"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться
7 заповедей фрилансера при работе с заказчиком

За 2 года в работе дизайн-предпринимателя для себя я собрал ряд правил при работе с заказчиком. Эти правила, а лучше даже заповеди, помогают легче работать и больше зарабатывать.

Работай с теми заказчиками, кто вам приятен по первому впечатлению. Если заказчик не приятен как человек, ты будешь жалеть, что вообще взялся за работу, даже если за неё хорошо оплачивают. В конечном счете будешь долго отрабатывать заказ, будут приходить вагоны правок над проектом, + заказчик может оказаться неадекватным по общению и нервам. Обходи таких стороной. Обязательно будут заказчики, с кем будет легко и просто работать.

Говори всегда правду. Я заметил, что если не уходить от ответа, а говорить правду как есть, заказчики начинают относиться с большим уважением и лояльностью, даже если работа ведется не гладко. Вранье чувствуется на невербальном уровне.Соблюдай сроки и отвечай за свои слова. Для вас выполнение работы в срок и исполнение своих обязательств
- главные индикаторы репутации. Именно с таким отношением клиент станет постоянным.

Не становитесь другом для заказчика. Не приводит ни к чему хорошему. Я не говорю про официальность общения, можно общаться и на «ты». Твоя задача
- качественно отработать заказ, взять деньги и отзыв. За этот период не должно сложиться никакой дружбы. Максимум приятельские отношения. Последствия дружбы могут быть например такие: тебя будут часто просить, что то исправить бесплатно по дружбе, будут просить скидки, будут показывать свои эмоции, жаловаться итд. Тебе это надо?.

Если клиент что-то просит доработать
- всегда говорите ему да, если сможете это сделать. Если эта работа небольшая
- сделайте бесплатно, все что больше 10 минут
- говорите стоимость этих доработок
- ничего наглого в этом нет. Труд должен оплачиваться.

Будь профессионалом. Разговаривай только по делу, если заказчик в ходе разговора отвлекается
- направляй его. Задавай заказчику дедлайны, отказывай ему в бредовых идеях, когда это вредит проекту. Приведу пример: с одним из заказчиков я работал 2 недели, и заметил что очень в эти недели просела моя производительность. Ничего не успевал. Я решил посчитать сколько времени я проговорил с ним за 10 рабочих дней
- в WhatsApp я насчитал 8 часов, а это целый рабочий день. А всю суть общения и доработок, которые предлагал заказчик по телефону можно было расписать на 1 листе А
4.

Общайся по проекту в той форме, которая тебе удобна. Я всегда рекомендую вести все диалоги в мессенджерах и соцсетях. Общение быстрое, оперативное, есть возможность голосовых сообщений. Крайне не люблю общение по проекту по электронной почте, очень долго и неудобно что либо согласовывать. По телефону тем более. Формат первого общения
- звонок отличный, даёт познакомиться тебе с клиентом, а ему с тобой. Из первого звонка можно понять стоит работать с ним или нет.

Другие статьи канала "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться
Издержки ментальности: как успешно работать с зарубежными заказчиками?

Читать.

#Work

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться

Читать.

#Brand

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться
Ну что ребята, вот и подходит к концу 2019 год.

​ В этом году у каждого были взлеты и падения, cчастья и горе, радость и грусть. Хочу пожелать от себя в новом году чтобы хорошая часть перевесила плохую и у каждого исполнились его самые сокровенные мечты. С праздником, с Новым 2020 Годом от нашей маленькой команды телеграм канала Записки дизайнера.

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться
10 UX-татуировок, которые я набил пока дизайнил 10 000 экранов интерфейсов Читать.

10 UX-татуировок, которые я набил пока дизайнил 10 000 экранов интерфейсовЧитать.

#Ux

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться

Почему люди не жертвуют на благотворительность, и как 14 организаций преодолели это с помощью UX/CX.Читать.

#UX

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться
Есть ли новинки в дизайне и как влияют на продажи.

Читать.

#Design

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться
Сапоги для сапожника:

как разработать UX и UI внутренней системы.Читать.

#UI #UX

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться
Чего ожидать от дизайна в 2020 году:

основные тренды.Читать.

#Design

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться
26 сайтов с качественными иллюстрациями.

Читать.

#Illustration

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться
Подготовка новогодней версии логотипа на реальном примере.

Читать.

#Logo

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться
Дизайн продаёт?

! или что такое продуктовый дизайн в нашем понимании.Читать.

#Design #Product

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться
Как Олег в « Британке» учился, часть вторая.

Как Олег в «Британке» учился, часть вторая.Читать.

#Design

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться
С нуля до успеха за девять месяцев:

как родилось приложение «Абсолют Страхование.Здоровье»Читать. #Case

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться

Алан Купер: Специалисты в Бизнесленде.Читать.

#Bussiness

"Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него
Дизайн
Подписаться

Пять трендов, которые определяют банковский UX в 2019 году (+ чеклист)Читать.

#UX

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...