Плавучая редакция

Маркетинг и продвижение

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться
В тему интерфейсного шейминга.

Есть такой неумирающий жанр назидательных объявлений. Вы можете их встретить в подьездах, школах, офисах, библиотеках
- а особенно часто в туалетах. Часто они приводят в больший в шок, чем то, против чего борются. Чего они точно не делают
- не решают проблему.

Настоящая цель таких объявлений чаще всего не в улучшении мира, а в демонстрации собсвтенного превосходства: «Вы все свиньи, а я в белом пальто и поэтому могу вас унижать».

Почему не работает: потому что нельзя завоевать доверие оскорблениями. А без доверия тебя никто не будет слушать. И так везде.

Peace ✌️

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться

​​Кнопко-шейминг#совет

Попадаются хитренькие кнопки, которые как будто пытаются продавить свою повестку. Не знаю, откуда это пошло. Может быть мы слишком испорчены маркетингом вокруг? Или во всём виноваты секреты продающего текста? Одно знаю точно, что в UX-тексте нужно такие вещи пресекать.

Допустим, онбординг, который рассказывает о преимуществах приложения. Внизу сидит маленькая кнопочка и говорит:


- Пропустить полезности.

Ок, начнём с того, что далеко не факт, что ваша карусель бенефитов полезна. Если человек решает её пропустить, то может сейчас ему полезнее перейти в приложение и начать там что-то делать, не? Отказ от «полезностей» вряд ли остановит, а вот осадочек останется. Мной пытались манипулировать: как будто я что-то делаю неправильно.

Вот ещё классический пример. Галочка отказа от подписки на спам сообщает:


- Не хочу получать новости, буду незнайкой.

Взрослые люди серьезно верят, что это может кого-то переубедить? Я всё равно нажму, а отношения с сервисом будут испорченными.

Это кнопко-шейминг. Смело называйте так любые попытки поменять решение пользователя с помощью дешёвых психологических трюков. Давайте ценить любое решение пользователя. Пусть даже плохое.

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться

Вот и у Сбера появилась своя публичная редполитика 💚

А все другие редполитики, как вы знаете, лежат здесь
www.notion.so/0838797682d445a789d972a94ff3e834

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться
Голос — это маленькие детали, а не горы слов.

Голос
- это маленькие детали, а не горы слов. Вот Якитория справляется тремя, но сразу чувствуется вайб 😘

(Даша, спасибо за находку!)

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться
Дизайнеры с хорошим английским — кажется, вас здесь ждут.

​​Нужен Middle UX/UI designer в дизайн-агентство Humbleteamhttps://hteam.typeform.com/to/ObHZucLv#source=tgredakcia

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться

Совет Про Аббревиатуры, Сокращения И Токсичность Ещё.

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться
Человечный интерфейсЧто делает интерфейс человечным?

Человечный интерфейс

Что делает интерфейс человечным? Умение говорить? Отсутствие ошибок в тексте? Смайлики? Мы легко коммуницируем с собакой, хотя она не использует смайлики, а уж ошибок делает... страшно сказать. А вот с выскакивающим на сайте чатботом, хоть тот использует эмодзи и пишет без ошибок, почему-то не получается наладить контакт. Почему так?

Потому что есть маленькие незаметные инструменты, которые помогают нам общаться, и которые важно использовать при проектировании интерфейсов:

ЭмпатияНамного проще взаимодействовать с тем, кто понимает тебя и твои проблемы.

На практике: подсвечивать боли, следовать за эмоциями (CJM с эмоциями
- наш лучший друг).

ПамятьПамять
- классная человеческая способность. Люди помнят, поэтому мы можем на них рассчитывать. Чтобы мы могли доверять интерфейсу, он тоже должен это уметь.

На практике: фиксировать всё, что пользователь ввел или сделал, для дальнейшего упрощения рутины. В голосовых помощниках: от запоминания сущностей до понимания контекста и информации из ранее использованных сценариев.

НедостаткиЧеловечность проявляется и в недостатках. Мы легко забываем неважное, тупим и совершаем ошибки. Если что-то не совершает ошибок, с этим сложно найти общий язык.

На практике: голосовой помощник может задуматься, сказать «Ммм». Потому что так делают люди. Если программа совершает ошибку, то легко в этом признается.

ЮморХоть в интернете и можно найти смешные видео с роботами, пугающих пока больше. А зря
- юмор помогает создать эмоциональную связь и облегчить коммуникацию.

На практике: Используйте шутки в тексте и в иллюстрациях. Но только когда они уместны и не мешают.

АдекватностьНормальный человек знает, когда смеяться, а когда лучше быть серьезным;
когда можно поболтать, а когда нужно действовать. С сервисом то же самое.

На практике: пользователь пишет, что карту украли → не расспрашиваем детали, а блокируем (решаем крупную проблему), а потом уже обсуждаем, что делать.

Речевые связкиВ погоне за краткостью и инфостилем, мы иногда исключаем предлоги и связки, которые обычно используем в речи. А зря, они могут помочь вам человечнее.

На практике: «Счётчик показывает число непрочитанных чатов. Счётчик не показывает число сообщений» → «Счётчик показывает число непрочитанных чатов, а вот число сообщений нет».

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться
Продуктовый подход к текстам в интерфейсе

Когда я начинал вкатываться в UX Writing в 2017, информации по теме практически не было. Несколько блогов на анлийском и пара статей, а дальше копай сам. Чего не было точно
- это разборов кейсов с конкретными результатами и метриками.

Сейчас войти в профессию проще. Есть много каналов и инфы на любой вкус. Из последнего мне понравился ContentSense
- канал про текст, который помогает достигать продуктовых целей таким компаниям, как Яндекс, Flo, Miro и Skyeng.

Почему стоит подписаться? Ребята раскладывают по полочкам, собирают чек-листы, гайды, кейсы и советы экспертов. Много постов о том, как сделать работу с контентом понятной и управляемой, где искать новые решения и как их тестировать, как приходить к поставленным целям с минимальными затратами.

Вот что почитать в первую очередь:
- Как выбрать формат контента для онбординга в мобильном приложении
Магия UX: как во Flo заменили гайд по приложению на анкету и вырастили конверсию вдвое
- Как оформить текст, чтобы его прочитали (часть 1 и часть 2)
Визуализированная карта сайта: зачем она нужна и как ее создать
Как повысить доступность контента на сайте для программ чтения с экрана и голосовых помощников: чек-лист

#рекомендация

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться

​​Факультет web-дизайна

Часто ловишь себя на мысли, что сайты, которыми ты пользуешься, можно сделать красивее, удобнее и функциональнее? Мы научим тебя как!

Всего за 12 месяцев обучения на факультете веб-дизайна GeekBrains ты научишься создавать мобильные и веб-интерфейсы, получишь диплом о профессиональной подготовке и соберешь классное портфолио.

3 причины почему стоит изучать профессию веб-дизайнера в GeekBrains:

Актуальная программаТы увидишь индустрию дизайна изнутри, освоишь ключевые дизайн-инструменты, научишься работать с брифами, гайдлайнами и ux-исследованиями. Программа разработана с экспертами Mail.ru Group, Студии Артемия Лебедева, Яндекса, Сбербанка, Miro, Лаборатории Касперского.

Гарантия трудоустройстваПосле обучения мы гарантированно поможем тебе трудоустроиться. Если ты не сможешь найти работу по новой специальности, мы вернем полную стоимость обучения.

На связи с преподавателямиПомимо обратной связи по каждому домашнему заданию, ты сможешь задавать преподавателям вопросы в любое удобное время, а не только на занятиях.

От новой профессии тебя отделяет только этот клик

#реклама

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться
На конференции Google I/O вчера провели воркшоп по UX Writing для Material.

На конференции Google I/O вчера провели воркшоп по UX Writing для Material. И это бомба, ребята. Смотрите, что там есть:


- принципы UX Writing,
- Voice and Tone,
- структура контента,
- текст для разных компонентов,
- зонирование по матрице простоты-серьезности.

Больше для новичков, но профи тоже смогут найти интересное. Обязательно к просмотру, короче 🔥

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться
Заходят как-то в бар веселый Ура и застенчивый Ой… А нет, Ой не заходит.

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться
Надоели online-контесты и хочется живого общения?

Только представьте
- 5 дней для генерации прорывных идей и обмена опытом в профессиональном комьюнити со всей страны, и все это на берегу моря? 🌴

А если мы скажем, что это реально?! Альфа-Банк представляет Alfa-Battle Camp в Сочи для UI/UX и продуктовых дизайнеров.

Что же такое Alfa Battle Camp: 🏄‍♀️

▪️Прокачаем скиллы вместе с лучшими экспертами Альфа-Банка.▪️Неделя онлайн-челленджа: вместе создадим новые прототипы Альфа-Мобайл.▪️5 дней в Сочи: научимся сёрфить и отдохнём. И да
- всё бесплатно (включая спецрейс Москва-Сочи-Москва, проживание в 4⭐︎ отеле на первой береговой, питание и интертеймент).

Подавайте заявку и регистрируйтесь до 4 июня на лендинге события. Проходите отборочный тест, ТОП-50 участников ждет 5-дневный кэмп в отеле, surf-party и ужин барбекю в горах. Такое невозможно пропустить, согласны? Зарегистрироваться
- https://link.alfabattle.ru/64Vsl

До встречи на кэмпе. Держим связь!

#реклама

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться
Хорошая кнопка на лендинге или в рассылке:

​​Что писать на кнопке#совет


- дает понять, что произойдет,
- синтаксически является ответом,
- совпадает с собственной мыслью пользователя.

Кнопка не может быть частью остального текста. Это реплика пользователя.

Пользователь
- автору

Обращение к автору может быть императивом или вопросом. Это то, что покупатель мог бы сказать лично продавцу за прилавком.

[Что это?][Дайте две!][Беру]

Пользователь
- самому себе

Самый сильный текст
- тот, который попадает в пользовательский инсайт. То есть прямо повторяет мысль пользователя. В этом случае нажать просто необходимо, чтобы сохранить гармонию с собой.

[Повешу в спальню][Надо успеть][Это про меня]

Угадайте в этой игре
- и получите еще больше этих мягких французских кликов.

Типичные ошибки

Только 25 октября.Лучшие скоморохи города.[Не пропустите!]

Текст на кнопке
- не призыв к действию.

Мы делаем лучший кофе[Сомневаетесь?]

Здесь синтаксическая ошибка
- как будто пользователь задает вопрос автору рассылки.

Кнопка принадлежит читателю. Дайте ему сказать.

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться
Ммм, сколько-сколько кликов?

Если сильно ушли от привычной формы, то лучше обозвать по-другому, чем так явно обманывать. «Купить через заявку»«Мы перезвоним»«Купить в 6 кликов» 👀

Плавучая редакция
Маркетинг
Подписаться
Если вы превратились в карьерного ждуна, ожидая ответа на hhcareerspace.

Если вы превратились в карьерного ждуна, ожидая ответа на hh

careerspace.app
- классный стартап, который стремится решить главную боль людей при поиске работы
- быстрый и отлаженный мэтчинг соискателя с работодателем.

И наконец у ребят появился бот персональных вакансий Jobby
- карьерный друг, в котором, задав фильтры под себя, ты получаешь вакансии только от проверенных компаний с зарплатными вилками. Больше всего вакансий для продактов, проджектов и дизайнеров.

Jobby запустили 13 апреля, и им уже пользуются 3 000 человек.

Подписывайтесь на Jobby, тестируйте. Он пока маленький, ещё растёт и учится 🐶

#реклама

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...