(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Друзья, привет!

У меня очень много материала, но пока катастрофически мало времени привести его в читабельный вид. Так что сегодня в выпуске анонс, объявление и полезная ссылка.

В личку поступают предложения с интересными темами. В ближайших выпусках я буду писать про экзамены по немецкому языку, какие учебники взять для начального уровня, какие есть приложения для изучения немецкого, где смотреть фильмы с субтитрами, на каких сайтах тренировать грамматику и о многом другом.

Я не хочу засорять канал методиками и статьями о преподавании, так что тут будет собрано только то, что касается изучения языков, а про изнанку своей профессии я буду писать на новом канале @tutorrealist. Если вам интересно, чем работа в школе отличается от репетиторства, или чего боится любой репетитор, или как не путать два языка, если в день два урока немецкого и два английского, то присоединяйтесь!

А теперь полезная ссылка для тех, кто хочет почитать что-то несложное на немецком языке: http://www.de-online.ru/news/10_sposobov_najti_neslozhnye_teksty_dlja_chtenija_na_nemeckom_jazyke/2015-01-14-352Ссылка представлена админом канала @Likbezis и по совместительству самой активной подписчицей.

Другие статьи канала (Не) только немецкий

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

#nnd_lifehacks Hallöchen!

Муза в понедельник настолько мной завладела, что я не заметила в прошлом выпуске речевую ошибку: однокоренные слова стоят практически рядом в одном предложении.

Друзья мои, я с ужасом замечаю, что моя "природная" грамотность медленно, но верно куда-то исчезает. Природная в кавычках, так как я придерживаюсь мнения, что она развилась у меня благодаря чтению и переписыванию от руки.

Сейчас, во-первых, мы читаем очень быстро, выхватываем куски текста, просматриваем статьи по диагонали, проглатываем книги. Мозг не успевает обработать такое количество информации и начинает виснуть. После бесконечного прыгания по ссылкам и статьям ощущение опьянения и усталости.

Во-вторых, мы очень редко пишем рукой, чаще печатаем, и хорошо если на полноценной клавиатуре десятью пальцами. В основном, одним указательным тыкаем в экран смартфона. Word нас исправляет, в гаджетах есть автозамена
- зачем вообще напрягаться?

Пока это происходит только с русским, на немецком пишу без ошибок. Про английский я не говорю, потому что, даже хорошо зная слово, могу долго вспоминать, как оно пишется. В чешском изначально мучилась с гачеками и чарками, сейчас вообще всё забыла. Иностранные есть иностранные, тут нет предела совершенству.

Как же повысить грамотность? Мне помогают следующие способы.

☑ Чтение художественной литературы, лучше классической. Читать обязательно медленно вдумчиво, обращая внимание на сложные предложения и знаки препинания. Можно взять произведения из школьной программы или хорошие переводы мировой литературы.

На иностранном языке можно читать всё, что интересно и соответствует уровню владения. В английском и немецком достаточно простая пунктуация, зато тяжёлая орфография (особенно в английском). На немецком советую читать Ремарка, на английском Гарри Поттера (у Роулинг великолепный и лёгкий язык).

☑ Переписывание от руки и перепечатка текстов. Особенно полезна эта рекомендация для навыка правильного письма на иностранном языке. Нудно, долго, но результаты поражают. Ещё можно усложнить задачу: для тренировки пунктуации в русском языке взять текст, убрать в нём все знаки препинания и переписать его, расставив их правильно. Для тренировки орфографии в английском
- убрать буквы в наиболее сложных словах и вставить при переписывании. Можно и свои подобные задания придумать или попросить преподавателя.

☑ Спорная рекомендация
- учить правила. Кому-то они мешают, кто-то только благодаря им начинает правильно говорить и писать. Нужно ведь не только их знать, но и автоматически применять, так что крайне важно закреплять их в упражнениях.

☑ Для тренировки пунктуации хорошо слушать аудиокниги. Это надо делать вдумчиво, внимательно, отмечая паузы и интонацию.

