Маркетинг культуры

Первый канал о маркетинге и менеджменте в культуре

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться

Я сейчас изучаю тему предпринимательства в культуре и собираю вдохновляющие примеры тех, кто не боится рисковать и запускает творческие проекты с бизнес-подходом.

Поэтому очень рада поделиться историей Дарьи Прыгуновой, автора проекта АртАртель @art_artel. Даша вместе с командой создаёт иммерсивные променад-спектакли по всему миру и делится своим опытом с единомышленниками.

▪️О первых шагах

Нашим первым променадом были #УлицыРеволюции (2017 год). Мы объединили современников с героями дневников событий 1917 года на Кубани, не очевидно разделили на красных и белых и выдали пистолеты. Люди целились в своих друзей, любимых, незнакомцев
- это позволило прочувствовать трагедию гражданской войны, основную тему спектакля.

Собирали деньги всем миром
- краундфандингом. Проект вызвал большой резонанс в городе, и его купила крупнейшая российская сеть променад-спектаклей «ГолосГорода». Спектакль «ходит» до сих пор в Краснодаре, что говорит об успехе первой пробы.

▪️О создании продукта

Идея сочетания прогулки и перформанса не нова. Основная проблема с текущими проектами
- качество контента. Если мы хотим погрузить зрителя в историю и сделать его / её героем, мало придумать сюжет, написать и озвучить текст. Важно убедиться в том, что погружение реально работает: участнику интересно, комфортно и безопасно.

Изнутри спектакля многие вещи видятся иначе. Мы тестировали на зрителях всё: идею, иммерсивность, приёмы погружения и взаимодействия, реквизит, восприятие текста, тайминг, темпы групповой и одиночной ходьбы, звуковое сопровождение. До сих пор перед премьерой наш спектакль проходят несколько десятков человек. Если мы хотим сделать зрителей героями
- надо репетировать с ними, получать обратную связь и учитывать ее.

▪️О выходе за пределы России

Сначала мы помогли ученикам, которые запускали спектакль в Тбилиси. Затем, за год до коронавируса, сделали «Шанс короля» в Будапеште
- это сложный микс из реальных и вымышленных героев, истории города и фантастики. Весной запускаем одиночную прогулку с приложением izi travel в Праге.

▪️О периоде пандемии

Локдаун сильно ударил по нам, нашим партнёрам и заказчикам. Прокат сначала остановился, а потом начал восстанавливаться. Променад-спектакли запустились раньше, чем театры, и без ограничения по числу участников. В среднем в одной прогулке собирается до 30 человек, соблюдая дистанцию.

Новой возможностью для нас стали сольные аудиопрогулки. Весной стартовал наш совместный проект с Tele2 и «ГолосГорода» на платформе izi travel: сольная арт-экскурсия в Ростове-на-Дону. В них масса преимуществ: можно участвовать в любое время, это безопасно, интересно и бесплатно, не нужны гиды, актёры и аппаратура. Всё работает автономно.

▪️О бизнес-модели

У каждого нашего нового спектакля своя бизнес-модель. Новый город, маршрут, маркетинг и партнёры. Есть коммерчески успешные спектаклей, которые окупили свое производство и принесли прибыль нам и нашим заказчикам, и продолжают ее приносить. Есть проекты, которые ушли в ноль или минус. Сейчас мы работаем удалённо, и это здорово уменьшает затраты.

▪️Кому можно обратить внимание на формат спектаклей-променадов

Променады можно создавать в любых пространствах, быстро и относительно недорого. Мы работали в аэропортах, торговых комплексах и даже трамваях. Спектакли особенно подойдут арт-пространствам и креативным кластерам, музеям и галереям, театрам и уличным театрам, гидам и актёрам-экскурсоводам, туристическим компаниям. О новых проектах мы рассказываем в своём телеграм-канале @art_artel.

