alexcouncil

Канал про digital, product management и интерфейсы

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
​​Aha-moment - когда он счастлив​​

Aha-moment: когда он счастлив

​​Aha-moment
- момент времени, когда пользователь становится счастливым, взаимодействуя с продуктом. Осознание ценности и принятие решения о дальнейшем использовании
- все сюда.

При определенном фокусе на этом моменте, вы можете создавать божественный пользовательский опыт и растить бизнес метрики.

Но с aha-moment работают далеко не все. Бывают разные ситуации, давайте разберем.

Разные ситуации

- Продукт новый. Мы только создаем aha-moment для пользователя и то не осознанно. На этой стадии мало кто специально думает про этот момент. Важно зацепиться за рынок, получить первые подписки/продажи и как-то выжить.

- Продукт варится в рынке, но никто даже не слышал про aha-moment
- выходят релизы, добавляются фичи, какие-то даже попадают в "момент счастья", улучшают опыт пользователя и фин.показатели.

- Продукт варится в рынке и нужны точки роста
- основные потоки пользователей и денег более ли менее налажены, надо искать варианты для увеличения бизнес метрик. Узнали где-то про aha-moment, нашли его, начали с ним работать.

- Продукт давно работает с aha-moment
- пользователи "липнут" как пчелы к мёду, LTV растет, сарафан начинает заполнять воронку. Шамбала.

Давайте разберем примеры aha-moments в разных продуктах.

Примеры

- Facebook: пользователь добавил 7 друзей за первые 10 дней после регистрации.- Slack: пользователи отправили 2000 сообщений внутри команды.- Twitter 30 подписчиков.

Кайфовая подборка примеров aha-moments в разных продуктах
- https://encharge.io/aha-moment-examples/ , допом закину картиночку с приложением доставки еды и aha moment в момент.

Как найти aha-moment в своем продукте

Раз

- Посмотрите на аналитику.
- Выделите сегмент юзеров, который к вам возвращается.
- Разложите их путь в продукте. Что нажимают, куда ходят. Это первый список aha moments.

Два

- Выделите сегмент пользователей, который оттекает. Важно! Не берите сомневающихся пользователей, вам нужны те, кто уходят в первые дни или недели.
- Посмотрите, что они НЕ делают в отличие от тех, кто к вам возвращается. Это второй список aha-moments.

Три

- Проведите опрос или серию интервью среди тех, кто к вам возвращается и спросите, в какой момент времени они почувствовали ценность продукта? Это третий список aha-moments.

Четыре

- Соберите все три списка в один. Это ваши потенциальные aha-moments.
- Теперь их нужно приоритезировать.

Задаем вопросы для приоритезации:

- Какой из моментов списка затрагивает большее кол-во пользователей?
- Какой из этих моментов проще всего запушить на новых пользователей?

Выберите 2-3 момента, больше всего подходящих под вопросы.

Пять

- Тестим выбранные aha-moments в онбординге новых пользователей. И тут речь не про заглушечные экраны, а про опыт, который нужно создать. Ваша задача привести к aha-moments как можно большее кол-во пользователей.

Используйте различные механики сопровождения пользователя. Серия пушей, контекстных подсказок и нотификаций поможет дотянуть народ до нужного момента.

Подытожим

Aha-moment
- один из недооцененных подходов к развитию продукта, но как и с другими подходами проблема лишь в том, чтобы начать их использовать. Теперь вы знаете как.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

На приемке

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Классная схемка попалась мне как-то про то, как отличить MVP от не MVP.

​​Что такое MVP и что такое не MVP

Будет под постом, а пока текстом.

MVP это

- Инструмент предназначенный, чтобы менять мир. Через проверку новых идей.

- Решает реальные проблемы. Есть ли проблема, для которой нужен MVP?

- Для того чтобы получать обратную связь от пользователей и учиться на ней. Улучшаем продукт итерациями.

- Еще более минимальный, чем мы думаем. Учимся на обратной связи от пользователей с минимальными вложениями (время, деньги).

MVP не про

- Зарабатывание денег. Сначала наша задача, только учиться.

- Впечатление пользователей. Скорее про решение их проблем.

- Конечный продукт. MVP, это база для старта предпринимательской деятельности.

- Выкованный в камне. А про изменения.

Такой вот чек-лист получается. Попробуйте вспомнить последний опыт, когда вы делали MVP и сверьтесь со списком. Возможно, ответы вас удивят.

#инструментыпродакта

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Курс для джун продактов:

CustDev, OKR и Unit-экономика Команда Product Star запустила курс для начинающих продактов. Дадут основы продуктового менеджмента и расскажут о всех нюансах. Говорить будут Михаил Карпов (Skyeng) и Андрей Менде (Booking).

Внутри

14 блоков на разные темы + много домашки. Придется поработать, иначе нельзя.

Детали

Цена: первым 20 студентам со скидкой 50% будет 14600 руб., дальше вырастетФормат: видео уроки с заданиями и менторами

Регистрироваться тут
- https://bit.ly/2RuO7TL

#спонсорскийконтент

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Путь до продакта

В одной статейке попался интересный взгляд на то, какой ключевой скил должен быть у продакт менеджера. Автор говорит о том, что это способность видеть и чувствовать боли пользователей, а все остальное уже вторично.

Перевел и вытащил суть статьи.

Суть

В продакты приходят из разных профессий:

- бизнес аналитик- маркетолог- разработчик- тестировщик- дизайнер- проджект

Набор скилов, соответственно тоже разный: где-то больше технического бэка, где-то бизнесового. Но профессия продакта
- это не то, чему можно сразу научиться, это то, во что можно вырасти из других профессий.

Именно способность и желание помочь пользователю объединяет всех хороших продактов, независимо от бэкграунда. Это ключ, вокруг которого потом наращиваются компетенции.

Дополню от себя

Согласен с автором: ты можешь сколько угодно топить за бизнес и выкручивать все в бабло, но в конечном счете решение все равно за пользователем. Если его задача не решена, то это недолгие отношения. Купит раз и не придет больше.

Развивайте свой скил эмпатии, общайтесь с теми, кто использует ваш продукт, и вы почувствуете верный путь.

Оригинал статьи
- https://bit.ly/2Ro7uOh

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Многоделание

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Закон Хика

В 1952 Уильям Хик и Рей Хайман попытались изучить взаимосвязь между количеством вариантов выбора и временем, которое человек тратит на этот выбор. Получилось так
- чем больше вариантов предлагается на выбор, тем больше времени уходит на принятие решения.

Спустя время закон стали применять в проектировании цифровых продуктов. Принципы отлично ложились не только на офлайн, но и на онлайн.

Мякушка для интерфейсов

Догма! Чем больше элементов (кнопки, инпуты, тексты, цвета и т.д.) вы закладываете на одну страницу, тем выше вероятность того, что пользователь от вас свалит.

Фокусируйтесь на ключевой задаче, которую должен решать конкретный экран и убирайте все лишнее. Так вы усилите внимание пользователя на том, что действительно важно и повысите конверсии в целевое действие.

P.S. Закон Хика особенно важен для сценариев, связанных с покупкой. Убирайте все, что мешает пользователю осуществить оплату: лишние кнопки, ссылки, тексты, орущие цвета и прочее. Выпиливайте это нахрен. Не мешайте людям отдавать вам деньги.

Детальнее про закон Хика, можно почитать тут
- https://bit.ly/2F9i0GQ

#июиксюайное

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Вова собрал опрос, про то, как в разных компаниях делятся продакты.

Пройдите, плиз, интересно посмотреть на картину рынка.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Формы опросов:

+200% к конверсии в прохождение Представьте ситуацию: вы собираетесь провести опрос среди пользователей, чтобы накопать инсайты. Кидаете нотификации со ссылкой на анкету (попапы, имейлы, пуши и прочее). Народ переходит, начинает заполнять анкету и... отваливается. Как сделать форму максимально крутой? Чтобы как можно больше пользователей дошли до конца?

Ребята из Formstack проанализировали более 650 000 различных форм опросов и сформулировали рекомендации, которые позволяют создавать максимально конверсионные анкеты.

Рекомендации/самый сок


1. Вопросы с формами должны быть распределены по разным страницам. Один вопрос
- отдельная страница.
2. Шрифт делайте покрупнее.
3. Обязательно заложите сохранение введенных данных. Пользователь ввел информацию, которую надо сохранить, чтобы при возврате на страницу она оставалась.
4. Используйте прогресс бар, котррый будет показывать сколько вам еще осталось до полного прохождения анкеты.

Подобные механики помогут увеличить конверсию в прохождение опроса на 200% по данным Formstack.

Источник
- https://bit.ly/2QMGDey

Сверху

Дополню от себя, что неплохо бы поблагодарить пользователя за то, что он прошел опрос и уделил вам время. Многие сервисы упускают этот момент, считая, что пользователь просто так обязан давать обратную связь. Не делайте так, дайте лучше небольшой бонус тем, кто прошел опрос. Это принесет вам доп.лояльность к продукту и прирост в retention (возвраты, повторные покупки, вовлечение).

#фишкироста

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Курс по SQL или зачем ждать аналитиков

Ребята из ProductStar собрали мини-курс, который научит работать с SQL и не ждать аналитиков по мелким задачам. Вещать будут мощные ребята из Skyeng, Carprice и Booking.

Внутри

- запросы SQL и обработка данных- работа с базами данных- нюансы и фишечки

Детали

Цена: 9800 российских рублей с временным скидованомФормат: видео уроки с заданиями и менторами

Регистрироваться тут
- https://bit.ly/3hMQAVh

#спонсорскийконтент

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Гордыня, это злой близнец страсти продакта

А ведь правда, вспомните ситуацию, когда вы были уверены в решении на все сто. Вот сейчас как запилим фишечку и только держите наши метрики! А нет, mvp сделали, отдали ее пользователям и не взлетает. Ну не нужны никому наши биткоины в приложении Навигатор. Больно, да?

Еще бы! Мы же столько в это вложили, это же наша идея. И аудит рынка крипты сделали, и несколько штурмов мозговых с командой, и интерфейс спроектировали, и и и…

Только вот реальности пофиг на это все, просто и откровенно. Если ты держишься за свою гордыню и не готов принять реальность, то будь добр принять и провал, который ждет твой продукт, ведь ты же такой прекрасный и вообще.

Мораль

Один из самых важных скилов продакта, это уметь ошибаться. Ошибки
- это лучший опыт, на основе которого мы находим верный путь.

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Когда не заложил крит сценарии при проектировании

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Карта гибких подходов

Scrumtrek довольно давно собрал крутую карту
- это наглядное руководство процессов и составляющих Agile, о которых мы постоянно говорим. Красиво и полезно.

#инструментыпродакта

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Какая самая распространенная ошибка продакт менеджеров во время собеседования при приеме на работу?

Читал блог одного из бывших сотрудников Google. Это был CPO который часто проводил интервью с кандидатами на должность продактов. Он говорит, что самой распространенной ошибкой является то, что кандидаты не берут паузу на подумать. То есть, задается вопрос и они сразу же на него отвечают.

Со стороны продакты могут выглядеть глупо, будто не разбираются в теме и не владеют экспертизой, хотя по факту может быть ровно наоборот.

Основная рекомендация: берите паузу (до 10 секунд) перед тем как ответить на вопрос. Вы удивитесь, как этот дополнительный "кусочек" времени поможет сформулировать убедительный и содержательный ответ, вместо необдуманного и несвязного текста.

P. S. Немного от себя добавлю, что продакт менеджер, это своего рода фильтр, который постоянно принимает на себя кучу информации (пользователи, бизнес заказчики, системы аналитики и многое другое). Твоя задача
- уметь отсекать лишнее, а если ты не можешь остановиться и подумать, то есть риск что и НЕ лишнее ты можешь отсечь.

#продуктовыебудни

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...