(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Часть Sprechen экзамена Goethe-Zertifikat A1:

Start Deutsch
1. Второе задание части Sprechen. После представления идёт проверка умения задавать вопросы и отвечать на них. Во второй части блока Sprechen вам будут предложены карточки. Эта часть также проводится в группах 2-4 человека, во время пандемии только по двое.

Вы и ваш партнёр по экзамену тянете карточки, на которых написано слово и вверху тема. Например, тема Essen, слово Frühstück. Вам нужно задать друг другу вопросы по указанным темам, используя слова на карточках или однокоренные.

Экзаменаторы просят кого-то из вас начать. Допустим, вы спрашиваете, ваш собеседник должен ответить на ваш вопрос. Затем спрашивает он, а вы реагируете. Всегда обращайте внимание на тему. Слово Frühstück может стоять как с темой Essen, так и с темой Wochenende.

В первом случае вы спросите:Was essen Sie zum Frühstück?

Во втором:Um wie viel Uhr frühstücken Sie am Wochenende?

Чтобы адекватно ответить на вопрос собеседника, нужно внимательно слушать, отвечать по теме и не слишком распространенно. Совершенно не обязательно выкладывать о себе всю правду, главное
- ответить на вопрос. Никто не будет проверять, правда ли вы едите на завтрак eine Avocado или стейк с кровью. Говорите, что можете, а не что на самом деле есть.

Например, на вопрос о завтраке хорошо отвечать:Ich esse zum Frühstück eine Omelette.Morgens esse ich nicht, ich trinke nur einen Kaffee.Zum Frühstück esse ich Müsli.

На вопрос о завтраке в выходной хороший ответ примерно такой:Am Wochenende frühstücke ich um 9 Uhr.

Если вы не поняли вашего собеседника, то можно попросить повторить или сказать помедленнее.Können Sie bitte wiederholen?Sprechen Sie bitte langsam.

Чтобы лучше подготовиться, приходите ко мне на индивидуальную отработку говорения A
1. Понадобится всего одно-два занятия, и вы пойдёте на экзамен подготовленными. На тренинге вы будете говорить ОЧЕНЬ много, чтобы довести вопросы и ответы до автоматизма. Стоимость одного занятия 3000 рублей за 90 минут.

#A1

Другие статьи канала (Не) только немецкий

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Друзья мои, помните я рассказывала о ребёнке моих друзей, которому была нужна операция из-за опухоли мозга? Сегодня родители выложили пост в Инстаграме. Коротко: операция прошла успешно, но появились осложнения. Пока ребята ещё в Техасе под наблюдением. Спасибо всем неравнодушным! 💛

https://www.instagram.com/p/CJWjjRcp-bQ/?igshid=1vrvyz2p38xgu

#оффтоп

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
3 устойчивых выражения о смехе

Выберите хотя бы одно предложение и используйте его в ближайшем разговоре.

🇩🇪 Wer zuletzt lacht, lacht am besten.✔️ = Erst zum Schluss zeigt sich, wer wirklich den Vorteil hat.🇷🇺 Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.

🇩🇪 Dem wird das Lachen schon vergehen.✔️ = Der hat noch Unannehmlichkeiten vor sich.🇷🇺 Ему ещё воздастся. Отольются кошке мышкины слёзки.

🇩🇪 Jemand hat nichts zu lachen.✔️ = Jemand hat es nicht leicht oder wird schlecht behandelt.🇷🇺 Кому-то не до смеха.

#вокабуляр

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Как научиться говорить на языке Сейчас я вам открою великую тайну, читайте.

Чтобы научиться говорить нужно... говорить! Я уже вижу ваше негодование и отписки. Для более терпеливых сейчас поясню.

Под говорением понимается не только продуцирование речи, но и воспроизведение, проговаривание, в том числе внутреннее (не вслух, а про себя). Чтобы научиться говорить, вам нужно тренировать:
• произношение,
• интонацию,
• умение слушать и слышать для правильной реакции,
• умение вести small talk,
• умение высказываться на разные темы.Если вы не особо разговорчивы на родном языке, то вам сложно говорить и на иностранном.

Это всё тренируется, я живой этому пример. Все 5 лет иняза я жаловалась, что не знаю, что на русском сказать в том или ином случае, какие уж там немецкий и английский. Однако назвался груздем
- полезай в кузов. Если вам действительно нужно говорить на языке, то прежде всего осознайте, что это нужно ВАМ. В этом случае поможет работа с психологом, актерские курсы, занятия по ораторскому мастерству и технике речи. Или работа в общеобразовательной школе, как это было у меня :)

А сейчас простой пример, как научиться уверенно произносить без особого углубления в фонетику.

Когда учите язык, всегда проговариваете всё вслух несколько раз. Ваши мышцы лица должны привыкнуть к незнакомым звукам. Когда вы произносите, вы задействуете и слух, и органы речи, и память. Если нет возможности произносить вслух, говорите про себя, но осознанно и артикулируя. То есть чётко проговаривайте слова: вы должны будто слышать свой голос.

Читайте вслух, записывайте себя на диктофон. Используйте теневую технику (shadowing). В YouTube масса видео, где подробно объясняется принцип. 5 минут в день, семь потов, но ваше произношение точно улучшится.

Прочитали фразу
- повторите ее вслух, не смотря в текст, несколько раз. Ещё можно смотреть на предложение и делать из него вопрос, составлять придаточные с разными союзами, добавлять новые члены предложения etc.

Например:Er kommt heute.Kommt er heute?Ich weiß, dass er heute kommt.Ich glaube, dass er heute um 6 Uhr kommt.Er muss heute um 6 kommen.Er würde heute um 6 kommen, aber er muss bis 7 arbeiten.

Ключевой момент
- многократное осознанное повторение. Чем это отличается от зубрежки, расскажу в ближайшее время.

#говорение

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Часть Sprechen экзамена Goethe-Zertifikat A1:

Start Deutsch
1. Первое задание части Sprechen. Наконец-то рассказываю вам о последней части экзамена Гёте-Института (и TELC, он по структуре такой же, но чуть сложнее по лексике).

Говорение состоит из трёх блоков и длится примерно 15 минут. Эта часть проводится в группе из 2-4 участников.

Первый блок
- небольшой рассказ о себе. Это самое легкое задание, так как вы заранее можете всё выучить наизусть. Сначала один из экзаменаторов представляется, затем даёт слово вам. Перед вами лежит листок с опорными словами, вы на него смотрите и рассказываете о себе. Читать слова не надо, сразу говорите.

Например:Ich heiße Iuliia Reshetniak, ich bin 35 Jahre alt. Ich komme aus Russland, ich wohne in Moskau. Ich bin Deutschlehrerin von Beruf. Meine Muttersprache ist Russisch, ich spreche auch Deutsch und Englisch. Ich lerne jetzt Französisch. Meine Hobbys sind Fremdsprachen und Yoga. Подставьте сюда информацию о себе.

После этого вам зададут несколько дополнительных вопросов. Попросят произнести имя или фамилию по буквам (buchstabieren) и спросят номер телефона, либо индекс, либо номер дома или квартиры.

К экзамену заранее выучите рассказ о себе, чтобы не путать, например, Mein Hobby ist и Meine Hobbys sind. Потренируетесь бухштабировать имя и фамилию, выучите номер телефона, чтобы отскакивал от зубов.

За первый блок говорения вы получите максимум 3 балла, остальные нужно набрать на блоках 2 и
3. На экзамене никто не хочет вас завалить, поэтому хорошо подготовьтесь, будьте спокойны и слушайте экзаменаторов. Удачи!

#А1

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Пост по мотивам недавнего занятия.

Как запомнить разницу между близкими по значению или звучанию словами. Например, вы забываете порядок слов после союзов weil и denn. Оба союза переводятся «так как, потому что», но после них порядок слов в предложении разный.

Denn относится к ADUSO, это Konjunktion, то есть сочинительный союз. Он соединяет два равнозначных предложения.

Ich bleibe heute zu Hause. Das Wetter ist so schlecht. = Ich bleibe heute zu Hause, denn das Wetter ist so schlecht.

Weil
- это Subjunktion, союз подчинительный. После weil идёт придаточное предложение.

Ich bleibe heute zu Hause, weil Wetter so schlecht ist. Во втором (придаточном) предложении идёт уточнение, почему я остаюсь дома.

Для носителя русского языка разница особо не ясна, но это и не нужно. Важно понять, что denn оставляет нормальный порядок слов с глаголом на втором смысловом месте, а после weil изменяемых глагол идёт в сааааамый конец предложения.

Как теперь это всё запомнить-то?

Пишете два похожих предложения: одно с denn, другое с weil. Предложения можно найти в учебниках или на сайтах с грамматическими упражнениями (z.B. lingolia). Несколько раз вслух читаете оба предложения, потом закрываете и воспроизводите по памяти, представляя структуру предложения. Откладываете, через 10-20-30 минут берёте свои записи и пытаетесь воспроизвести оба предложения, только потом на них смотрите. И так несколько раз с большим количеством похожих предложений. Потом найдите кого-то и объясните разницу между двумя предложениями или просто вслух в пустоту проговорите, что denn не влияет на порядок слов, а weil ставит глагол в конец.

Также с klingeln и klingen, bitten и bieten, betteln и beten und so weiter.

#лайфхаки

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Обожания учеников пост Мне везёт с учениками.

Мало того, что это интересные личности с разными профессиями и судьбами, так ещё с ними очень приятно работать.

Кому-то действительно легко даётся немецкий, кто-то быстро схватывает грамматику, но с трудом говорит. Некоторые свободно разговаривают, но делают много ошибок. А кто-то медленно усваивает почти всё. И это нормально. Главное в итоге не способности, а усилия.

У меня есть давняя ученица, которая не делает дз. После долгих разговоров она дала мне зелёный свет и сказала, что готова хоть год сидеть на одном уровне и за это платить, но на домашку сил и времени у неё нет. После почти двух лет изучения у неё примерно середина В1, это её устраивает.

Другая ученица прекрасно понимает логику и грамматику языка, но ей тяжело говорить. Сейчас мы переходим на другой учебник, чтобы было больше новых слов и речевых моделей. Зато это чемпион по интересным вопросам насчёт грамматики.

Ещё есть ученица, с которой мы почти месяц пыхтели над учебником В1, но всё-таки пришлось вернуться на А
2. Чудесным образом (на самом деле нет) грамматических ошибок в речи стало намного меньше. Ученица чувствует себя более расслабленно и свободнее говорит.

Следующая великолепная ученица
- билингв, у неё два родных языка, и я наблюдаю за ней, наверное, с видом юного натуралиста :) Она по-другому обрабатывает информацию, не боится ошибаться и делать на уроке то, что помогает ей запомнить или понять информацию.

Наконец, у меня есть Идеальная Ученица. Мы занимаемся с февраля, и я иногда спрашиваю её, зачем я вообще ей нужна. Она говорит, что язык
- это не проект, не предмет изучения, а образ жизни. Она уже на А2 спокойно смотрела видео для носителей немецкого. Эта ученица ведёт дневник изучения и отмечает время, которое она посвятила немецкому. Она сама находит интересные для неё темы и слушает, смотрит и читает, что ей нравится. И это помимо объёмного домашнего задания!

Мы собираемся провести с ней интересный эксперимент по погружению в тему, о котором я напишу в одном из следующих постов.

Я рассказала не обо всех учениках, другие не менее выдающиеся и интересные. О них тоже напишу, если вам понравилась эта тема.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Привет, дорогие мои подписчики! Я зависла где-то между работой, поликлиниками и метро и снова долго не писала. Исправляюсь и рассказываю об экзаменах дальше.

Сегодня разберём с вами Schreiben Teil 2 экзамена Goethe-Zertifikat A1: Start Deutsch
1.

Итак, второе задание – написание личного или делового письма. Его точно СРАЗУ пишите на чистовик! Даже не пытайтесь писать в черновике – 100% не хватит времени на переписывание. Лучше аккуратно зачеркнуть, если что-то неправильно написали.

В этой части дана краткая информация и три пункта, по которым вы должны написать одно-два предложения. Всего нужно написать около 30 слов, обязательно пишем правильное обращение и заключение.

Здесь важно знать структуру немецкого письма. Сначала пишется приветствие. Прочитайте задание и поймите, пишете ли вы человеку, с которым вы на "ты", на "Вы/вы" или в организацию. То есть официальное или личное у вас письмо. Например, вам нужно написать записку соседу Йенсу. Указано только имя, значит, вы пишете ему du. Или вы пишете врачу Frau Schmidt, тогда письмо будет более официальное, соответственно, вы обращаетесь к ней на Sie.

Начало может быть таким:Liebe Maria ... Lieber Peter ...Liebe Maria und Peter ... (и везде в письме ihr)Liebe Frau Schmidt ... Lieber Herr Müller ... Liebe Herr und Frau Hansen ... (полуофициально)Sehr geehrte Frau ... Sehr geehrter Herr ... Sehr geehrte Damen und Herren ... (если вы пишете в организацию и не знаете имени;
это самый официальный вариант)

Затем нужно указать повод, по которому вы пишете письмо. Здесь достаточно написать одно небольшое предложение. Иногда этот пункт уже стоит в задании, например: Dank für die Einladung. Вас пригласили на свадьбу, вам нужно поблагодарить за приглашение. Если хотите получить какую-то информацию в турбюро, напишите об этом: Ich brauche Informationen über ... – и т.п.

Затем идет сам текст письма. Вы должны написать одно-два предложения по каждому их трёх пунктов задания. Внимательно его прочитайте: там часто даны слова, которые вы можете использовать в ответе.

Например: Ihre Ankunft mit dem Zug:
17. Mai, 15 Uhr
26. Вы должны написать здесь предложение, что вы приезжаете поездом 17 мая в 15:
26. 

В конце нужно заключение и ваше имя. Это зависит от того, официальное письмо вы пишете или нет. 

Примеры заключения: Liebe Grüße (неформально) Schöne Grüße (неформально)Mit freundlichen Grüßen (официально)

В самом конце на отдельной строчке вы пишете ваше имя, если неформальное письмо, или имя и фамилию, если официальное.

Важно! В немецком письме вы пишете на каждой строчке и без красной строки. Новый абзац вы просто начинаете с новой строки, БЕЗ отступа слева.

Образец задания и примеры писем на фото ниже.

В интернете есть примеры писем, но часто с ошибками или слишком сложные. Друзья, приглашаю тех из вас, кто скоро собирается сдавать Start Deutsch 1, на интенсив по подготовке к этому экзамену. Вы также можете отдельно потренировать каждую часть теста, например, письмо. Вы потренируетесь писать в условиях, близких к экзаменационным. Я тут же проверяю ваши работы, и мы вместе обсуждаем, как лучше написать. Стоимость одного занятия в рамках тренинга 2500 рублей, продолжительность 90 минут. Записывайтесь в директ @fraurepetitor.

#А1

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

WARTEN
- ERWARTEN
- ABWARTEN

Привет, читатели! В эфире снова рубрика "Какая разница".

✔️warten auf Akk
- ждать к-л, ч-л. Неизвестно, когда наступит ожидаемое, или придёт тот, кого ждут. При этом обычно кажется, что время медленно тянется.

Ich warte schon seit zwei Stunden auf meinen Freund.

✔️erwarten Akk
- ожидать к-л, ч-л. Мы знаем, когда наступит ожидаемое. Мы рассчитываем на то, что это случится.

Um 4 Uhr erwarte ich meinen Freund.

✔️abwarten Akk
- терпеливо ждать, дожидаться. Употребляется реже, чем предыдущие два глагола.

Für unseren Ausflug müssen wir zuerst besseres Wetter abwarten.

#урокинемецкого

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Привет, читатели! Сегодня мой 21-ый рабочий день без перерыва, дедуля на прогулке с детьми меня назвал бабушкой. Видимо, всё, пора выделять себе выходной.

Сегодня подборка выражений со словом der Mund.

🇩🇪sein Mund steht nicht still = umgangssprachlich: er hat unaufhörlich etwas zu erzählen🇷🇺у него рот не закрывается, ему всегда есть, что сказать

🇩🇪er macht den Mund nicht auf = umgangssprachlich: er sagt nichts🇷🇺он рта не открывает;
он не проронит ни слова

🇩🇪er kann den Mund nicht aufkriegen = er kann nicht reden, er kann sich zu etwas nicht äußern🇷🇺он словно воды в рот набрал

🇩🇪jemandem (mit etwas) den Mund stopfen = umgangssprachlich: jemanden durch etwas zum Schweigen bringen🇷🇺заткнуть кому-либо рот, заставить замолчать

🇩🇪jemandem nach dem Munde reden = jemandem immer zustimmen, das sagen, was der andere gern hören will🇷🇺льстить, поддакивать кому-либо;
говорить то, что хотят услышать✔️Anstatt dass Blogger ihre Meinungen offen, reden sie lieber den Leuten nach dem Mund.

#урокинемецкого #вокабуляр

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Недавно на занятиях начала пользоваться электронными учебниками издательства Hueber.

Вчера хотела купить учебник для занятий с ученицей из Швейцарии, но не смогла это сделать. Потому что учебник с культурными реалиями Швейцарии они доставляют только в Швейцарию, а почтовый адрес у меня указан российский.

Видимо, чтобы купить ЭЛЕКТРОННЫЙ учебник, мне нужно написать левый швейцарский адрес.

Германия, XXI век.#мимоходом

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

В начале урока ведём с ученицей small talk, она рассказала о своих новостях и спрашивает, как дела. Говорю, у меня новые ученики и новые кроссовки. Весь диалог происходит на немецком.

Она: Как новые ученики? (Schüler)?

Я (Послышалось, что она спрашивает про обувь, Schuhe): Отлично! Очень удобные, классно смотрятся, ношу эту пару каждый день.

Она: Пару???

Я: Ну не по одной же носить хД (Тут до меня доходит.) Стоп! Ты про учеников! А я про кроссы!

Отсмеялись, я продолжаю.

Я: А теперь об учениках. Очень мотивированные, много занимаются.

Она (уверена, что я о ботинках): А они удобные?

Я: В смысле? Могу ли я заниматься в удобное им время?

Она: ???

Я: Я уже об учениках!

Вот зачем нужно тренировать аудирование (а мне дикцию).

#мимоходом #оффтоп

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Дорогие читатели, привет! Я продолжаю рассказывать вам о международных экзаменах по немецкому языку.

Сегодня разберём первую часть блока Schreiben экзамена Goethe-Zertifikat A1: Start Deutsch
1. О других частях по тегу #А
1.

Материалы для части Schreiben вам раздадут вместе с Lesen. На обе части отводится 45 минут. Предполагается, что 25 минут вы занимаетесь чтением и 20 – письмом. Вы можете распределять время, как удобно вам. Я рекомендую выполнять задания по порядку, потому что в Lesen есть примеры писем, которые помогут при выполнении второго задания части Schreiben.

В письменной части два задания. В первом дан короткий текст и формуляр, который нужно заполнить с помощью информации из текста. В формуляре под цифрой 0 дан пример, вам необходимо заполнить поля 1 –
5. Например, ваш друг бронирует номер в отеле, помогите ему правильно написать данные в бланке. Это может быть ФИО, дата рождения, профессия, адрес, возраст, какая-то дата или время, информация о здоровье или название гостиницы и т.п. Так как это анкета, не пишите целые предложения, достаточно одного-двух слов, дату и время можно писать цифрами.

Внимательно читайте, что вам нужно вписать. Примеры заданий и ответы смотрите ниже на фото.

Обязательно перенесите ответы в бланк! Если оставите всё в формуляре, вам не засчитают это здание, поэтому можете сразу писать на бланке ответов (тоже фото ниже).

#экзамены #А1

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Ändern – wechseln Ändern Akk.

– менять, изменять что-то, буквально "делать другим" (anders machen). Речь идёт об одной и той же вещи, об одном и том же явлении или деле, которое меняется.

✔️Wir haben unsere Pläne geändert.✔️Er hat seine Meinung geändert.✔️Niemand kann seine Natur ändern.

Wechseln Akk. – менять, меняться, поменять, изменяться, сменить одно на другое. Здесь мы всегда говорим о двух вещах, из которых одна заменяет другую.

✔️Der Kinobesucher wechselt seinen Platz.✔️Können Sie mir 20 Euro wechseln?✔️Der Autofahrer muss den Reifen wechseln.

Иногда ändern уже не помогает, остаётся только wechseln.

#урокинемецкого #вокабуляр

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Дорогие читатели! Спасибо всем, кто откликнулся на просьбу о помощи моим знакомым: Антону, Вике и их сыну Марку! С ребятами будет работать фонд Хабенского.

Люблю вас, люди! ❤️

https://www.instagram.com/p/CDzMcTFKFKm/?igshid=rufjn9qzw9wl

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Главная ошибка начинающих репетиторов — браться за всё:

Главная ошибка начинающих репетиторов
- браться за всё: и к международным экзаменам готовить, и к ЕГЭ, и к собеседованию, и к турпоездке, и с двойки на тройку etc.

Коллеги, вы будете спокойнее работать и достигать лучших результатов, когда сузите свою аудиторию. Например, если вы профи в подготовке к собеседованию, работайте только с теми, кому это нужно.

Я тоже раньше бралась за всё. Хорошо ли я работала? Вполне неплохо. Достигали ли мои ученики результатов? В основном, да. Правда я быстро выгорела, так как на подготовку тратила всё свободное время.

Сейчас я за редким исключением беру учеников только для подготовки к международным экзаменам. Мои студенты примерно одного уровня и с похожими целями. На подготовку уходит не так много времени, и остаются силы на поиск интересного материала.

Когда вы сужаете аудиторию, вы повышаете мастерство, а впоследствии и ценник на ваши услуги.

#репетиторам

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...