☑ Писать диктанты. Можно просить друзей или домашних, искать готовые в интернете, использовать аудиокнигу и текст для проверки. Очень действенный способ для повышения грамотности в любом языке.

☑ Пользоваться словарями и справочниками. Да, это нужно не только изучающим иностранный язык, но и для самопроверки трудностей своего родного. Самый известный справочник
- gramota.ru.

☑ Купить игры типа "Ударник", "Орфограф" и т.д. Ссылка партнёрская: https://goo.gl/5OEEnw. Весело и полезно. У меня есть "Ерундопель", "Орфограф" и "Цитатометр", очень рекомендую!

☑ Проверять написанное. Банально, но работает! Я постоянно нахожу у себя описки, хотя терпеть не могу проверять свои тексты (зато другие люблю, училку включаю). Если позволяет время, лучше проверять через несколько часов или на следующий день, а ещё просить помощи у тех, кто читает ваш текст :) Так что пишите в личку @FrauResh, если что.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Учитель, ты кто такой?

! Привет всем! Непонятно, что мы вообще праздновали, но три выходных в ноябре просто необходимы. Теперь мы на финишной прямой в ожидании Нового года.

Подписчица просила поделиться изнанкой преподавательской работы, и я периодически буду выкладывать посты на эту тему.

Для начала давайте определимся, кто есть учитель и зачем он вообще нужен в век интернета.

Я полжизни считала себя ненастоящим сварщиком и вообще не думала, что стану учителем (и что мне это понравится), поэтому буду рассказывать не с ахами и охами, дескать, всё круто, я всю жизнь мечтала
- и вот оно, а со всеми минусами этой работы и своими косяками.

Вот мой главный совет: не вздумайте преподавать! Чревато затягиванием и получением удовольствия, в какой-то мере мазохисткого. Власть, знаете ли, развращает, муа-ха-ха! Если серьёзно, то преподавание
- невероятно творческая деятельность, даже если вы объясняете квантовую физику. Жаль, что пока мало кто это осознаёт, в том числе и мои коллеги-учителя.

В обществе до сих пор есть мнение, что учителями становятся те, кто в жизни ничего другого не добился. Как говорится, кто умеет, тот делает, кто не умеет, тот учит. Правда, когда им нужно срочно выучить какой-нибудь английский, они ищут репетитора. Или когда им хочется привести себя в форму к отпуску, они идут в фитнес-клуб к тренеру. Или если им надо хорошо выступить перед большой и важной аудиторией, и они занимаются на курсах ораторского искусства. Школы вождения, мастер-классы по вязанию, горные лыжи, курсы подготовки к родам, наконец,
- все мы рано или поздно обращаемся к учителям, как бы они ни назывались.

Многие студенты имели опыт преподавания
- то же репетиторство. Аспиранты читают лекции, школьники ведут уроки в День самоуправления, менеджеры обучают своих сотрудников, мама учит детей варить картошку и т.д.
- и вот мы уже сами становимся учителями.

С каждым днём информации становится всё больше и ориентироваться в ней всё сложнее, и учитель призван помочь ученику найти ответы на вопросы самостоятельно, задать правильный вектор, а не тупо транслировать знания. В наших же школах и вузах преподаватель до сих пор считает, что он самый умный, и жалуется, что никто ничего не учит, и вообще, как это Наташа Ростова дура? Она же любимая героиня Толстого! При этом точка зрения ученика его не волнует, он даже не хочет это слушать и помочь разобраться в предмете обсуждения, заняться майевтикой и подтолкнуть ученика к его собственным выводам. Куда проще поставить двойку!

Учащиеся в свою очередь понимают, что они порой знают и умеют в сто раз больше учителя, им обидно, что игнорируются их потребности к познанию, и они перестают уважать учителя.

"Всё так плохо?"
- спросят мои подписчики. Отнюдь! Слава богу, есть увлечённые преподаватели и любознательные и самостоятельные ученики, есть открытые лекции и MOOC, есть взаимная ответственность, есть любовь к учению и обучению, есть терпение и уважение, есть понимание, что никто не идеален, и что обучение в любом его виде
- это взаимодействие, партнёрство, обязательство каждой из сторон. Иногда сложно не сорваться и не стать радио, но высшие цели и умение находить хорошее в этой профессии помогают не сгореть профессионально.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Как мне понравилась цитата! https://www.instagram.com/p/BMTq8kZA0GX/

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Друзья мои, привет!

Сегодня опять делюсь ссылками.

http://www.workaudiobook.com/Чрезвычайно полезная программа для тренировки аудирования. Не буду даже пытаться описать преимущества
- всё есть в описании.

https://www.youtube.com/watch?v=xNmf-G81Irs Интересное видео, в котором гик, ой, юноша в очках :) рассказывает о своём опыте изучения языков.

http://ideas.ted.com/why-i-learned-20-languages-and-what-i-learned-about-myself-in-the-process/ Его же рассказ о себе и о 20 языках. Заметьте, он в 13 лет погрузился в языки, не в 5 или 7, как многие из нас.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Друзья мои, привет! Выкладываю обещанный стишок для запоминания трёх форм некоторых немецких глаголов.Die poetischen VerbenWelche ist die schönsteSprache auf der Erde?Das ist das, was ich dirjetzt erzählen werde.Man kann es beweisenund zwar rein phonetisch,selbst die starken Verbenklingen ja poetisch.Schreiben, schrieb, geschriebentreiben, trieb, getrieben –reiben, rieb, gerieben –bleiben, blieb, geblieben.Schreien, schrie, geschrieen –leihen, lieh, geliehen –steigen, stieg, gestiegen –schweigen, schwieg, geschwiegen.Diese schöne Spracheist ja wie magnetisch.Selbst die starken Verbenklingen ja poetisch.Helfen, half, geholfen –werfen, warf, geworfen –essen, aß, gegessen –messen, maß, gemessen.Schleichen, schlich, geschlichen –gleichen, glich, geglichen –leiden, litt, gelitten –schneiden, schnitt, geschnitten.Beißen, biss, gebissen –reißen, riss, gerissen –gleiten, glitt, geglitten –reiten, ritt, geritten.Trotzdem ist die Schönheitnicht nur theoretisch.Selbst die starken Verbenklingen ja poetisch.Schlagen, schlug, geschlagen –tragen, trug, getragen –braten, briet, gebraten –raten, riet, geraten.Binden, band, gebunden –finden, fand, gefunden –singen, sang, gesungen –springen, sprang, gesprungen.Klingen, klang, geklungen –zwingen, zwang, gezwungen –sinken, sank, gesunken –trinken, trank, getrunken.Man hört sie am Teetischund auch am Cafetisch.Selbst die starken Verbenklingen ja poetisch.Biegen, bog, gebogen –fliegen, flog, geflogen –ziehen, zog, gezogen –frieren, fror, gefroren.Eine solche Sprachenenne ich ästhetisch.Selbst die starken Verbenklingen ja poetisch.Kriechen, kroch, gekrochen –riechen, roch, gerochen –schießen, schoss, geschossen –schließen, schloss, geschlossen.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Друзья, привет!

Пост сегодня короткий и опять про методы запоминания слов.

Можно учить слова тематическими списками. Например, синонимы и антонимы, цифры, неправильные глаголы с одинаковым изменением корневой гласной (я сама их так учила, есть стишок, пришлю в следующем выпуске): biegen
- bog
- gebogen, wiegen
- wog
- gewogen и т.п.

На окружающие вас дома предметы можно наклеить стикеры, они так или иначе будут попадаться вам на глаза, и вы быстро запомните эти слова. Есть, правда, риск, что вас начнут раздражать эти листочки, и вы перестанете обращать на них внимание, как это случилось у меня.

Следующий способ
- метод римской комнаты. Вы представляете себе вашу комнату, где вы всё хорошо знаете, и помещаете в разные места новые слова. Потом в уме вы её обходите, и слова всплывают в вашей памяти. Также вместо комнаты можно представить, например, магазин, куда вы мысленно поместите продукты или другие товары. Мне этот способ не подошёл: я помнила только слова в начале мысленного обхода и в конце, а середина постоянно выпадала,
- однако советую попробовать.

Неплохой результат может дать метод ассоциаций. Берёте слово на иностранном языке и ищете созвучие в русском (или другом иностранном, в котором вы хорошо знаете это слово). Пример из практики. Мы с ученицей запоминали слово 'das Licht'
- свет. Само слово запомнилось быстро, но она путала артикль. Тогда она придумала ассоциацию: "Да будет свет! "Да" созвучно с началом артикля 'das', теперь и я уверена, что никогда не забуду артикль этого слова. Другая ученица не могла запомнить, как по-немецки "сумка" (die Tasche). Тогда она придумала предложение: "Сумкой размахивает Наташа." Самое главное в этом методе
- придумывать свои ассоциации, какими бы невероятными или дурацкими они ни были. Чем смешнее ассоциация, тем больше вероятность, что вы запомните трудное слово.

Вот и всё про методы запоминания иностранных слов. Если у вас есть, чем поделиться, пишите мне: @FrauResh.

Хороших выходных!

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Кстати, хорошие визуальные словари есть у Эксмо!

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Ещё один способ - учить слова по лексическому минимуму.

Ещё один способ
- учить слова по лексическому минимуму. На определённом уровне владения языком он будет свой (от языка это тоже зависит). В сети есть много материалов и тестов по этой теме. Вы также можете открыть любой учебник по иностранному языку и в конце увидите список слов, это и будет лексический минимум для этого уровня. Минимумы отличаются от частотных словарей общеупотребительной лексикой, необходимой для сдачи языкового экзамена.

На сегодня всё! Хорошей середины недели!

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Далее, слова можно учить по частотному словарю.

Он содержит наиболее употребительные слова языка, найти такие издания довольно легко. Обычно частотные словари составляются в рамках какой-то темы или дисциплины.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Для эффективного запоминания слов можно использовать тематические словари, вы можете сделать такие самостоятельно. Берёте тему, например, "Одежда" и делите её на подгруппы: "Мужская одежда", "Женская одежда", "Аксессуары"
- и так далее, в зависимости от того, какие слова вам нужны. На фото вы видите сочетание иллюстрированного и тематического словарей.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Друзья мои, привет!

Как и обещала, сегодня расскажу вам о некоторых других методах запоминания иностранных слов. Выпуск короткий :)

Где можно узнать значение незнакомого слова? Конечно, в словаре. Существуют и такие, которые можно использовать для запоминания новой лексики.

Первый вид словарей
- иллюстрированные, чаще всего их выпускают для детей, но есть и отличные издания для взрослых. Вы видите картинку и слово на иностранном языке, тем самым у вас сразу формируется связь "слово-образ", минуя перевод.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Привет, друзья мои! У меня опять очередной логрид. Извиняюсь за поздний выпуск
- работа мамой годовалого человека отнимает всё время.

Не могу не поделиться с вами впечатлением о книге с провокационным названием: "Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали" Пьера Байяра.

Почему я решила, что о ней стоит упомянуть? Мы живём в информационном изобилии. Можно найти абсолютно любую книгу на самый взыскательный вкус. Трудно поверить, что ещё во время моего студенчества
- каких-то 10-15 лет назад!
- было сложно достать нужную книгу. Сайты бомбардируют нас списками "маст рид", друзья советуют интересные, на их взгляд, произведения, у нас самих часто полный завал на компьютерах, планшетах и в книжных шкафах. Когда успеть всё прочитать?!

Будучи студенткой, мне приходилось очень много читать не только учебной, но и художественной литературы на немецком и английском языках. Времени катастрофически не хватало, и тогда я хитрила. Я находила хороший перевод книги с предисловием и заключением, переводила их на нужный язык и делала на их основе анализ текста. Иногда потом я всё-таки читала это произведение и могу сказать, что глубинный смысл был понятен уже из предисловия и заключения, так что я ничего нового при чтении не находила.

А иногда читаешь отзывы, потом саму книгу, и понимаешь, что можно было остановиться на отзывах. Так произошло, например, с книгой "Гарри Поттер и проклятое дитя". Хорошо, что я читала её на английском, хотя бы потренировала язык.

Итак, я после учёбы на инязе я поняла, что некоторые книги вообще не стоит читать, иные достаточно пролистать, а о других расскажут друзья. Тут мне попалась на Букмейте эта книга Пьера Байяра. Пройти мимо я не смогла!

Казалось бы, книгу можно либо читать, либо не читать
- третьего не дано. Автор же решил разделить все непрочитанные книги на те, о которых мы ничего не знаем, на пролистанные, на те, о которых мы слыхали, и на те, содержание которых мы забыли.

Особенно мне понравилась вторая и четвёртая группы. Каждый из нас вспомнит несколько книг, которые мы прочитали по диагонали
- либо нужно было срочно успеть к определённому сроку, либо было необходимо найти важную информацию. То есть мы вроде бы книгу в руках держали, но толком не читали. Гораздо больше книг (по крайней мере, у меня), содержание которых мы совершенно забыли, хотя когда-то читали. Я вот абсолютно не помню "Матрёнин двор" Солженицына, ну вообще ничего, а в школе мы подробно разбирали это произведение.

Далее автор перечисляет ситуации, когда мы рассуждаем о книгах. Это светская беседа, разговор с преподавателем, с писателем и с любимым (или близким) человеком. Байяр описывает подробно каждый случай и даёт краткие рекомендации, как поступать в таких ситуациях.

Наконец, автор говорит, как себя вести в беседе о непрочитанной книге.

Во-первых, не стесняться. У вас всё равно будет свой взгляд на каждое произведение, читали вы его или нет. Достаточно знать автора, его стиль, эпоху и тематику других его работ
- и вы достаточно хорошо сможете рассуждать о каждой его книге.

Во-вторых, следует внушать свои идеи. Книга
- это не застывший объект, она изменяется во время чтения и обсуждения, потому что каждый выносит из неё что-то своё. Вы, наверное, замечали, что некоторые книги воспринимаете через несколько лет совершенно иначе, чем при первом знакомстве. Иные произведения вообще понимаются раза с четвёртого (у меня это "Мастер и Маргарита"). Вы всегда имеете право высказать своё мнение о книге, опираясь, как сказано выше, на знание о её авторе.

В-третьих, следует выдумывать книги. Книга, утверждает Байяр, является частью речевой ситуации, в которой она вращается и изменяется. Мы никогда не можем быть уверены в том, читал ли наш собеседник книгу, и что понимается под значением "читал". Ещё надо учитывать естественное забывание, так что мы так или иначе постоянно выдумываем книги.

Наконец, нужно говорить о себе. Автор предлагает рассматривать книги в качестве катализатора творчества, а если слишком глубоко погружаться в текст, то можно потерять самого себя и предать свои интересы.

Итак, довольно

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
занятная книжка, которую я прочитала с удовольствием.

Своего рода лайфхак для студентов. Вкратце я вам о ней рассказала, так что можете со спокойной душой её не читать :) Если вас всё же интересуют книги и как они делаются
- вот вам канал моей подруги и редактора в Эксмо @likbezis. Интересные ссылки, рассказы о тонкостях работы редактора, мнения о книгах (которые я не читала и скорее всего не прочитаю никогда) и много другой информации.

В среду будем говорить о других способах изучения новых слов.

Обнимаю!

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...