(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

В этом году я твёрдо решила сдать экзамен по немецкому языку уровня С1 и поэтому усиленно готовлюсь. Моему сыну почти полтора года, он требует внимания и хочет, чтобы я с ним играла, читала ему, смотрела вместе с ним книжки, гуляла, бегала по квартире и постоянно проводила с ним время. Сегодня расскажу вам, как я нахожу возможность заниматься языком ежедневно минимум 2 часа.

У меня есть время что-то поучить утром, пока ребёнок ещё спит, и вечером, когда приходит с работы муж.

Утром, если получается встать пораньше (что зимой очень сложно), я обычно слушаю подкасты, читаю журналы (Cosmo Deutschland, National Geographic Deutschland, Deutsch Perfekt) или включаю какую-нибудь знакомую комедию на немецком. Недавно посмотрела "Один дома", например.

Днём я достаю мягкую игрушку
- динозавра, в присутствии которого мы можем разговаривать только по-немецки (о раннем языковом обучении я напишу в ближайших выпусках), и мы с сыном изучаем немецкие книжки, играем в планшет (заказывала на немецком Амазоне), или я просто называю окружающие предметы на немецком и попутно сама учу такие слова, как "лопатка", "кубики" и "слюнявчик" :)

Когда ребёнок спит днём, я обычно либо сама отдыхаю, либо убираюсь, готовлю, либо что-нибудь читаю (на русском), или же пишу посты для канала, как сейчас, например :)

Вечером, если не занимаюсь с учениками, у меня есть несколько часов, когда я могу учить что-то серьёзное, не отвлекаясь. Обычно я полтора-два часа тренируюсь по книжке для подготовки к экзамену и делаю несколько упражнений из учебника. На ночь учу слова по карточкам.

В одном из следующих выпусков я подробнее расскажу, как успешно заниматься иностранным языком самостоятельно.

Хорошего вечера!

Другие статьи канала (Не) только немецкий

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Порекомендую сегодня новый канал @abouthr с советами по поиску работы, статьями о развитии карьеры и ссылками на источники по этой теме. Спасибо за рекомендацию Ольге из @Likbezis.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

10 признаков того, что вы работаете учителем:1) при знакомстве вы называете не только свое имя, но и отчество,2) у вас есть лишний праздник в году, не являющийся, впрочем, выходным днём,3) многие считают вас волонтером и дауншифтером, 4) у вас громкий и в то же время хриплый голос,5) с окружающими вы разговариваете наставническим тоном,6) офисные клерки завидуют вашему отпуску...7) ...хотя вы точно знаете, что их отпускные за несчастные две недели больше, чем ваша зарплата за четверть,8) однако вы можете позволить себе вообще не снимать с карточки вашу з/п,9) раньше вы шли с цветами в школу, теперь – из школы,10) вы всё всегда знаете лучше всех!

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Полезный совет от T-English💡:

Во время скайп-коллов или онлайн-митингов старайтесь избегать фразы “I don’t understand. Please repeat” 🙈- она не сообщает собеседнику, почему именно вам непонятно, что именно вы хотите, чтобы он повторил, и может прозвучать грубо.

Итак, если вы не услышали сказанное, можно использовать фразы: Sorry, I missed that. Could you say it again, please? (но не стоит использовать I don’t/didn’t hear🙉)Sorry, I didn’t catch that (используется, если вы не уловили слово, фразу или число, например).

Если же вы не поняли сказанное, можно использовать: I don’t quite see what you mean. Could you be a bit more specific?Sorry, I’m not with you. Could you go over that again?Sorry, I didn’t get that. Could you explain what you mean by…?

Если вы не поняли, так как собеседник говорит очень быстро, не стесняйтесь попросить его замедлить темп с помощью фразы “ Could you slow down a bit, please?”

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

#nnd_grammar

Как легко выучить склонение определённых артиклей в немецком языке

Всем привет! В немецком языке всего лишь четыре падежа: именительный, родительный, дательный и винительный. Чтобы выучить склонение артиклей, нужно знать вопросы, на которые отвечают эти падежи:Wer? Кто?
- Nominativ Wessen? Чей?
- Genitiv Wem? Кому?
- Dativ Wen? Кого?
- Akkusativ Теперь вместо буквы w подставьте букву d, а у генитива ещё и уберите окончание
-sen, получится вот что:der des demden Это и есть склонение (= изменение по падежам) определённого артикля мужского рода.Определённый артикль среднего рода
- das. Склонение очень похоже на склонение мужского рода, кроме именительного и винительного падежей (1-го и 4-го), которые совпадают:das des dem das Женский род самый лёгкий, его просто запомнить:die der der die Множественное число совпадает с женским родом, отличается только в третьем падеже (Dativ):die der den die Как не спутать, например, den в дативе множественного числа с аккузативом мужского рода или der номинатива муж. рода и генитива жен. рода? Поставить вопрос к существительному и определить падеж. В предложении "Das ist der Koffer der Mutter" мама не стала вдруг мужского рода, слово Mutter стоит в родит. падеже: чемодан (кого?) мамы. Мы по-русски говорим "кого?", а по-немецки лучше сказать "чей?". Благодаря артиклям мы можем узнать род слова, если знаем, какую форму какой артикль принимает, изменяясь по падежам.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Заметила, что в его родных краях его произведения читаются с особенным настроением.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Сегодня у меня день рождения, и я сделала себе такой подарок.

К Есенину отношусь спокойно, но мимо его стихов на английском пройти не смогла.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Привет из Рязани!

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

"Объятия даром!"https://www.instagram.com/p/BOuRT86lHzL/

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Друзья мои, с наступающим праздником! Поменьше сидите в телеграмах, а лучше проводите время с близкими людьми. Здоровья и спокойствия в 2017 году!https://goo.gl/IV8BIjЮ.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Читаю сейчас книгу шведского полиглота Эриха Гуннемарка "Искусство изучать языки" и хочу поделиться замечательной лингвистической шуткой, пока не забыла. В немецком языке четыре падежа: Nominativ (или Werfall), Genitiv (Wesfall), Dativ (Wemfall), Akkusativ (Wenfall). Как видите, названия падежей образуются с помощью двух слов: первое
- это вопрос соответствующего падежа (Wer? Wessen? Wem? Wen?) и само слово "падеж"
- der Fall. Никак не связанный с этим оборотень по-немецки будет der Werwolf. Немецкий автор Моргенштерн написал стихотворение об оборотне, который пришёл на могилу учителя немецкого языка и попросил его просклонять. Тень учителя не растерялась и выдала:»Der Werwolf«, – sprach der gute Mann, »des Weswolfs« – Genitiv sodann, »dem Wemwolf« – Dativ, wie man's nennt, »den Wenwolf« – damit hat's ein End'.У оборотня были жена и ребёнок, но учитель твёрдо сказал, что по законам немецкой грамматики у слова "кто" (Wer) не существует множественного числа:Zwar Wölfe gäb's in großer Schar, doch „Wer“ gäb's nur im Singular.Что интересно, этот каламбур пытались перевести на другие языки. В английском, например, есть стихотворение Ричарда Халла, где оборотня "проспрягали", так как форм падежей в этом языке нет:“The Werewolf,” said that honest wight,“The Willwolf — future, am I right?The Wouldwolf — wolf conditional,The Beowulf — father of them all!”С множественным числом, как и в оригинале, возникли трудности:Though there were “wolves” in packs and swarms,Of “were” could be no plural forms!Переводчики этой книги предложили в качестве примера на русском языке слово "мымра", а я нашла на stihi.ru довольно хлёсткое стихотворение со словом "вампир":https://goo.gl/Fn0dZsТут полный оригинал на немецком: https://goo.gl/u6ANBY

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Ребят, последнее на сегодня:

здесь есть кто-то, кто учит японский, испанский или французский, любит подарки, книги и самовывоз? Напишите мне @OlgaZufall Есть дело 🔮 Москва

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Всем книжным детям посвящается.

Баллада о борьбе

Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв,Сpедь военных тpофеев и миpных костpов,Жили книжные дети, не знавшие битв,Изнывая от мелких своих катастpоф.

Детям вечно досаден их возpаст и бытИ дpались мы до ссадин, до смеpтных обидHо одежды латали нам матеpи в сpок,Мы же книги глотали, пьянея от стpок.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,И сосало под ложечкой сладко от фpаз.И кpужил наши головы запах боpьбы,Со стpаниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь мы, не знавшие войн,За воинственный клич пpинимавшие вой,Тайну слова "пpиказ", назначенье гpаниц,Смысл атаки и лязг боевых колесниц.

А в кипящих котлах пpежних войн и смутСтолько пищи для маленьких наших мозгов,Мы на pоли пpедателей, тpусов, иудВ детских игpах своих назначали вpагов.

И злодея следам не давали остыть,И пpекpаснейших дам обещали любить.И дpузей успокоив и ближних любя,Мы на pоли геpоев вводили себя.

Только в гpезы нельзя насовсем убежать,Кpаткий век у забав, столько боли вокpуг.Попытаясь ладони у меpтвых pазжатьИ оpужье пpинять из натpуженных pук.

Испытай, завладев еще теплым мечом,И доспехи надев, что почем, что почем.Разберись, кто ты
- тpус иль избpанник судьбы,И попpобуй на вкус настоящей боpьбы.

И когда pядом pухнет изpаненный дpугИ над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,И когда ты без кожи останешься вдpуг,Оттого, что убили его, не тебя.

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,По оскалу забpал
- это смеpти оскал,Ложь и зло, погляди, как их лица гpубы,И всегда позади воpонье и гpобы.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,Если pуки сложа, наблюдал свысока,А в боpьбу не вступил с подлецом, с палачом,Значит, в жизни ты был ни пpи чем, ни пpи чем.

Если путь пpоpубая отцовским мечом,Ты соленые слезы на ус намотал,Если в жаpком бою испытал, что почем,Значит, нужные книги ты в детстве читал.

В.С. Высоцкий

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Всем привет! Спешим поделиться классным ресурсом. Классный он по двум причинам:


1. здесь вы сможете отправить текст и через несколько дней получите аудиофайл: ваш текст будет начитан носителем языка. Может пригодиться в случае подготовки к важной презентации на английском!


2. почти 50 000 различных статей и историй, начитанных носителями языка

https://rhinospike.com

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Frohe Weihnachten! Merry Christmas! Рождественские песенки со смешными мультами для создания настроения прилагаются:https://m.youtube.com/watch?v=_1UjFlp33Rc

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Привет, друзья!

Сегодня у меня встреча с подругой, которая сейчас учится и живёт в Германии. Наконец-то есть возможность поговорить по-немецки не о чём-то абстрактном, а просто поболтать.

Мы с Юлей познакомились на курсах подготовки к TestDaF в Гёте-Институте и были единственными из группы, кто общался по-немецки даже в перерывах между занятиями. Так и повелось: теперь мы переписываемся и общаемся почти всегда на немецком.

Чтобы научится говорить, нужно говорить. Каждый первый, знающий язык, советует найти носителя и с ним общаться. Ага, как же! Как бы ещё найти человека со схожими интересами, живущего за несколько сотен км. У меня есть знакомые в немецкоязычных странах
- носители языка,
- но мы, в основном, переписываемся в ФБ. Мы сейчас и по-русски с друзьями общаемся преимущественно через мессенджеры, редко когда звоним друг другу.

Когда находишься в стране изучаемого языка, конечно, легче. В любом случае приходится общаться в кафе, на вокзале, в супермаркете. Многим хватает недели, чтобы они с трудом переходили на родной язык, вернувшись домой, если до отъезда у них уже был хотя бы средний уровень.

Дома можно искусственно создавать языковую среду: смотреть фильмы, новости, слушать подкасты, читать книги, разговаривать с самим собой. Есть упражнения, где нужно реагировать на реплики, то есть получается почти нормальный диалог. Однако спонтанного (!) живого общения на интересные вам темы ничто не заменит. Общение с преподавателем всё равно ограничено учебными рамками. Ученики часто стесняются обсуждать книги и фильмы с преподавателем, так как думают не о передаче информации, а о правильности речи, даже если учитель перестаёт в этот момент быть учителем и не исправляет их ошибки.

Поэтому нужно использовать любую возможность поговорить на иностранном языке, пусть даже не с носителем. Хорошо бы общаться с человеком, у которого уровень владения выше вашего, но и это не всегда обязательно. Не стесняйтесь просто болтать с вашим преподавателем об интересных ему и вам вещах. Разговаривайте с коллегами, одногруппниками в вузе или на курсах, помогайте туристам найти ближайший WC
- словом, говорите и однажды вы действительно заговорите.

Напоминаю, что канал вместе со мной уходит на зимние каникулы до 8 января включительно, но я периодически буду выкладывать интересные ссылки, картинки и поздравлять вас с праздниками. До конца января выпуски будут выходить по понедельникам и четвергам, потом обсудим с вами, нужно ли чаще.

Всех обнимаю, спасибо, что читаете, всем спокойного завершения года! 🎄

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг