(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Всегда приятно поговорить с умным человеком! https://www.instagram.com/p/BR1SFDkhX3f/

Другие статьи канала (Не) только немецкий

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Всем привет! Как и обещала, начинаю выкладывать рассказ Анастасии из @travelclever про изучение языков. http://telegra.ph/Rasskazyvaet-Anastasiya-just-serenity-03-16

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Все видели конфуз с Prof. Robert Kelly? История получила продолжение: https://goo.gl/wzOD8O

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Подборка ресурсов от Британского Совета для врачей: https://vk.com/wall-9581149_18091

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Друзья мои, сегодня не будет никакого полезного поста, но обещаю интересное чтение.

Представляю вам канал моей подписчицы Анастасии. Настя живёт в Германии, говорит на четырёх иностранных языках и увлекательно рассказывает в своём Телеграм-блоге про путешествия и жизнь в Берлине. Она поделилась со мной опытом изучения языков, в частности немецкого, мы многое обсудили, обменялись опытом, о чём-то поспорили. Например, после иняза я стала фанатом самообучения, если дело касается языков, а Настя благодарит своих учителей, без них, пишет она, вряд ли бы выучила четыре языка.

В общем, мы прекрасно пообщались на выходных, и я обязательно выложу её длинный и очень интересный рассказ. А сегодня почитайте её канал @travelclever.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Яна тоже об этом пишет: https://t.me/lingvar/42https://t.me/lingvar/43А вот и сам словарь: https://goo.gl/J6oZS9

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться
Чешский покруче будет.

Ovoce a zelenina
- это не "овощи и зелень", "фрукты и овощи" соответственно. Ну и всё в этом духе. https://t.me/bookninja/1530

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Иногда вместо экспрессивной или обсценной лексики можно просто сказать что-нибудь на немецком :) https://t.me/spanishblog/130

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Аудиокниги в открытом доступе: http://www.openculture.com/freeaudiobooks

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

#nnd_lifehacks Зачем учить диалоги наизусть? Такие учебные тексты содержат много полезных выражений и слов в нужном контексте.

На начальном этапе я всегда задаю ученикам выучить диалог наизусть, обязательно с правильной интонацией и хорошим произношением (подробно об этом я писала здесь: https://t.me/nichtnurdeutsch/232).

Однако иногда я прошу выучить небольшой диалог прямо на занятии, и у учеников это получается, даже если это их третий или четвёртый урок немецкого языка в жизни. Секрет прост.

На дом я обычно даю текст с новыми словами, которые мы проработали на уроке. Таким образом, ученик их ещё раз повторяет, теперь уже в другом контексте. На следующем занятии я даю диалог, где все слова и выражения уже знакомы, и прошу в каждой реплике выделить главные слова. После этого я прошу записать эти слова именно в том порядке, в каком они идут в диалоге. Если точнее, получается схема со знаками препинания, многоточием и несколькими важными словами.

Например, диалог такой (для удобства пример на русском):- Официант! Счёт, пожалуйста.
- Вы будете платить вместе или раздельно?
- Раздельно.
- С вас 10 евро и 65 центов.
- Вот 12 евро, сдачи не надо.- Благодарю!

Примерно так он выглядит после сокращения:- ! Счёт,...- вместе/нет?- нет- 10,65€- 12, без сдачи- !!!

Затем ученик ещё раз читает диалог, если тот довольно большой, закрывает текст и воспроизводит его, глядя только на свои подсказки. Иногда я прошу рассказать диалог ещё раз, уже не пользуясь записями. Получается не дословно, но в большинстве случаев грамматически правильно и с употреблением верных слов и выражений.

Ученик не просто механически вечером перед занятием 20 раз долбит один и тот же диалог, как это чаще всего бывает, а напрягает свой мозг воспоминанием, облегчая тем самым запоминание материала и тренируясь свободно говорить.

Можете попробовать этот способ самостоятельно и написать мне о результатах. Кстати, если у вас есть какие-то свои секреты изучения языка, делитесь, и я с вашего разрешения их опубликую.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Парселтанг прямо. Шлуссссссзатц! Сссайййахассссиэ! Люблю немецкую орфографию.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

С весной, друзья мои!

У меня сегодня для вас статья. Не хочу портить вам удовольствие и пересказывать содержание, поэтому ниже перечислю три моих дополнения.

