаточно людей? Не парь мозги
- скорее всего, нет и проблемы → думай спокойно дальше.

Часто всё ситуативно и иногда "новизна" вылезает там, где её вообще не ждали. Браться или нет
- решать только тебе.

Смотри туда, куда никто не смотрит по причине страха/глупости/невнимательности, но где есть реальные и явные проблемы (которые не нужно искать, придумывать и подтверждать). Кстати, да, с "новым" касдев и прочее часто не работает.

P.S.

Уточню, что "новое" ≠ "успешное". "Новизна" вообще крайне коварна и обманчива пока не подтверждена спросом и деньгами. Более того, новизну всегда сложнее продвигать – пользователям надо генерить новые связи в своем cознании, а современный человеческий мозг этого крайне не любит делать, ибо Эпоха Просвещения давно прошла и смелость мышления нынче не в почёте.

И да, часто "новое" = "хорошо забытое старое", особенно учитывая 10-ти летние жизненные циклы чего-угодно.

--- Есть вопрос? Задай его анонимно в AMA Product Management.

Product Management
Управление проектами
Подписаться
Как-то пропустил столь увлекательный материал о жизни продактов в России

Как-то пропустил столь увлекательный материал о жизни продактов в России

Product Management
Управление проектами
Подписаться
Спицы соединяются в одной точке колеса.

В "пустоте" этой точки кроется главная функция колеса.Слепите сосуд из глины. В его "пустоте" кроется главная функция сосуда.Поставьте стены, пол и потолок. В их "пустоте" есть главная функция комнаты.Пустота используется для создания функциональности.Главный потенциал продукта
- в его "пустоте". https://www.youtube.com/watch?v=B959O98nwe8

Product Management
Управление проектами
Подписаться

В пятницу, 23 июля, закончится приём заявок на участие в российском этапе конкурса финтах-идей Visa Everywhere Initiative 2021
- программы по развитию инноваций в индустрии платежей.  Участие в конкурсе позволит финтех-стартапам реализовать свой проект совместно с Visa и партнерами программы, а также получить финансирование на развитие своего стартапа. Призовой фонд конкурса
- 7 миллионов: 1 место
- 4 миллиона, 2 место
- 2 миллиона, 3 место
- 1 миллион. Если вы хотите заявить о себе и поучиться у специалистов, то не упустите шанс принять участие в конкурсе.  Вот 4 направления конкурса:
1.  Новый пользовательский опыт
2.  Жизненный цикл клиента
3.  Экосистема и данные
4.  Финансовые решения для бизнеса  Не упустите шанс и оставьте заявку прямо сейчас!

Product Management
Управление проектами
Подписаться

22 июля ФРИИ проведёт бесплатный онлайн-митап, о том, как искать точки роста в корпоративных продуктах.

Эксперты из компаний X5 Retail Group и Газпром Нефть расскажут, какие инструменты можно внедрить в работу уже сейчас, чтобы достичь поставленных KPI по итогам 2021 года.

На онлайн-митапе обсудят:


- Как управлять развитием корпоративных продуктов.

- Как решать проблемы развития продуктов в крупной компании и достигать KPI.

- Инструменты и способы поиска точек роста в продуктах.

Мероприятие будет полезно руководителям проектных и продуктовых офисов, руководителям бизнес-стримов, собственникам бизнесов и генеральным директорам.

Старт 22 июля в 17:00Бесплатная участие 👇🏻https://edu.iidf.ru/?arrangement=d00a7084

Product Management
Управление проектами
Подписаться

Не так давно писал про порог существенности, где приводил в пример Google, но тут на выходных подоспел крайне интересный российский кейс.

Если кратко, то русский разработчик плагина для озвучки субтитров YouTube SubSound зарелизил первую версию и опубликовал на Виси её анонс. Аудитория подтвердила востребованость придуманной штуки и оценила её крайне положительно.

Спустя всего неделю кто-то из Яндекса неожиданно решил анонсировать аналогичный продукт, ещё и в своём фирменном стиле а-ля "мы первые, инновации, никто до нас".

Разработчик публикует новый пост, в котором указывает Яндексу, что они далеко не первые, кто делает/сделал подобное и удиваляется крайне "случайному совпадению" и быстроте релизов корпорации.

Далее к нему в комменты приходит продакт Яндекса, который уточнил про сроки разработки и даже предложил разрабу подумать над должностью в команде корпорации.

Комменты сочные, кейс нагляднее некуда, рекомендую почитать
- https://vc.ru/life/270925-yandeks-neumelo-ukral-moyu-ideyu-s-ozvuchkoy-subtitrov-na-youtube

Product Management
Управление проектами
Подписаться
Академия продуктовых менеджеров MADE – бесплатный проект от Mail.

Академия продуктовых менеджеров MADE – бесплатный проект от Mail.ru Group для продуктовых менеджеров уровня Middle и выше.

За 2 месяца вы сможете прокачать свой продукт вместе с сильнейшими экспертами и менторами из Mail.ru Group и индустрии.

🔹Бесплатное участие🔹8 недель практического обучения🔹Групповая работа над вашим проектом с участниками программы и менторами академии

Программа обучения 👉 http://pmmail.ru

Product Management
Управление проектами
Подписаться
Какие инструменты обязательно должны быть в арсенале тимлида?

19 и 21 июля в OTUS пройдет бесплатный интенсив для начинающих руководителей команд, которые только хотят вырасти в должности.

За 2 дня вы пройдете:


1. Сбор информации для погружения в бизнес
2. Контроль workflow задач
3. Контроль личных задач: тактический и стратегический
4. Управление каналами связи
5. Работа с командой в целом и частностях

После интенсива вас ждет больше практики и навыков на онлайн-курсе «Team Lead» от OTUS.

Бесплатная регистрация 👇🏻https://otus.pw/wOvS/

Product Management
Управление проектами
Подписаться
+ Бонус в конце в виде небольшого интервью Стива о жизни и ценностях

+ Бонус в конце в виде небольшого интервью Стива о жизни и ценностях

Product Management
Управление проектами
Подписаться

По наводке Миши Калашникова (@mediaskunk) наткнулся на историю одного собеседования в Apple, которое проводил Стив Джобс.

Читать на русском (автоперевод Гугла) или читать в оригинале

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...