Первый опыт
- самый сложный и самый вдохновляющий. Тем более когда нет учебника и многое приходится выдумывать на ходу. Сейчас мы консультируем и курируем проекты и даже собрали собственный онлайн-курс.

Мы готовы делиться своим опытом, чтобы сделать вклад в развитие променад-культуры в России и дать возможность другим командам и авторам реализовать свои мечты.

Если хотите узнать больше о формате и познакомиться, присоединяйтесь к нашему бесплатному онлайн-мастер-классу, который пройдёт 5 декабря, в эту субботу.

#нативнаяинтеграция

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться

Последние месяцы я пытаюсь понять, есть ли идеальная управленческая структура, которая могла бы помочь культурным организациям становиться финансово устойчивыми и эффективными. Зачем финансовое планирование, аналитика, постановка KPI и HR-процессы там, где размер государственной субсидии или гранта фактически не зависит от результатов работы?

Пока исследования привели меня к понятию социальный бизнес, как к одной из форм социального предпринимательства.

По мнению Мухаммада Юнуса, лауреата Нобелевской премии мира 2006 года и основателя Grameen Bank, социальный бизнес:

▪️ руководствуется стремлением к решению социальных проблем▪️ окупает своих расходы, выполняя при этом социальные задачи ▪️ не может быть убыточным, но заработанная прибыль идёт не инвесторам, а вновь вкладывается в дело

Мне очень нравится противопоставление социального бизнеса благотворительным организациям и филантропии. Благодаря принципу самоокупаемости, есть гарантия, что он будет самостоятельно работать, расширяться и свободно развиваться, тем самым производя больше социальных благ за те же деньги.

При этом социальный бизнес не исключает наличия инвесторов. Да, инвесторы не получают дивиденды, но в теории они могут вернуть свои деньги, чтобы реинвестировать их в этот же бизнес или другой социальный проект.

Кажется, что это вполне подходящая форма и для культурного предпринимательства, дающая возможность создавать проекты, не зависящие от поддержки государства.

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться
Осталось ещё пару мест на мой курс «Стратегический маркетинг культуры» ⚡️

Эта программа для тех, кто:

🤓 хочет структурировать знания о привлечении аудитории🤓 узнать о последних успешных кейсах и разобрать их 🤓 научиться в условиях ограниченных ресурсов эффективно продавать билеты на онлайн- и офлайн-события

Я проведу 10 занятий в прямом эфире. Будем встречаться по понедельникам, средам и пятницам в 20:00 МСК. Записи каждой встречи и все материалы останутся с вами навсегда.

Я очень надеюсь, что этот курс поможет вам и вашим командам поверить в собственные силы и научиться создавать эффективные коммуникационные стратегии, вне зависимости от размеров и бюджетов вашей организации.

🗓Старт: 23 ноября 2020 г. (понедельник)Длительность: 4 неделиКоличество занятий: 10Стоимость: от ₽9 990 (до скидки)

Читайте подробности и оплачивайте участие здесь: https://bit.ly/3f1YZU4.

И конечно, ловите традиционный промокод DASHA на 25% 💜

Осталось пару мест, поторопитесь.

Очень жду и буду рада ответить на любые вопросы: @dorisulina

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться
Ван Гог и Рембрандт в Рейксмузеуме:

немое кино с фигурками LEGO из онлайн-магазина музея 💙 Отличные диалоги, которые включают «Let’s take a selfie near my selfie» (Рембрандт), а также сцены вроде этой: «Breaking bread with the Milkmaid». В последний год национальный музей Нидерландов стал догонять в маркетинге Музей Ван Гога. Сегодня узнала почему
- уже больше года назад к digital-команде присоединилась Nanet Beumer. Маркетолог из корпоративной сферы с топ-менеджерским опытом в крупнейший голландских организациях.

На конференции Нанет рассказала, что с марта Рейксмузеум учится работать в онлайн. Их основными посетителями всегда были европейские и международные туристы, и поэтому пандемия особенно тяжело сказывается на их работе.

Тем не менее, к ноябрю им удалось добиться аналогичных оффлайну цифр посещаемости в онлайн (!). Судя по данным SimilarWeb, это около 500 тысяч посетителей в месяц.

Добились они этих результатов благодаря созданию ооочень классного контента силами внутренней команды. Например, 2 сезона сериала # RijksmuseumUnlocked с 4-минутными сериями про секреты музея.

Следующий шаг
- научиться монетизировать этот контент. Музей планирует запустить платные онлайн-экскурсии и образовательные программы.

Интересно, что весь контент они размещают на английском языке, даже несмотря на жалобы со стороны голландцев («национальный голландский музей должен говорить на голландском»). Но главная задача музея
- не терять контакт и вовлечение своей международной аудитории, чтобы после пандемии про них по-прежнему помнили.

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться
Продолжая не традиционные для канала форматы, предлагаю завтра, 19 ноября, в 20:

00 МСК встретиться в прямом эфире в YouTube 💜 Отвечу на классные вопросы про маркетинг культуры, которые вы задали под прошлым постом:

▪️Первые шаги в формулировке позиционирования организации (разбор на примере кейса)▪️ Бюджет на маркетинг и коммуникации: правила его формирования и % соотношение в бюджете всего проекта▪️ Отдел маркетинга в культурной организации: структура и необходимость формирования (спойлер: такой необходимости нет)

И, если останется время, на вопросы из регистрации и из чата трансляции в прямом эфире.

Регистрируйтесь здесь и до встречи!

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться
Решила попробовать необычный для нас с вами формат:

вопрос-ответ 👩🏼‍💻 Мне часто в личные сообщения приходят вопросы, ответы на которые могут быть интересны многим. Поэтому предлагаю под этим постом оставлять свои вопросы в комментариях. На часть из них буду отвечать сразу, часть соберу для отдельного поста.

Вопросы можно задавать любые, в том числе, конечно, о новом потоке курса «Стратегический маркетинг культуры» (стартуем 23 ноября)!

Приложу ещё свою фотографию, чтобы вы знали, как много я машу руками, когда отвечаю на вопросы не в письменном виде 💜

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться
Новости из музейного мира здорового человека.

В Европе карантин, музеи снова закрыты, но это не помешало приложению Smartify получить £1 млн инвестиций. Smartify работает со 160 крупнейшими музеями по всему миру, это самое скачиваемое приложение в категории. За последний год они выросли на 300% за счет поддержки музеев во время локдауна.

В приложение музеи могут загружать всю информацию об экспозиции (пользователи затем сканируют картины с помощью технологии дополненной реальности), делать гиды (я, кстати, залипла на 30-минутном туре The art of Mindfullness), получать подробную аналитику об аудитории и пользоваться другими digital-сервисами для онлайн-продаж, билетных систем и карт лояльности.

Кстати, аналог Smartify в России
- интерактивный гид Artefact, разработанный Минкультом спустя 2 года после появления Smartify. За 3 года существования оно так и не стало пользоваться популярностью среди посетителей 🤷🏼‍♀️

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться
В отделах маркетинга музеев Европы работают маркетологи.

С удивлением узнала из общения с коллегами из Германии, Великобритании и Нидерландов. Почему удивилась? В России маркетолог, занимающийся продвижением культурного проекта, скорее исключение. Помню, на первом месте работы отсутствие искусствоведческого образования настолько смущало руководителя организации, что из-за синдрома самозванца я прошла годовой курс повышения квалификации по истории искусств. Жаль, это не помогло 😅

В этот раз отдел маркетинга Музея Ван Гога сделал классную коллаборацию с DHL. Кстати, это уже не первый кейс работы почты с музеями
- в прошлом году DHL партнёрились с Домом Бетховена в Бонне и делали масштабную кампанию BTHVN on Tour. Рассказывала об этом здесь, в блоке про партнёрство.

До 7 ноября в онлайн-магазине Музея Ван Гога можно сделать заказ на сумму от €100 и отправить его совершенно бесплатно в любую точку планеты. Бонусом
- ваш заказ будет упакован в коробку, забрендированную «Цветущими ветками миндаля» Ван Гога.

PS. Вы только посмотрите на эти часы от Tord Boontje, вдохновлённые работой «Едоки картофеля» 💔

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться
Стоит ли бежать в TikTok культурным организациям?

В ближайшие годы эта соцсеть станет ключевой и самой крупной площадкой для зумеров. На текущий момент приложение скачали 2 миллиарда раз, из которых 315 миллионов пришлись на первый квартал 2020 года.

Ключевая задача для создателей контента в TikTok
- регулярно выкладывать максимально вирусные и короткие ролики, чтобы получать бóльший органический охват.

Недавно на MuseumNext вышла статья с рекомендациями по работе в TikTok для театров, музеев и других арт-организаций. Автор поделился 3 успешными кейсами культурных проектов:

Галерея Уффици (один из старейших (!) музеев Европы)Американский театр балета (ведущая балетная компания США)Музей естественной истории Карнеги (один из пяти главных естественнонаучных музеев США)

Уффици в основном выкладывают липсинки скульптур и картин. Американский театр балета
- закулисье и будни танцоров. Музей Карнеги делится небольшими историями об экспонатах. Главная звезда их TikTok
- куратор Тим Пирс, рассказывающий анекдоты об улитках 🐌

Казалось бы, всё прекрасно
- бери и делай. Что же не так?…

В контексте культурной сферы коллеги большие молодцы. Но при сравнении их TikTok аккаунтов с тем, что, например, создаёт агентство Flighthouse, специализирующееся на производстве контента для TikTok, улитки Музея Карнеги вызывают умиление и… жалость. Как будто в соцсеть подростков пришли взрослые и пытаются быть классными.

Что делать?

Эта ситуация очень напоминает мне 2014-2015 годы, время активного роста YouTube и других соцсетей. Тогда аккаунты крупных международных брендов выглядели достаточно уныло. Проблема была в том, что и маркетологи, и их агентства умели создавать только рекламу для ТВ и не могли приспособиться к новой реальности.

Для того, чтобы создавать вовлекающий и актуальный контент, им пришлось отойти от внутренних гайдлайнов и научиться иронизировать над невозможным
- своим брендом. Тогда пришло время независимых SMM-агентств, созданных недавними выпускниками и тонко чувствующими дух времени (например, агентство SETTERS, появившееся в 2016).

Я думаю, что такой же путь необходимо пройти и культурным проектам. Придётся или начать работать с 18-летними креативщиками, выросшими на TikTok, или продолжать создавать контент для 35+, зашедших в TikTok посмотреть, чем живёт молодёжь.

В общем, я бы бежала в TikTok только в том случае, если вы готовы к самоиронии и готовы выделить время и деньги на эксперименты юных креативщиков 🐌

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться
Я только что поняла, что забыла рассказать о нашем курсе в SODA.

Büro, который стартует уже завтра ⚡️⚡️⚡️ Курс «Как зарабатывать в культуре» мы с Софой Бассэль начали собирать ещё в феврале. Тогда мы вспомнили обо всех сложностях монетизации проектов, с которыми сталкивались во время работы в культуре.

Затем обсудили их с ключевыми экспертами сферы и пришли к общему мнению: секрет финансовой устойчивости культурного проекта
- в правильном сочетании источников доходов. Мы насчитали их 6: заработок на билетах, образовательных программах, коммерческих продуктах, краудфандинг, грантовый фандрайзинг и спонсорство.

Именно про это мы будем говорить в компании 7 экспертов. Мы пригласили спикеров из музейных, театральных, фестивальных и социальных государственных и частных проектов и вместе с ними подготовили курс НЕ для финансистов и коммерческих специалистов, а кураторов, менеджеров проектов и всех тех, кто НЕ занимается финансовым планированием в Excel-таблицах и поэтому больше всех страдает из-за отсутствия денег на реализацию всех планов.

В общем, если вы хотите научиться правильно собирать сметы и финансовые планы проектов, общаться со спонсорами, привлекать гранты и патронов, присоединяйтесь 💰

Мы очень хотим, чтобы этот курс помог десяткам креативных проектов стать сильнее.

🗓Старт: 19 октября 2020 г. (понедельник)Длительность: 4 неделиКоличество занятий: 11Стоимость: от ₽6 990

Читайте подробности и оплачивайте участие по ссылке.

И конечно, ловите промокод DASHA на 25% в качестве извинения, что забыла поделиться информацией о курсе раньше 💜 Промокод действует до конца дня.

Очень жду и буду рада ответить на любые вопросы: @dorisulina.

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться
Редко рассказываю о том, чем занимаюсь.

Честно говоря, работы стало особенно много в последний месяц (мы в SODA.Büro попали в международный акселератор и теперь учимся делать стартап в двух местах одновременно
- не знаю, надолго ли нас с Софой хватит 😅) Исправляюсь и делюсь частью ближайших планов:

🗓 1 октября, 17:00 МСККонференция Государственного исторического музея «Актуальные направления деятельности музеев»

Буду рассказывать о пошаговой инструкции разработки коммуникационной стратегии.

🔗 Бесплатная регистрация по ссылке. На этой же странице будут трансляции всех выступлений на протяжении двух дней.

🗓 8 октября, 14:00-15:30 МСККонференция Музея космонавтики «Единство непохожих»

Принимаю участие в сессии «Взаимодействие культуры и бизнеса: как сделать успешный партнёрский проект» вместе с Димой Барсенковым, Женей Мальцевой и Дашей Чудной. В этой супер-компании расскажу о том, как выбирать партнёров, исходя из стратегических маркетинговых задач.

🔗 Бесплатная регистрация по ссылке.

🗓 По средам – 30 сентября, 7 и 14 октября, 19:00 МСКБесплатный цикл вебинаров SODA.Büro «Как зарабатывать в культуре»

Модерирую дискуссии с экспертами культурной сферы. В ближайшую среду обсуждаем с Олесей Радиловой (в прошлом возглавляла отдел фандрайзинга в социо-культурном проекте Упсала-Цирк, сейчас живёт в Польше и развивает собственный некоммерческий арт-проект Floating EKA) принципы фандрайзинга и финансового планирования в некоммерческих проектах.

🔗 Бесплатная регистрация по ссылке.

🗓 23 ноября – 20 декабряВторой (на самом деле третий и последний в этом году) поток моего любимого курса «Стратегический маркетинг культуры»

За 10 занятий расскажу, почему стратегический маркетинг
- это не просто размещение рекламы. Пройдём путь от постановки задач и основ бренд-маркетинга культурных проектов;
научимся определять портрет целевой аудитории, анализировать конкурентов, формулировать позиционирование;
узнаем принципы планирования коммуникации и оценки результатов кампаний.

🔗 Стать участником по цене для «ранних пташек» здесь.

Пожалуйста, рассказывайте после событий о том, какие полезные мысли удалось вынести
- очень ценю ваше мнение ❤️

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться
Продать Микеланджело или сократить 150 человек?

У Королевской Академии художеств (Royal Academy of Arts, London) из-за пандемии возникли финансовые трудности. Это независимая некоммерческая организация, наиболее авторитетная ассоциация художников, основанная в 18 веке.

Доходы академии зависят от продажи билетов, сувениров, членских взносов, спонсорской поддержки и пожертвований. Субсидий от государства они не получают. Несмотря на открытие после пандемии, их выручка упала на 75%, и они продолжают нести убытки.

Теперь перед руководством стоит задача – сократить ежегодные расходы на £8 млн. Единственное возможное решение – уволить около 150 работников. Так уже поступили сотни культурных институций Великобритании.

Да, продажа главного объекта академии – барельефа Микеланджело «Мадонна Таддеи» – могла бы спасти организацию от финансовых проблем на многие годы. Но академики считают, что это аморально.

Я согласна с мнением известного писателя и журналиста Малькольма Гладуэлла. Он считает, что ставить свои «сокровища» [музейную коллекцию] превыше всего
- это безответственное поведение музейных менеджеров (‘’…In his podcast Revisionist History, Gladwell applies the term “dragon psychology” to those curators who guard their hoard above all else’’).

Когда только в Великобритании тысячи работников культуры остались без работы, пора включать режим антикризисного управления.

А вы бы как поступили?

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться
Я давно мечтаю завести рубрику от подписчиков и друзей канала.

Очень рада, что первый подобный пост будет от Марии Холкиной, медиаменеджера Московской филармонии, создателя блога muzium.org и выпускницы курса «Стратегический маркетинг культуры». Месяц назад Мария защитила диплом в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса при ВШЭ. Тема
- маркетинговая стратегия Muzium, её просветительского ресурса о классической музыке. Мария хочет добиться того, чтобы прибыль от коммерческих продуктов её проекта (вебинары, курс, прогулки, партнерские проекты) покрывала расходы на создание и продвижение некоммерческого контента. 

Ниже результаты её исследования среди потенциальной аудитории для разработки идеального курса о классической музыке:

Количество лекцийИдеальный курс об искусстве состоит из 5-6 теоретических занятий (записанных или онлайн), продолжительность одного занятия 30-45 минут. 

Асинхронное обучение уходит в прошлоеФормат, при котором студент сам выбирает распорядок, график, интенсивность занятий всё менее привлекателен. Слушатели хотят, чтобы их «вели», курировали и мотивировали.

Домашка
- это новый чёрныйМинимум опрошенных не хотят делать самостоятельные задания и считают это приветом из прошлого. Большинство голосует за несложные задания с проверкой лекторов/кураторов и обратной связью, с возможностью отследить прогресс.

Внимание к качеству видео Респонденты не ждут голливудской картинки и не готовы за нее платить;
но базовые требования к качеству видеолекций
- звук, свет, хорошая картинка
- должны соблюдаться неукоснительно. Техническая неряшливость сильно снижает лояльность. 

Отделять знание от любвиДля меня и моего коллеги Ярослава это стало настоящим открытием. Ряд опрошенных не стремятся начать слушать классическую музыку, получать от нее эмоциональное удовольствие, прохладно относятся к мысли о посещении концертов. Для них важнее узнать факты, вписать происходящие в музыке события в контекст мировой истории
- «пройти» тему, поставить для себя галочку и пойти дальше. 

ВыпускнойТе, кто все же хотят начать ходить в концертные залы, предложили формат «выпускного»: чтобы был тариф, включающий в себя поход на концерт вместе с куратором и/или лектором. 

Изучив сегмент онлайн и офлайн лекций о культуре и искусстве, Мария делает вывод: рынок насыщен, но на нем точно есть место для бодрых проектов, которые привлекают экспертов высокого класса.

👩🏼‍💻Продолжать гостевые посты?

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться
Я хочу работать в культуре. С чего начать?

Это самый частый вопрос, который приходит ко мне в личные сообщения.

Я уже рассказывала о том, как решиться на собственный проект в культуре, здесь и с чего начать побег из офиса в статье VC, но поделюсь новыми мыслями.

Сейчас я в третий раз с нуля выстраиваю свою карьеру.

Первый раз был в институте
- я работала с первого курса. Спустя полгода после окончания бакалавриата Высшей школы экономики я пришла в бренд-команду SNICKERS, имея за плечами с десяток стажировок и даже опыт собственного бизнеса. Я посмотрела на бизнес с разных сторон и совершенно осознанно захотела стать бренд-менеджером в крупной международной компании-производителе.

Второй раз был уже в культуре. Весной 2016 года я пришла работать менеджером по маркетингу в Музей русского импрессионизма. Уже потом случились Театр Наций, Пушкинский музей и этот телеграм-канал.

Сейчас я с нуля учусь работать на международном рынке с образовательным продуктом. Я сделала первые курсы ещё в 2018 году, затем запустила интенсив в Британской высшей школы дизайна. В прошлом году случилась «Культурная инициатива», где я отвечала за обучение 255 лидеров культуры из 40 регионов. В марте мы открыли собственный проект, SODA.Büro, и именно его мы планируем масштабировать и выводить на глобальный рынок.

Отрефлексировав свой опыт, я заметила примерно одинаковый сценарий в каждом из своих карьерных решений:

1️⃣ Пошла учиться

Чтобы работать маркетологом в Пушкинском музее, не надо изучать историю искусства. Чтобы стать арт-менеджером, не надо проходить годовой курс. Тем не менее, ещё работая в Mars, я записалась на курсы по западноевропейскому искусству в РГГУ. Это помогло мне погрузиться в новый для себя контекст.

Рекомендую выбрать такие курсы, где с вами будут учиться люди из сферы, а преподавать
- практики. Вы узнаете, с какими проблемами они встречаются, какие задачи перед ними стоят и какие люди нужны в команду.

Например, в таком случае подойдёт наш бесплатный цикл вебинаров по монетизации культурных проектов.

2️⃣ Сразу применила новые знания на практике

После курсов в РГГУ я записалась волонтёром в ММОМА. Так я приняла участие в качестве арт-медиатора на «Ночи искусств». Во время разговора с очередным посетителем об абстрактных работах Лидии Мастерковой я вдруг осознала, что это может стать моей работой. Мне показалось, что маркетолог в музее в какой-то степени и есть медиатор между искусством и человеком.

3️⃣ Проверила гипотезу

Конечно, я не стала сразу увольняться и решила проверить собственную гипотезу. Спустя какое-то время мне попалась возможность стать интеллектуальным волонтёром в малом музее Третьяковской галереи.

Честно говоря, Третьяковке не нужны были маркетологи. Они искали людей, которые бы помогли музею разобраться с собственным контентом и рассказывать об этом в соцсетях. Я поняла эту задачу по-своему, поэтому за несколько дней написала SMM-стратегию и презентовала её музею и второму волонтёру, объяснив, что без плана мы куда-то придём, но не факт, что туда, куда мы хотим.

Директор музея-мастерской была в восторге, но по стратегии так и не удалось поработать. На практике музейные сотрудники отказывались сокращать и упрощать тексты своих диссертаций для соцсетей и следовать рекомендациям. Так я узнала, что мои знания действительно востребованы, хотя не все музейные сотрудники к этому готовы. Я сняла розовые очки и начала искать работу.

4️⃣ Начните искать подходящие вакансии

Да, вакансии редко выкладываются на HH, но, поверьте моему опыту, чтобы начать работать в новой сфере, знакомства и связи не нужны. Несмотря на то, что первую работу в музее я нашла на HH, на другие вакансии я откликалась на сайтах тех проектов, что мне нравились.

В 2020 году всё стало гораздо проще. Достаточно найти сотрудников проектов мечты на Facebook и спросить, не ищут ли они людей с вашим опытом. Это вряд ли поможет, но зато вас запомнят и вы среди первых увидите пост с новой вакансией, когда она появится.

✨ В общем, никакой магии
- мой путь до первой работы в музее занял 1,5 года. Уверена, у вас тоже всё получится.

Маркетинг культуры
Маркетинг
Подписаться
Сегодня делюсь скрином поста Марины Давыдовой, главного редактора журнала « Театр.

​Сегодня делюсь скрином поста Марины Давыдовой, главного редактора журнала «Театр.», и ссылкой на трансляцию акции.

Жыве Беларусь ?❤️?

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...