Я искренне не делю людей на технарей и гуманитариев. Если человек сам себя определил куда-то, то я не буду с ним спорить, раз ему так по каким-то причинам удобнее. Однако двенадцатилетний педагогический опыт показывает, что часто гуманитарии-юристы с трудом осваивают иностранные языки, зато технари-инженеры быстро и относительно легко овладевают беглой речью. А самые лучшие мои ученики
- это врачи. Пользуюсь случаем и говорю, как я вами горжусь!

Одна из моих лучших учениц (хороший бухгалтер) так говорила про сложные случаи в изучении немецкого языка: это надо просто взять и выучить. Все ненавидят зубрёжку, однако и ей можно заниматься с умом (интервальные повторения, оттачивание в различных ситуациях, осознанное изучение). Практически все мои знакомые, кто хорошо владеет иностранным языком, отмечают важность многократных повторений одних и тех же слов и конструкций. Я ещё порассуждаю на эту тему по мере прохождения курса по психолингвистике, но точно могу сказать, что мастерство приходит с упорством.

Горько признавать, но нас обучали скорее принципам языка, а не беглому владению. Мы, выпускники иняза, очень много знали о структуре языка, изучили кучу теоретических дисциплин, но бегло не говорили. Я понимала, что надо что-то менять, но, к своему стыду, мало что делала. В итоге получаем, что выпускник иняза может проанализировать сложнейшее произведение, найти все стилистические средства, знать историю языка и теоретическую грамматику, но не владеть элементарной бытовой лексикой. Признаюсь, что в учебниках уровня А1 до сих пор встречаю незнакомые слова или разговорные выражения. Лирически-лингвистическое отступление в статье
- как ножом по сердцу.

Если вам есть, что сказать или о чём поспорить, пишите!

Статья на русском: https://goo.gl/d8NqSSОригинал на английском: https://goo.gl/tB0e0r

P.S. Весь март писать сюда буду снова два раза в неделю.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

#nnd_lifehacks

Всем привет! Сегодня выпуск о немецкой грамматике.

В немецком языке благодаря артиклю мы можем узнать род слова, вот поэтому важно знать склонение определённых артиклей. К примеру, вы вдруг забыли, какого рода девочка (на самом деле существительные с суффиксом
-chen всегда среднего рода, но об этом как-нибудь потом), но перед вами предложение: "Er hat das Mädchen schon mal gesehen." Вы понимаете, что подлежащее
- er (он), девочка стоит в винительном падеже (он видел кого?
- девочку). Вы уже знаете склонение артикля и видите, что девочка
- среднего рода, т.к. артикль das может быть только в винительном и именительном падежах.

Небольшой лайфхак. Когда вы учите слово мужского или среднего рода, поставьте его в винительный падеж и запомните этот пример. Вроде бы лишняя нагрузка на мозг, но так вы лучше запомните род слова.

Если вы поставите вашем примере слова мужского и среднего рода в дательный падеж, то вы выучите именно склонение артиклей в этом падеже, т.к. формы совпадают
- в обоих случаях будет dem. То есть, если вы хотите запомнить род слова, тогда ставьте пример в аккузатив, если склонение
- пишите примеры со всеми вариантами всех артиклей.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Именно так. КАЖДЫЙ день. https://t.me/linguistique_sur_un_genou/246

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Помните, я уже писала о своей дорогой подруге Юле, с которой мы вместе ходили на курсы подготовки к TestDaf? О ней уже в газетах пишут: https://goo.gl/Ad0lQS.

(Не) только немецкий
Изучение языков
Подписаться

Смотрите, какую занятную картинку мне прислал Егор Михайлов из @bookninja:https://goo.gl/Z8eVSI.

Ещё хочу порекомендовать вам открытый курс "Психолингвистика" от СПбГУ, читает его профессор Т.В. Черниговская: https://goo.gl/VkVyEx. Курс понравится всем, кто интересуется усвоением языка, работой мозга, механизмами порождения и восприятия речи, афазиями, отличием человека от других биологических видов и многим другим.

P.S. Вчера писала эссе о связи психолингвистики с другими наукам и недоумевала, как я раньше без интернета училась? Нужно было часами сидеть в библиотеках, отыскивать нужную информацию, сейчас всё нужное находится моментально, главное
- проверять источники.

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг