Инсайды продаж

Цифры из мира продаж, статистика, полезные материалы от amoCRM

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться
Андрей Романенко пишет:

«Всю прошлую неделю мы следили за тем, как растут показатели московских салонов красоты, после того как 9 июня им разрешили наконец работать. Если на первой неделе лета, по нашим данным, работали всего 9% московских салонов (и это были онлайн-продажи косметики и т.п.), то в первый день снятия ограничений
- уже 48%, а начиная с 11 июня
- около 70%.

Самый пик пришелся на 12 июня. В прошлую пятницу один столичный салон в среднем обслужил 15 клиентов и заработал 140% своей докризисной выручки. Средний чек московских салонов в этот день составил 2669 рублей.

По результатам недели оборот салонов красоты, по данным Эвотора, составил 77% от докризисных показателей (мы сравниваем с контрольным показателем 2-8 марта). По сравнению с первой неделей лета выручка салонов выросла в 3,3 раза (1-7 июня ― 23%).

За счет отложенного спроса салоны смогут вернуться к докризисному уровню оборота уже в июне. Но, думаю, ненадолго. С июля выручка, скорее всего, снова упадет до 60-70% от прошлогодней. Салоны красоты не могут пока работать в полную силу из-за ограничений Роспотребназдора. Влияет и снижение покупательской способности, и удаленка. К тому же многие мастера за время самоизоляции перешли на работу на дому. Эта выручка проходит мимо онлайн-касс: ни мы, ни государство ее не видим».

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться
Статистика по открытию московских салонов красоты от компании Эвотор.

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться
Комментарий Максима Яремко, основателя Smartway:

«1) Из интересного и нетривиального
- очень сильно упала стоимость одной ночи в российских отелях, куда обычно ездят командировочные. Раньше в среднем по России стоимость ночи составляла 3 900, сейчас 2
800. Почти на 30% отели снизили цены. На авиа не так сильно, но тоже средний билет по России стал стоить меньше (в пределах 9-15% в зависимости от того как считать).

2) Среднее число покупок в день
- на графике, видно что командировки по России начинают постепенно оживать. Пока, вроде бы можно уверенно говорить, что вышли на треть от прошлых объемов.

3) На рынке тревела в целом, и бизнес тревел в частности конечно полная жесть. Ощущение что за одну неделю марта твой бизнес сжался до объемов шаурмячной у метро и ты с этим ничего не можешь сделать
- непередаваемы. Радует, что адекватные компании все вроде бы продержались. Если говорить про Смартвэй, то мы обошлись без сокращения зарплат сотрудникам, неоплачиваемых отпусков и прочей жести. Выдыхать пока явно рано, я очень скептично смотрю на перспективы рынка до массовой вакцинации.

4) Ещё из интересной статистики. Раньше в рабочий день была четкая зависимость
- количество билетов проданных за день равно количеству билетов проданных к 12 утра умноженному на три. Зависимость была практически нерушимой года полтора. Утром покупают командировки компании старой закалки из традиционных отраслей, где все серьезно и на работу к 8 утра. А вечером наступает время творческих компаний новой экономики. Так вот, если посмотреть в часовом разрезе то количество билетов покупаемых утром сократилось совсем не так сильно, как покупаемых вечером. Компании новой экономики сократили объемы командировок в разы сильнее чем традиционные. Особенно это заметно по компаниям с не-московскими ИНН».

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться

Статистика от компании Smartway, онлайн-сервиса для организации командировок, основанная на обезличенных данных от 1 500 клиентов – российских юридических лиц, покупающих билеты и отели для командировок.

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться
Статистика « Мой Склад» за период 29 апреля - 4 июня.

Статистика «Мой Склад» за период 29 апреля
- 4 июня. Пик спада прошел. Работают 84% от докризисного числа торговых точек.

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться
Комментарий Андрея Романенко:

«Давно так не радовала аналитика, как сегодня. В мае ограничительные меры были смягчены только в ряде регионов, в результате активность и оборот малого бизнеса в целом по стране росли очень медленно
- всего на несколько процентных пунктов каждую неделю. Более трети точек по стране не работали.

С 1 июня разрешили работать непродовольственной рознице, химчисткам, автосалонам, домам быта в Москве и во многих других регионах. Оборот малого бизнеса сразу взлетел. Плюс 17,5 п.п. к результатам прошлой недели.

Некоторые сегменты бизнеса поднимаются буквально с нуля. Перезапустить бизнес очень непросто, придется работать в новых условиях, соблюдать требования Роспотребнадзора, дезинфицировать помещения. Процесс восстановления будет долгим, к результатам прошлого года малый бизнес придет в лучшем случае к концу этого года, а скорее, в 2021 году. Но процесс пошел, и желаю всем предпринимателям удачи!»

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться

Новые данные Эвотора за период со 2 марта по 1 июня по количеству работающих торговых точек МСБ и их обороту.

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться

Таким образом, в апреле-мае активнее всего рос объем продаж в секторах товаров хозяйственного назначения, товаров для занятий спортом и здоровым образом жизни, электроники. Стабильные показатели роста товарооборота у продуктовой розницы. Заметнее всего продажа упала в сегменте ресторанов и фастфуда, однако благодаря ориентации на онлайн и продажу «на вынос», в масштабах всей страны ситуация оказалась не такой драматичной, как прогнозировалось ранее. В мае во всех рассматриваемых сегментах темп рост среднего чека покупки, в сравнении с апрелем, замедлился.

