10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Интересные мысли от Naval

Naval Ravikant (в твиттере @naval )
- основатель AngelList периодически выдает концентрат мудрости, помноженной на краткость из-за формата твиттера.

Вот #10идейдня, которые больше всего приглянулись, в моей вольной интерпретации.


1. Карьеры не существует. Это понятие давно умерло. Просто делай то, что тебе нравится, развивай полезные навыки и оформляй результаты так, чтобы сетевой эффект их мог многократно приумножить.


2. Ищи сложные проценты. Можно просто обменивать время на деньги, а можно при этом наращивать актив. Например, одни разработчики делают сайты под заказ, каждый раз новый сайт под нового заказчика. А другие, начинают с того же самого, но в процессе создают отдельный продукт, например, конструктор сайтов tilda.


3. Усилия не равны результату. 2000 лет назад это было так, но в эпоху знаний
- все по другому. Сейчас хороший программист, может за несколько часов написать кусок кода, который будет потом оцениваться в миллионы долларов. При этом другие могут всю жизнь работать от зари до зари и не заработать даже 1/10 денег того программиста.

Стоит выбирать такие работы, где результат может быть супербольшим и не зависеть от усилий. Хорошие примеры
- быть продактом, продажи, стартапы. Работы, которые стоит избегать
- техподдержка, такси и т.п. где время линейно обменивается на деньги. То, что ты делаешь (выбор дела), гораздо важнее того, насколько усердно или качественно ты это делаешь.


4. Сорок рабочих часов в неделю
- это пережитки прошлого. Современные работники умственного труда скорее похожи на спортсменов
- спринтеров. Они тренируются, делают короткие забеги и отдыхают между подходами.


5. Ты
- продукт. Нужно учиться постоянно вытягивать из себя новые продукты, которые основаны прежде всего на сочетании твоей уникальности и твоих навыках. На старте любого проекта
- основатель и есть человек
-продукт, который потом "отчуждает" себя самого в некий алгоритм или кусок кода, так что это становится масштабируемым.


6. Дисциплина
- это лишь борьба тебя самим с собой, в тот момент, когда ты делаешь то, чего на самом деле не хочешь.


7. Трудный выбор
- легка жизнь, легкий выбор
- трудная жизнь. Если стоишь перед выбором 50/50
- выбирай более трудный путь и более сложное дело. Если выбор настолько трудный, что требуется составить список "за и против"
- просто скажи "нет" и забей.


8. Основа счастья и уверенности
- отсутствие нужды в одобрении или признании. Если ты выступаешь публично и тебе пофиг на признание или критику, ты будешь спокойнее и увереннее и в итоге выступишь гораздо лучше.


9. Конфликты и революции происходят не между народом и властью, и не между "низами и верхами", а между элитами, то есть между верхами и верхами. В какой-то момент они сотрудничают, а в какой-то момент они перестают сотрудничать и начинают воевать.


10. Хорошее тело, любящая семья, отличное самочувствие, здоровые отношения и бодрость духа
- это то, что нельзя купить ни за какие деньги, это можно заработать только личным трудом.

P.S. Один знакомый сказал, что лучшим решением его прошлого года было удалиться из FB/TG/VK и др. и полностью перейти в Twitter. А вы что думаете?

Другие статьи канала 10 идей и трендов дня

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Законы маркетинга

Вольный пересказ некоторых пунктов из книги "22 непреложных закона маркетинга" Джек Траут и Эл Райс. #10идейдня


1. Закон первого. Быть первым важнее чем быть лучше/качественнее. Гораздо лучше создать свою категорию и быть в ней первым. Никто не вспомнит, кто 2-м вылетел в космос, хотя он был круче. «Если быть, то быть первым» (В. Чкалов). В чем вы можете быть первым в какой-либо узкой нише? Например, вы можете быть первым дизайнером одежды для девушек
- парашютисток. Можете создать свою категорию «бухгалтерские услуги для образовательных интернет-проектов» и быть в ней 1-м.


2. Закон категорий. Если ты не можешь быть первым в категории, создай свою, в которой ты будешь лучшим. Всех интересует НОВОЕ, и лишь некоторых интересует ЛУЧШЕЕ. Новости генерят огромный трафик (новое), в то время как длинные лонгриды (качественное) читают единицы. Новую категорию можно получить миксуюя две старые. Например «дизайн» и «сон», получаем новую категорию «дизайн сна».


3. Быть первым в мозгу. Лучше первым попасть в мозг человека (клиента), чем первым на рынок. Маркетинг –это битва за умы и восприятие, а не за продукт. Этот закон – усиление п.
1. Америку открыли раньше Колумба, но в массовое сознание Колумб попал первым. Когда появился Групон и Биглион , конкуренция была на уровне «кто первый позвонит» тому или иному поставщику услуг (ресторану, салону красоты) и кто с ним первым встретится и расскажет о новом формате. Когда приходил 2-й игрок, он явно проигрывал, хотя мог на рынке быть 1-м.


4. Закон восприятия. Маркетинг – это битва за восприятие, а не за товар. Многие думают что хороший продукт в итоге победит. Но на самом деле, наше восприятие – это реальность, а все остальное, в том числе и продукт и сама реальность – не более чем иллюзия. Быть и казаться – одно и то же. Ложки не существует (к/ф Матрица). Мерседес и BMW бьются не за качество/стиль/дизайн – а за то, что мы думаем об их качестве/стиле/дизайне. Это основа информационных войн.


5. Закон фокусировки. Нужно иметь свое слово в голове человека. Простое слово, с которым тебя ассоциируют. Должно быть одно простое слово, направленное на выгоду человека. Например, Mitsubishi всей рекламой вдалбливает одно слово «надежность». А Сбербанк
- «рядом».


6. Закон эксклюзивности. Две компании, не могут иметь одного слова в мозгу человека. Слово «Фастфуд» занято Макдональдсом и другая компания туда уже не влезет. Так же как с категориями – нужно придумывать новые слова, миксуя старые или заимствуя из других языков.


7. Закон заключенного. Стратегия строится в зависимости от того слова, которое вы заняли в мозгу человека. Если это «фастфуд», то все конкурентные преимущества строятся вокруг «фаст», то есть вокруг скорости обслуживания. У Групона первоначально ключевым было «группа»
- коллективная покупка, но по факту оказались "скидки".


8. Закон двойственности. В долгосрочном плане любой рынок – это состязание 2-х игроков: Кола и Пепси, Рибок и Найк и т.п. Это от нашего свойства – иметь всему альтернативу.


9. Закон от противного. Если вы метите на 2-е место, ваша стратегия определяется игроком №
1. Не нужно убивать 1-е место, нужно создать альтернативу. Очень правильная позиция «найти себе врага». Некоторые себя называют в стиле «убийца iPhone»
- слегка ошибочно, лучше позиционироваться «главный соперник iPhone – в 2 раза дешевле и с живучей батареей».


10. Закон хайпа. Чем хуже у компании дела, тем больше и чаще про нее пишут в прессе, тем чаще ее основатели ездят по конференциям и дают интервью. Откройте РБК, например, и посмотрите под этим углом.

Какие еще любопытные законы маркетинга вы проверяли на себе? Напишите в комментариях. https://www.facebook.com/alexey.chernyak/posts/10156770420679242

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Что больше всего влияет на рост зарплаты и карьеру?

Я видел много случаев, когда рост зарплаты и карьеры был стремительным, например в 2 раза за год. И видел еще больше случаев, когда за 5-10 лет ничего не происходило и даже ухудшалось.

Сегодня в рубрике #10идейдня пост не для предпринимателей и стартапов, а для тех, кто работает по-найму.

Итак, вот несколько механизмов, которые обычно приводят к быстрому карьерному росту (это далеко не все, добавьте в комментариях ваши варианты из личного опыта)


1. Сделать успешный проект/кейс
- часто это становится основой, для дальнейшего роста.


2. Пройти внешние курсы, обучение, акселерацию, повышение квалификации.


3. Постоянно самообразовываться, осваивать новые полезные навыки, уделять этому хотя бы 1-2 часа в день.


4. Участвовать в корпоративной программе карьерного роста, акселераторе, инкубаторе, университете.


5. Добавить активности
- более активно искать работу, отправлять резюме, более активно ходить на собеседования. Вроде бы очевидная вещь, но большинство это просто не делает.


6. Активно заводить новые знакомства на мероприятиях, нетворкинг.


7. Выступать на конференциях, мероприятиях. Хороший способ, чтобы тебя заметили.


8. Просто дождаться, пока освободиться место наверху. Как говориться "Если долго смотреть на девушку, можно увидеть как она выходит замуж".


9. Начать активно писать на профессиональные темы – вести блог, публиковать статьи.


10. Заняться побочным проектом, наработать новую квалификацию, которая станет трамплином в новую профессию или рынок.

Говорят, еще помогает с кем-нибудь переспать, но мне на пути такие варианты не попадались, поэтому в список top10 не включил.

Добавьте еще вариантов и поучаствуйте в опросе https://biznesmodeli.typeform.com/to/xnjVOE

Когда накопится достаточно ответов для статистики, опубликую обобщенные результаты. Расшарьте опрос знакомым, чтобы ускорить этот момент.

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Главные принципы email-маркетинга

Буду иногда обобщать основные принципы работы с теми или другими каналами продаж. Сегодня, некоторые принципы email-маркетинга (далеко не все, дополните в комментариях). #10идейдня


1. Максимум пользы. Пишите полезные письма как для друзей и для себя, чтобы даже через год было интересно перечитать. "Кладите больше заварки, маркетологи!". Потом читайте, переписывайте и добавляйте ценности еще. Всегда ведь можно добавить ссылки на чужие полезные статьи, рекомендации книг или людей.


2. Стоит помнить, что каждый email обходится минимум в $10 (это средняя цена в разных проектах, которые я знаю). Относитесь к этому как к большой ценности, как к деньгам. Люди давно перестали давать email просто так, только в обмен на что-то действительно полезное и ценное.


3. Лучшесть. Письма
- это тот же продукт. Причем на дико-конкурентном рынке, моя почта завалена, ваша наверняка тоже. Вопрос, почему я должен читать ваши письма? Они супер-полезные или они супер-интересные или вы мой близкий друг или там информация на миллион долларов, почему?


4. Элемент неожиданности и игры. Письма приходят по-одному с каким-то интервалом, это создает элемент неожиданности и сериала. Лучше делать и смотреть интересный сериал не так ли?


5. Никакого спама. С этим научились бороться настолько хорошо, что спам потерял всякий смысл. Что такое спам? Когда вы пишите бесполезные письма с рекламой или не тем людям. Понятно, что везде где можно стоит использовать двойное подтверждение подписки (duble opt-in), а так же подписи SPF DKIM DMARC.


6. Постоянство крайне важно. Отправлять хотя бы 1 письмо в неделю по своей базе.


7. Email
- живее всех живых. Многие говорят, что соц.сети убили email-маркетинг, но на самом деле, круче email-маркетинга пока ничего не придумано и вот почему:a. Email у людей появляется обычно на первой работе, а значит и деньги. У людей, у которых есть instagram и нет email
- обычно нет денег. На email приходит все самое важное из банков, про деньги, про зарплату, вся авторизация через email. Хочешь не хочешь
- его будешь проверять.b. Email
- это ваша личная база. Вы ее можете скачать и сохранить. Это ваш актив. В отличие от этого алгоритмы Facebook или Instagram
- изменяются и ими нельзя управлять. c. Email-ы можно загружать в Facebook, VK, Mail и делать по ним ретаргетинг и looklike, и это очень эффективный метод.


8. В норме письма открывают около 20% читателей (open rate) из тех, кто открыл кликают по ссылкам еще около 30%


9. Постоянно делать A/B тесты заголовков, сегментов, форматов и т.п.


10. Цепочка писем
- та же посадочная страница, только развернутая во времени, блок за блоком.

В цепочке писем очень хорошо виден Retention (возвращаемость, повторные открытия). Возвращаемость читателей
- основа роста.

Если Open Rate (% открывших) в цепочке писем стабилизировался и не падает
- значит вы нашли правильный формат для правильной аудитории и дальше можно эту аудиторию наращивать.

Если Open Rate падает и повторно никто ваши письма не читает (а читают только новые), то инвестировать в рост email-базы бессмысленно.

Будет круто, если вы дополните этот список своими примерами, лайфхаками и принципами в комментариями. Тогда мы все станем более продвинутыми и нам будет приходить больше хороших email-ов, а не "стыд и спам".

https://www.facebook.com/alexey.chernyak/posts/10156765565184242

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Рисуй, стирай Так могла бы называться версия книги " Пиши, сокращай" для UX - дизайнеров.

Рисуй, стирай

Так могла бы называться версия книги "Пиши, сокращай" для UX
- дизайнеров.

Лучший дизайн
- его отсутствие. Главное в музыке
- тишина, в речи
- паузы, а в тексте
- то, что между строк.

10 эвристик (правил) хорошего интерфейса от Якоба Нильсена. Классика, но возможно кто-то не читал. Пересказываю как умею. #10идейдня


1. Информируй пользователя о текущем состоянии. Где он, что происходит, что сделал. Нужна быстрая обратная связь в условиях ограниченного пространства
- одного экрана.


2. Делай похожим на привычное, на реальный мир. Не заставляй людей думать. Если это кнопка на сайте, она должна быть похожа на физическую кнопку, а не на квадратик.


3. Дай возможность вернуть как было и отменить действие. "Я что-то нажал, а оно пропало". Нужно, чтобы была понятная возможность откатиться на шаг назад.


4. Делай однообразно, стандартно и тупо. Не должно быть никаких двойных терминов, толкований. Одно и то же действие или объект стоит называть и рисовать везде одинаково.


5. Предотврати ошибки. Везде где есть возможность ошибиться, люди будут ошибаться как назло. Минимум полей, минимум неоднозначностей, подсказки и помощь.


6. Все должно быть на виду. Представь, что люди
- существа без памяти. Когда мне приходит из банка смс с 6 цифрами, а потом я перехожу на другой экран чтобы ввести эти цифры, я уже успеваю их забыть.


7. Гибкость и для "чайников" и для "гуру" в одном месте. Для новичков нужно многое разъяснять, а для "гуру" не стоит повторять одно и то же. Искусство
- совместить это в одном интерфейсе.


8. Минимализм. Рисуй, стирай, упрощай. Как было написано выше, лучший дизайн
- который никто не заметит при выполнении полезной функции.


9. При появлении ошибок
- предлагать однозначный и понятный вариант их решения.


10. Справочные материалы и документация. Лучше, когда к ним никто не обращается, потому что и так все понятно, но все же они должны быть.

Я бы добавил еще 2 эвристики:
11. Проектируй сразу интерфейс будущего сайта под iPhone или Apple Watch
- чем в более узкие рамки себя загонишь на этапе проектирования, тем проще и понятнее будет потом.


12. Делай черно-белым. Тогда не нужно будет думать о сочетаемости цветов (тот еще гемор) и меньше людей смогут подловить тебя на безвкусице.

Какие еще есть "золотые правила" при проектировании интерфейсов в UX? Напишите в комментариях https://www.facebook.com/alexey.chernyak/posts/10156763448049242

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
5.


Сила воли. Давайте сядем вместе силой воли, авось это всех взбодрит. Просто совместные посиделки с 10 до
19.00 вряд ли что-то дадут или могут превратиться в совместную трату времени друг друга. Расскажите про ваш опыт в комментариях. Когда вы поняли, что вот она
- точка невозврата, хватить "мутить" и пора начинать работать. Что вас пнуло под зад и что из этого вышло? https://www.facebook.com/alexey.chernyak/posts/10156760897029242

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Нишеброды или когда пора переходить от тестов к полноценной работе.

Бывает, что люди заиграются в «стартаперов» и вместо того, чтобы наконец-то начать зарабатывать несколько лет проверяют гипотезу за гипотезой, MVP за MVP, нишу за нишей. Видел определение для таких случаев
- «нишеброды», очень подходящее.

Иногда, нишеброды встречаются друг с другом и задают себе вопрос
- может пора уже заняться проектом вплотную, хватит тестировать? Может стоит всем уволиться со своих предыдущих работ, снять офис и поработать как следует фултайм (полный рабочий день) 3-6 месяцев? Иначе такими темпами мы никогда не построим «единорога». (на сленге это
- частная компания с оценкой $1B+)

Вот несколько примеров когда переход к фултайму срабатывает и когда не очень. #10идейдня

Когда это срабатывает (5 случаев):
1. Внешний инвестор. Самый частый случай, когда команда переходит от «нишебродства» к фокусированной работе над одним проектом
- внешний инвестор. Когда кто-то один берет на себя риски и говорит, вот X денег на период Y, нужно добежать до показателей Z, тогда будет то-то. Кто-то один берет на себя максимум рисков, а все остальные бросают все свои предыдущие проекты и начинают фигачить над одним.

Инвестор может нанимать команду за зарплату, а может быть соинвестором. Чаще второе.

Почему этот кто-то один берет на себя такие риски? Либо он увидел возможность получить 10-50x на вложенные деньги в короткой перспективе либо для него это несущественные деньги, в отличие от других участников команды. Он думает, почему- бы не попробовать, это в любом случае прикольнее, чем проигрывать в казино, а так я еще друзьям скажу, что я теперь инвестор, круто же?

Иногда этот инвестор, работает в какой-нибудь крупной компании в хорошей должности и получает $20-50k в месяц белую зарплату, $10-20k в месяц из которых он смело инвестирует на разные эксперименты. Если инвестор угадал и команда сильная
- это срабатывает.


2. Внезапно поперло. Бывает, что в процессе тестирования, один проект начинает так сильно расти, что всем становится очевидно
- вот же оно, нужно все бросать и делать именно этот проект.


3. Прошли «долину смерти». Если проект органически преодолел порог 1-3 млн. руб. руб в месяц и стабильно приносит 500-700 тыс. руб. прибыли, то этого хватает, чтобы нанять 3-4 хороших специалистов, посадить их в офис и развивать проект «на свои». При этом основатели могут не сидеть фултайм в том же офисе, а выступать эдакими внешними инвесторами по отношению к наемной команде. Но могут и находиться в этом же офисе фултайм вместе с командой.


4. Подались в акселератор и хочешь не хочешь 3 месяца сидишь в одном коворкинге.


5. Когда есть хотя бы один человек, который настолько поверил в проект, что живет им, не спит по ночам и ворочается, потому что его прет от проекта. Человек все бросил и занимается этим проектом как безумный и личным примером показывает
- присоединяйтесь. Это чем-то похоже на п.1, только тут еще инвестиции энергии и времени, что гораздо сильнее и убедительнее.

Но чаще встречается другая ситуация, когда "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".

Теперь 5 ситуаций, когда переход фултайму ничего не дает и даже вреден:


1. Когда экономика (юнит-анализ) не сходится. Тут очевидно, что любые попытки снять офис и больше фигачить
- лишь увеличивают затраты.


2. Когда проект мелкий, нет резкого роста и ни у кого нет даже гипотез, почему он вдруг вырастет. Никто этим проектом не заражается настолько чтобы инвестировать в него чрезвычайно много времени, энергии, внимания.


3. Когда у основателей комфортный образ жизни, понятная работа и источник дохода. В этом случае попытки фултайма или "левого проекта" лишь ухудшают этот образ жизни непонятно ради чего и не предлагая ничего существенного взамен. Да, вас может взбодрить проект по колонизации Марса, но вряд ли взбодрит идея сделать очередной интернет-магазин.


4. Когда это делается из страха, что все разбегутся. Если проект «мертвый» все итак разбегутся, а если живой и идея/потребность/рынок достаточно большие
- соберутся вновь.

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Точка активации в продукте

Важно уметь показать ценность как можно быстрее, пока новый пользователь не ушел.

Несколько примеров:
1. Курсы английского. Для курсов таким является бесплатный пробный урок. Если преподаватель за 20-30 мин. сумел заинтересовать будущего ученика, то после после полного урока очень высокая конверсия в оплату. Поэтому в рекламе курсов обычно продается “бесплатный пробный урок”, а на «подписка на месяц»


2. Пластиковые окна. При продаже разных строительных услуг (пластиковые окна, замена дверей и т.п.) есть обязательный этап «вызов замерщика»
- это и есть точка активации. Как только к вам приехали и произвели замер, вы с большой вероятностью купите окна или новые двери.


3. Яндекс.Такси. Когда вы первый раз открываете приложение, рядом с вами рисуются иконки машинок, которых как будто бы много и все они только ждут, когда вы сделаете заказ. Часто это фейк (иконки нарисованы там, где машин на самом деле в данный момент нет), но психологически вы тут же понимаете ценность и готовы заказать.


4. Facebook, Twitter, WhatsApp. Для этих сервисов точка активации наступает в тот момент, когда вы там видите хотя бы 10-30 друзей (у каждого сервиса цифра своя). После этой цифры, вы вероятно уже не уходите из сервиса и пользуетесь им постоянно.


5. Рок-школы и курсы публичных выступлений. Для них точкой активации является «отчетный концерт», куда новоиспеченные выпускники зовут своих друзей и показывают свое мастерство. Если концерт удается, у всех возникает мысль «Вау! Как они научились этому всего за 2 месяца, я тоже так хочу!» и покупают участие в следующем наборе.


6. Фитнес. Там невозможно быстро показать никакого результата, кроме как красивого процесса. Красивый зал, красивый инструктор, прикольные разнообразные движения
- вот почему там продают абонемент на год, ведь после первого месяца обычно отваливается и перестает 90% покупателей абонемента.


7. Казино. Первый выигрыш или проигрыш, после которого возникает желание «отыграться»


8. Avito. Первый звонок по твоем объявлению. Вот почему в подобных досках объявлений есть собственный колл-центр, который сам названивает тем, кто заказал платное размещение, чтобы у тех возникало ощущение, что тут много клиентов.


9. Свой бизнес. Первые заявки от клиентов. Если заказы пошли, это вовлекает всю команду и начинается рост, если заказов долго нет
- команда распадается.


10. Tinder. Первые лайки и сообщения к твоей анкете и привлекательные анкеты других участников.

Точка активации
- это переломный момент в любой воронке продаж. Если событие произошло
- вероятность продажи дальше резко возрастает, если нет
- резко уменьшается.

#10идейдня

Напишите еще примеры в комментариях. https://www.facebook.com/alexey.chernyak/posts/10156757736509242

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Игра на понижениеСмотрели этот фильм?

Игра на понижение

Смотрели этот фильм? Там показана одна из возможных версий кризиса 2008-го и много терминов объясняется по-простому. Хотя фильм, конечно, занудный как и финансы вообще.Если решите посмотреть с детьми, то они либо заснут, либо у них будет много вопросов. На этот счет вот несколько терминов для 12-летних «на пальцах».
1. Транзакции (операции). Коля обучает Васю английскому по $10 за 1 час. Через год Коля заработает $3650 (актив), которые ему будет должен Вася $3650 долг (пассив). Деньги Коли = Долг Васи.


2. Деньги. Учет транзакций между Колей и Васей ведет Петя. Он все записывает в свой блокнот. Деньги
- это и есть запись в блокноте Пети долгов Васи, причем обезличено.

Вместо $3650 долга Васи, Петя выпустил 365 бумажек с надписью $100 и собственным портретом и отдал Коле. Некоторые думают, что эти бумажки и есть деньги, но бумажки
- это лишь подписанные Петей свидетельства, того, что он зафиксировал долги. Если из формулы “деньги Коли = долги Васи” мы уберем имена Коли и Васи, мы получим обезличенные деньги, равные чьим-то долгам.


3. Петя мог бы вести учет операций как обычный бухгалтер за скромную зарплату, например $500 в месяц или за 1% от каждой операции и он это, конечно делает. Но Петя придумал еще несколько способов монетизации, например зарабатывать % на остаток всех денег.

читать дальше в блоге https://biznesmodeli.ru/igra-na-ponizhenie/

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Как происходит битва платформ и продуктов

Если проанализировать историю развития книгоиздания, музыкальной индустрии, кино и др., можно увидеть несколько очень интересных закономерностей. #10идейдня


1. Основная битва разыгрывается между тремя враждующими лагерями:

a. пользователи
- потребители контента, мы с вами.

b. производители контента
- разработчики игр, музыканты, программисты, авторы книг, блоггеры.

c. платформы/издательства
- они соединяют пользователей и производителей, обычно они же являются производителями железа (Apple, Sony, например) и обладают самым большим капиталом на рынке.

Платформы и создатели контента постоянно конкурируют друг с другом за пользователей и постепенно переходят от новинок и штучных продуктов с высоким чеком, высоким качеством и хорошей маржой к массовым некачественным продуктам с небольшой маржой. Это со временем убивает и платформу и производителей контента и создает возможности для новых игроков. Происходит это не сразу, а циклами, в которых можно выделить 4 явных стадии.

Читать дальше тут https://telegra.ph/Kak-proishodit-bitva-platform-i-produktov-11-28

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
1% пользы и 99% потерь

В основе всех Lean-методологий, на которые теперь стали молиться стартапы, инвесторы и разработчики, лежит система производства Тойоты (Toyota Production System). Ее разработали и внедрили еще 50-е годы прошлого века, до появления компьютеров.

Главная мысль
- 99% времени мы занимаемся фигней и лишними телодвижениями и только 1% времени и усилий дает хоть какую-то внешнюю ценность.

Если у нас 8-часовой рабочий день, то реальная польза 10-20 мин. в день, остальное
- болтовня с коллегами, ненужные совещания, отвлечение на соц.сети. А те, кто напряженно пашут весь день, часто с удивлением обнаруживают, что делают никому не нужную хрень. Например, вся компания делает продукт, который не нужен рынку.

Так что 1% пользы
- это даже оптимистично и годится для оптимизированных производств типа Тойота, а для остальных организаций этот % пользы еще меньше.

Вот основные методы, которые предложили мудрые японцы для того, чтобы увеличить количество пользы с 1% хотя бы до 2% #10идейдня


1. Определить ценность, тот самый 1%
- ценностное предложение, за которое платит клиент. Это не так-то просто. Ценность
- понятие субъективное и появляется только в сравнении с чем-то, оно постоянно ускользает и меняется в зависимости от конкуренции.

Простой пример. Представьте, что мне нужно каждый день делать дома влажную уборку.


- Ситуация
1. Я мою полы тряпкой вручную. Вы приходите и предлагаете мне швабру за 1000 руб. Я вижу в этом большую ценность и покупаю швабру.

- Ситуация
2. Я теперь мою полы шваброй. Вы приходите ко мне и предлагаете моющий робот-пылесос за 20 тыс. руб. Ценность высокая
- я с удовольствием покупаю робот-пылесос, а швабру ставлю пылиться в угол.

- Ситуация
3. Я мою полы моющим роботом. Вы приходите и предлагаете мне швабру за 1000 руб. Я говорю
- нет. Вы говорите: “А со скидкой 50%?” Мне и со скидкой не нужно, у меня ведь уже есть одна.

Вы расстраиваетесь и не сразу понимаете, почему я не хочу покупать вашу стильную швабру. Ведь вы недавно затеяли амбициозный стартап по производству и продаже “умных швабр” и даже подняли на него денег у инвесторов, не уточнив один нюанс
- все вокруг уже пользуются моющими роботами. Короче, ценность меняется и очень быстро.

Еще интересный факт
- ценность создают только продажи. Производство или разработки без продаж
- чистой воды затраты и лишние телодвижения. Но если посмотреть вокруг, большинство людей избегают продаж, считая их чем-то “стремным”. В общем, люди не любят создавать ценность и всячески стараются увеличивать затраты.

Второе открытие
- клиенту плевать на то, чем вы там занимаетесь, когда создаете и доносите эту ценность. Для него это “черный ящик”. Поэтому ценность нужно доносить максимально тупо, дешево и быстро, что и начали проповедовать в Тойоте.

Остальные 9 идей читайте в блоге https://biznesmodeli.ru/1-polzy-i-99-poter/

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Лучшие книги для предпринимателей Мой хит-парад.

Лучшие книги для предпринимателейМой хит-парад.


1. Running Lean by Ash Maurya
- одна из самых практичных по Lean Startup. Продвинутая версия Эрика Риса “Бизнес с нуля”, поэтому Эрика Риса в этом списке нет.


2. Майк Стоун. Заметки на салфетках
- лучшая книга про команду и запуск с нуля.


3. Стив Бланк. 4 шага к озарению
- классика, с которой начался Customer Development.


4. Питер Тиль. От нуля к единице
- про нечестные преимущества и монополии.


5. Тим Феррис. 4-х часовая рабочая неделя
- несмотря на дурацкое название, очень крутая книга.


6. Страут. 22 закона маркетинга
- лучшая книга по маркетингу.


7. Who. Метод найма
- лучшая книга по поиску сильных кандидатов.


8. Джим Кэмп «Сначала скажи нет»
- лучшая книга по переговорам и продажам.


9. Traction by Gabriel Weinberg
- самая системная книга про каналы продаж.


10. Predictable Revenue by Aaron Ross
- лучшая книга по построению b2b продаж.

#10идейдня

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Смертные грехи в маркетинге

Есть такая теория, что абсолютно все страхи человека сводятся к одному страху
- страху смерти, а все потребности сводятся к всего одной потребности
- к желанию выжить и жить вечно (то есть опять же не умереть).

При этом "грех"
- это всего лишь потребность, доведенная до крайности. Если ты хочешь есть и пошел покушал, это норма, а если системно переедаешь и делаешь из еды культ
- это уже чревоугодие.

В маркетинге все это используется очень широко, и об этом поговорим в рубрике #10идейдня

Пройдемся по пирамиде потребностей Маслоу снизу вверх.

Потребность
1. Питание, ресурсы. Логика потребности простая: нет питания или недостаточно ресурсов->
смерть. В случае крайностей
- это такой грех как: чревоугодие. В маркетинге нам продают ценности: ресурсы, сытость. Пример продукта: батончики Сникерс

Потребность
2. Размножение/секс, привлекательность. Логика потребности: нет потомства->
смерть. Потребность доведенная до крайности становится грехом
- похоть и блуд. В маркетинге нам продают ценности: cексуальность, привлекательность. Пример продукта: Tinder

Потребность
3. Безопасность. Контроль над ресурсами, территория, защита. Логика потребности : нет ресурсов->
нет питания и защиты
->
смерть. В крайнем случае это превращается в жадность и алчность. В маркетинге нам продают ценности: ресурсы, мощь, энергия, безопасность, контроль. Пример продукта: Сигнализация для автомобиля.

Потребность
4. Стабильность, баланс, гармония. Это подразумевает прежде всего стабильное питание и безопасность. Логика: нестабильность
->
угроза питанию или безопасности
->
угроза смерти. В случае крайностей
- это чревоугодие и сплетни. В маркетинге нам продают образ счастливой семьи и гармонии. Пример продукта: кофейни Старбакс.

Потребность
5. Принадлежать сообществу. Логика: изоляция->
недостаточно ресурсов->
нет защиты и питания->
смерть. В случае крайностей, это: праздность, сплетниВ маркетинге нам продают связь, принадлежность. Пример продукта: Facebook

Потребность
6. Достижение результатов, трансформация. Логика потребности: Не получил ресурсы->
нет защиты и питания
- >
смерть. Крайность
- гнев В маркетинге, продают ценности: добиваться своего, путешествие, вызов, приключения. Пример продукта: диплом ВУЗа

Потребность
7. Повышать статус. Логика: низкий уровень в иерархии->
недостаточно ресурсов защиты и питания
->
смерть. Грех
- зависть. В маркетинге: статус, лидерство, ответственность. Пример продукта: часы Rolex.

Потребность
8. Уважение. Логика: нет уважения
->
низкий уровень в иерархии или изгнание из сообщества
->
нет ресурсов для защиты и питания
->
смерть. Грехи
- тщеславие, гордыня. В маркетинге: уважение, статус, рейтинги. Пример продукта: рейтинг Forbes.

Потребность
9. Вера в лучшее. Логика: отсутствие смысла->
нет воли достигать и бороться
->
нет ресурсов
->
смерть. Грехи
- уныние и печаль. В маркетинге нам продается позитивное мышление. Пример продукта: религия.

Потребность
10. Самореализация. Логика: не самореализовался
->
не оставил после себя наследия
->
тебя забыли
->
смерть. Грехи
- гордыня, тщеславие. В маркетинге нам продают хобби, самореализацию, «будь самим собой». Пример продукта: хобби-курсы.

А какие потребности и грехи эксплуатирует ваш продукт? Или просто дополните примерами в комментариях.

https://www.facebook.com/alexey.chernyak/posts/10156744827709242

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Где брать первых 100 клиентов

Этот вопрос возникает у многих, при запуске нового продукта/направления.

Сам по себе такой вопрос
- плохой сигнал. Если основатели проекта, не знают, где брать 100 первых клиентов, зачем они вообще это затеяли? Лучший совет в этой ситуации
- развиваться в сторону органического роста, там, где уже есть накопленная база контактов. Например, VK вырос из питерского форума, а Telegram вырос из VK.

Короче, вопрос "где брать первых 100 клиентов?" лучше заменить на вопрос "что я могу предложить тем 100-1000 знакомым, которые у меня уже есть в записной книжке/в моем блоге/в моем окружении/в тех группах и пабликах, где я состою?"

Но если дошло дело до поисков следующей сотни, то вот #10идейдня


1. Соцсети. Например, сделать пост в facebook в стиле "Напишите, кто недавно снимал дом в подмосковье, как вы выбирали?" И потом с каждым списаться лично.


2. Доски объявлений и работы. вы можете написать объявление на avito, youdo, freelance, hh, moikrug "ищу людей, которые снимали дома в Подмосковье этим летом для интервью по skype" и платить по 100-500 руб. за каждое интервью с ЦА.


3. Группы конкурентов в соц.сетях если вы знаете, что человек пользуется их услугами
- он так же и ваш клиент, можно ему написать поспрашивать.


4. Там, где покупатели ждут в очередях Например, на автомойках, в больницах, госучереждениях. Эти люди а)хотят заплатить за что-то денег
- вы даже знаете за что б)они в очередях скучают и у них есть время поговорить.


5. Там где ваша ЦА, только что-то купила На выходе из Икея, если это ваша ЦА и она уже покупает что-то похожее на ваш продукт, стоит узнать
- зачем они это делают? Почему они это купили?


6. Просить познакомить общих знакомых
- я давно не верю в «холодные звонки». В b2b гораздо проще когда вас кто-то друг другу представляет в соц.сетях или по email.


7. Форумы, группы с ЦА
- много форумов, где ваша ЦА обсуждает какие-то проблемы. Важно не пытаться на них «впаривать». Гораздо лучше начать говорить о проблемах и смотреть отклик.


8. Делать опросы и покупать рекламу на опросы
- вы можете создать красивый опрос в typeform и настроить рекламу в facebook или VK на вашу ЦА. Тем самым получите контакты и дальше с ними пообщаетесь вживую. Обычно работают схемы типа «пройди опрос
- получи то-то». Ценность должна быть очевидной с самого начала.


9. Делать рассылки с просьбой пройти опрос
- аналогично с пунктом выше, только вы рассылаете опрос по email


10. Собрать сообщество с помощью ценного контента. Вы можете создать закрытую группу в FB/Telegram и периодически писать полезный контент с предложением присоединяться в вашу группу, а в группе уже обсуждать детали. Из минусов
- это требует времени.

Еще варианты: парсинг баз 2gis (eventbrite и др.)
- далее рассылка, обзвон, подбор email по домену, звонок секретарю, анализ ЕГРЮЛ, профили fb, linkedin, поиск по блогам и статьям.

Напишите в комментариях ваши варианты и лайфхаки, которые вы использовали для поиска первых клиентов в своих проектах. https://www.facebook.com/alexey.chernyak/posts/10156741914314242

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Как растет команда стартапа


1. Ты один и некомпетентен ни в чем. Но мечтаешь что-то замутить. Выход
- идти и устраиваться в сильную команду, где сможешь набраться компетенций: либо в продажах, либо в технологиях, либо в другой ключевой навык возможного будущего продукта. Чтобы стать экспертом в большинстве областей, требуется в среднем 1-2 года, если вы обучаемы.


2. Ты компетентен в продажах или продукте, но по-прежнему один. Уже пытаешься что-то мутить, брызжешь гениальными идеями, но почему-то все равно не выходит.


3. После очередного приступа гениальных идей, ты вдруг понимаешь, что твоя проблема не новая, есть как минимум 1000 чел. которые эту проблему уже как-то решили. Ты засовываешь свою гордость и гениальные идеи куда подальше, подписываешься на людей, которые уже что-то похожее успешно преодолели. У кого-то из них даже спрашиваешь совета. Так у тебя появляется живой или виртуальный наставник или группа наставников.


4. Растоптав остатки гордости ты начинаешь с того, что копируешь. Копируешь то, что уже работает, какую-то понятную и работающую бизнес-модель. Чуть позже ты понимаешь, что все гениальные музыканты, ученые, художники и предприниматели в истории
- на самом деле «гребенные копипастеры», которые просто более умело и вовремя использовали шаблоны предшественников.


5. Очень быстро ты понимаешь, что один ничего не сделаешь. Так ты начинаешь искать напарника, сооснователя. Эти поиски затягиваются еще где-то на 1-2 года. Тут как с поиском жены, нельзя вдруг решить жениться в понедельник и найти жену во вторник. Скорее всего ты выбираешь в напарники того, кого знаешь как минимум 2-3 года, делал с ним какие-то дела и можешь с ним сработаться.


6. Вас двое. Вы начинаете делать разные проекты. Вы хакер (технарь), он хастлер(продавец) или наоборот. Но почему-то продаж все нет. Энтузиазм быстро проходит. Ответ
- кто-то из вас или вы оба на самом деле не достаточно компетентны в том, что делаете. Не те люди делают не тот проект. Выход
- искать нового напарника или обоим прокачивать недостающие компетенции. Так проходит еще 1-2 года.


7. Вас двое, у вас идут продажи, но нестабильно. Типа хобби, но бизнесом это назвать сложно. Выход
- искать третьего, с которым вы сможете превратить творческую группу в систему.


8. Вас трое, у вас более-менее наладились продажи. Вы занимаетесь своей областью знаний уже 3-5-7 лет и наработали неплохую экспертизу. Вы начинаете расти и более менее распределять между собой функции: продажи, маркетинг, разработки, саппорт, логистику, финансы. Возможно вас становится 5 чел. Один выделяется как CEO и вы распределяете между собой ключевые роли. Начинаете набирать каждый под себя сотрудников.


9. От 5 до 25 вы семья, собираетесь на кухне, все друг друга знаете и оперативно решаете все вопросы. Плоская структура, отличная культура и атмосфера. Вроде бы все неплохо, но либо вас начинают поджимать конкуренты, либо мечты о "мировом господстве", либо вы зачем-то привлекли инвестиции и теперь сидите "на венчурной игле"
- вынуждены жить от раунда к раунду. И инвестор, в надежде получить свои "100 иксов" за 3-5 лет, гонит вас вперед.


10. Вас больше 25 чел. Появляется необходимость структуры и процессов. Вы уже не можете собираться все на кухне. После 50-100 чел. вы уже можете кого-то не узнавать. Есть «число Данбара»
- 150 чел. Это тот предел социальных связей, которые может выдержать один средний человек (включая друзей, родственников, коллег).

Когда компания достигла размера 25 человек и более, дальше не так уж и важно какого она размера. Мой опыт и опыт других говорит, что самые существенные изменения вносят первые 5-ро участников, и далее до 20-25 человек. После этого компания может быть 500, а может быть 5000 человек.

#10идейдня

А что говорит ваш опыт? Напишите. https://www.facebook.com/alexey.chernyak/posts/10156739326829242

10 идей и трендов дня
Управление проектами
Подписаться
Принципы ценообразования

На любых рынках довольно быстро складывается мнение о разбросе цен на тот или иной продукт.Например музыка на iTunes продается за $0,99, а электронные книги в Amazon в среднем за $
2.99, а билеты в кино в среднем 500 руб. , квартиры в Москве от 6 млн. руб. и т.п.

Эти ценовые пороги нужно знать ДО создания продукта.

Во-первых, продукта без цены не существует. Если в сделали какую-то штуку и не назначили на нее цену, значит у вас есть только товар, но пока нет продукта. Продукт
- это сочетание аудитории, ценностного предложения для этой аудитории, каналов продаж, цены, позиционирования и еще ряда факторов. Цена
- обязательный компонент любого продукта.

Да, можно не брать денег сразу. Можно делать отсрочки. Можно продавать с гарантией 100% возврата, можно давать на 2 недели бесплатно попользоваться. Но цену будущего продукта желательно обозначать и явно демонстрировать клиенту с первого дня.

Сегодня в рубрике #10идейдня основные принципы ценообразования.


1. Цена вашего продукта = цене продукта главного конкурента. Самое простое и очевидное
- сделать цену равной конкурентам. И не конкурировать по ценам в сторону понижения, так как это убивает экономику. Стараться конкурировать по другим параметрам (скорость, качество, гибкость и т.п.)


2. Upsell (доп.продажи). Доп. продукт в пределах 10% чека от базового продукта. Например, если человек покупает кофе за $10 каждый день. То ему легко продать конфеты к кофе за $
0.99
- почему за $
0.99? На фоне цены на кофе
- это нечувствительная цена (входит в 10%), а так же из-за особенностей восприятия
0.
99.

Если вы можете привязать свой продукт к какой-то крупной покупке и уместить цену в 5-10% от цены базового товара, появится 2 крутых преимущества: а)у вас сразу будет понятная аудитория и канал продаж
- те, кто покупают основной продукт б)вам не нужно особо обосновывать цену.


3. От «совокупной стоимости владения» (СoW, cost of ownership) или LTV (Live time value). Для авто стоимостью $30k и сроком жизни 5 лет, CoW = ($30k+ $6k*5 лет) = $60k. Для английского языка, куда вы тратите 1 тыс. в неделю на репетитора LTV за год будет 52 тыс. руб. Продавать на фоне этих затрат, гораздо проще, чем на фоне разовых.


4. От очевидной ценности. Есть всего несколько вариантов продемонстрировать очевидную ценность при том же уровне качества. На примере английского:
- То же самое, но в 2 раза дешевле. Английский не за $30 в час, а за $
15. За счет чего? Группы, skype, самостоятельное обучение, call-центр из Индии.
- По той же цене, но в 2 раза больше. 2 по цене
1.
- По той же цене, но в 2 раза быстрее. Интенсивные курсы. Поездка за границу. Либо обучение по-телефону без необходимости ездить куда-нибудь.


5. От установленных стандартов. Есть несколько областей, в которых установились понятные ценовые пороги, например:
- оптимальный чек на билеты/купоны находится в районе $10
- оптимальная цена на электронные книги $2,99 (Kindle)
- оптимальная цена на музыкальные треки $0,99 (iTunes)


6. От спонтанности покупок и скорости продаж. Оптимальный чек на спонтанные покупки и подарки $10-50, вы можете подогнать цену под определенный уровень, для сокращения цикла продаж


7. От цифры 9 и психологического восприятия в рублях: 99 руб, 290 руб, 490 руб., 990 руб, 1900 руб, 2900 руб, 4900 руб. и т.п.


8. От юнит-анализа или структуры себестоимости в цепочке дистрибуции. Например в интернет-магазине. Если принять цену, которую платит конечный клиент за 100%, то цепочка создания ценности примерно такая:
- Привлечение клиентов (покупка трафика) ~ 5-30%
-Дистрибутор ~ 30-50%
- Платежная система~ 2-5%
- Налоги (имя, марка) ~ 6%
- Call-центр. Прием и обработка заказов ~ 5%
- Склады и служба доставки ~ 10 %
- Себестоимость (продукта/услуги) ~10
- 30%
- и т.п.


9. От себестоимости или от нормы наценки, например в 3 раза по сравнению с прямой производственной себестоимостью. Так иногда делают на некоторых производствах и в оптовых продажах.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...