Сфера розничной торговли и общепита, испытавшая серьезное снижение продаж в первой половине апреля, продолжила адаптироваться к новым условиям, и к концу месяца уже начала восстанавливаться в объемах продаж. Первая половина мая подтверждает тенденцию к оживлению бизнеса, несмотря на эффект реализации «отложенного спроса» после ослабления режима ограничений.

Быстрая перестройка торговых предприятий к изменившимся потребностям покупателя и правилам торговли во многом обеспечивается высоким технологичным уровнем сегментов бизнеса. В арсенале предпринимателей сегодня сервисы и инструменты от банков, операторов фискальных данных, поставщиков профильного оборудования и программного обеспечения.(26 мая 2020 года, пресс-службы Сбербанка и «Платформы ОФД»)

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться
Данные от Сбербанка и «Платформы ОФД»:

торговля в России восстанавливается. Аналитики компаний использовали агрегированную обезличенную информацию кассовых чеков, поступающих в адрес «Платформы ОФД» с 900 тыс. кассовых аппаратов по всей России (ежедневно обрабатывается по 40 млн чеков). Сравнивали данные за апрель и 1-15 мая 2020 и 2019 гг.. В выборку попала информация об официальных продажах, т.е. зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться
Комментарий Микаэла Саакянца, директора по маркетингу YCLIENTS:

«За первую неделю после объявления режима самоизоляции количество записей в сегменте красоты упало на 86%. На второй неделе, с открытием парикмахерских и салонов красоты в некоторых регионах, записей стало больше на 56%. Наблюдается тенденция: в первые дни после официального объявления об открытии компаний в том или ином регионе количество записей резко увеличивается
- подскакивает в среднем на 300–500% от значения предыдущих дней в самоизоляции. Например, в Челябинске рост за неделю после объявления об открытии составил 611,4%, в Воронеже
- 572,7%, в Казани
- 469,5%. Компаниям в регионах, где только планируется открытие, стоит быть готовыми к снижению клиентского потока на 15–20% после стабилизации рынка. Однако в некоторых городах после открытия и первой волны клиентов сохраняется та же динамика, что и до режима самоизоляции. Так, в Новосибирске, где бизнес возобновил работу 13 апреля, 12 мая было сделано 6,49 тыс. записей. Это самый высокий показатель для города с 1 февраля. В сегменте медицины в первую неделю количество записей сократилось на 62%. Тем не менее в начале апреля мы заметили положительную динамику, которая сохраняется до сих пор. Сейчас разница составляет 45% от периода до самоизоляции. Рост количества записей связан с разрешением на работу учреждений с медицинской лицензией в некоторых регионах.

В сфере спорта и фитнеса мы наблюдаем самую негативную динамику. Запрет на деятельность фитнес-клубов и других компаний стал одним из самых первых в стране. В результате количество записей упало на 1800% (по сравнению со средним значением первой половины марта). К сожалению, в этом сегменте положительной динамики не наблюдается. Регионы не включают организации, деятельность которых связана со спортом и фитнесом, в список первой волны для снятия ограничительных мер».

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться
Режим самоизоляции в России начался 25 марта и продолжается до сих пор.

Все это время YCLIENTS, сервис по автоматизации бизнеса в сфере услуг, следит за ситуацией в сфере услуг.

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться
Обновленная статистика от наших коллег из « Мой Склад».

Обновленная статистика от наших коллег из «МойСклад». График по чекам и выручке малых торговых предприятий за период от с 29 февраля по 13 мая.

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться
Комментарий Андрея Романенко:

«Проанализировали, как оборот малого и среднего бизнеса изменился в марте-апреле по сравнению с прошлым годом. Снижение покупательского спроса началось еще в марте ― еще до объявления нерабочих дней торговые точки в целом по России потеряли 10% оборота год к году. В апреле МСБ не досчитался 54% прошлогодней выручки. В Москве из-за более жестких ограничительных мер оборот сократился на 79% по сравнению с прошлым годом.

От пандемии пострадали практически все сегменты малого бизнеса. Сейчас список пострадавших отраслей составляется на основе кодов ОКВЭД, и в итоге поддержку получает только малая часть предпринимателей, из тех, кто в ней нуждается. Вчера участвовал в совещании рабочей группы при департаменте предпринимательства Москвы. Все в один голос говорят о том, что нужно менять принцип распределения помощи. Есть более объективные критерии оценки ущерба от пандемии, чем коды ОКВЭД. Предприятие закрыто из-за ограничительных мер – вы должны быть в списке пострадавших. Выручка упала на 30% и более по сравнению с прошлым годом
- помощь тоже обязательна. В ближайшее время должны эти предложения учесть».

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться
Очередная статистика Эвотора.

Малый и средний бизнес упал на 54% по сравнению с прошлым годом.

Инсайды продаж
Маркетинг
Подписаться

Новый график от IIKO (учетная система, которой пользуется большинство ресторанов). На графике – число транзакций в некотором подмножестве ресторанов Москвы с 24 февраля по 3 мая.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...